Техника первичного и вторичного окрашивания волос
Сегодня мы с вами разберемся что представляет собой первичное и вторичное окрашивание волос и узнаем, когда применяется каждый из них профессионалами.
Что такое первичное окрашивание и правила его выполнения
Первичным называется новое окрашивание волос, не подвергавшихся ранее воздействию химических или натуральных красящих составов. Работа с такими кудрями имеет ряд особенностей, требующих четкого соблюдения простого правила:
- Краска не наносится сразу же на корни волос. Покраска локонов, не подвергавшихся ранее окрашиванию и осветлению, осуществляется на высоте 2-5 см от корней. Только после нанесения красящего состава на всю длину волос окрашиваются корни. Это помогает избежать появления «горящих» — слишком ярких и неестественных корней.
Несоблюдение этого правила при окрашивании волос стилистом в русые и красно-желтые оттенки может привести к непредсказуемым последствиям и необходимости повторного окрашивания, что негативно скажется на здоровье локонов посетителя.
Вторичное окрашивание: правила и схема нанесения красящего состава
Этот метод окрашивания волос сегодня используется опытными мастерами для освежения ранее окрашенных локонов и необходимости корректировки переходов и тонов. Для достижения желаемых результатов необходимо использовать следующую схему нанесения краски:
- После нанесения краски на корни необходимо выждать 15-20 минут.
- Растяните красящую эмульсию по всей длине волос и оставьте ее на них на аналогичный промежуток времени.
- «Взбейте» краску водой, как будто моете голову шампунем. Процедура осуществляется после легкого смачивания кудрей водой.
- Выждите еще 5-10 минут и тщательно смойте состав водой с комфортной для кожи головы температурой.
Для получения нужного оттенка рабочий состав необходимо готовить согласно правилам и технологиям работы с данными составами, подбирая их под каждый конкретный случай.
Чтобы избежать получения эффекта «неожиданной цветовой гаммы» профессиональные мастера добавляют в рабочие составы микстоны и обязательно выясняют у клиента какое по счету это окрашивание. Получение достоверной информации позволяет правильно подобрать технологию нанесения красящего состава и гарантирует 100% достижение желаемого результата.
Также стоит поговорить о таких популярных вариантах окрашивания волос, как блочное и 3D-окрашивание.
«Первичное и вторичное окрашивание волос»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Тема урока: «Первичное и вторичное окрашивание волос» Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда:Тема урока: «Первичное и вторичное окрашивание волос» Автор-составитель : Сазонова. Н. А. преподаватель спец. дисциплин
2 слайд Описание слайда:Тема: Первичное и вторичное окрашивание волос.
3 слайд Описание слайда:Обучающая цель: Ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к парикмахеру, при окрашивании красителями 2-ой группы. Формирование и углубление знаний по теме «Окрашивание волос». Ознакомится с правилами первичного и вторичного окрашивания волос. Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление основных понятий. Развивающая цель: Развивать логическое мышление, исполнительские умения, творческие способности. Воспитательная цель: Воспитывать эстетический вкус, стремление к познанию всего, что включает его будущая профессия.
Давайте вспомним: Что называется окрашиванием? Какие группы красителей вы знаете? Какие красители относятся к 1-ой группе? Какие красители относятся ко 2-ой группе? Чем отличается окрашивание 1-ой группой от окрашивания 2-ой группой?
5 слайд Описание слайда:Что потребуется при окрашивании волос? Для приготовления окрашивающей смеси используется специальная пластмассовая мисочка или шейкер
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Перед нанесением красителя волосы следует разделить двумя перпендикулярными проборами через макушку на четыре части. Сначала наносится краситель по проборам, а затем на затылочную зону, так как она более холодная и процесс там протекает менее интенсивно.
8 слайд Описание слайда: 9 слайдПряди должны быть настолько тонкими, чтобы краска могла пропитать их (чем толще волосы, тем тоньше прядь). Следует помнить, что краской должен хорошо пропитаться каждый волос.
10 слайд Описание слайда:Существует понятие первичной и вторичной окраски. Первичная окраска — это окраска неокрашенных ранее волос. Вторичная окраска — это окраска отросшей части волос.
11 слайд Описание слайда:При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня на расстояние 2 —4 см в зависимости от длины волос. Это связано с тем, что у корней волосы быстрее прокрашиваются.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:При вторичной окраске следует очень точно наносить краситель на отросшую часть пряди — ранее окрашенные волосы не должны вновь подвергаться воздействию препарата.
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Особой осторожности требует окраска волос, подвергшихся химической завивке. Они более пористые и поэтому очень быстро усваивают краситель. Окрашивать их следует через неделю после завивки, а процесс окрашивания сократить на 5—10 мин.
Перед смыванием красителя с волос необходимо произвести контроль, чтобы убедиться в однородности цвета корней волос и концов. Для этого нужно сдвинуть обушком расчески краску с корневой части, затем с концов и сравнить их. Так же производится контроль за участками седых волос, и если обнаружится, что седина еще не прокрасилась, время выдержки красителя следует увеличить. За 5 мин до окончания времени выдержки рекомендуется осторожно прочесать волосы для выравнивания цвета.
18 слайд Описание слайда:По достижении желаемого цвета проводится эмульгирование
19 слайд Описание слайда:После этого волосы следует тщательно промыть водой, затем специальным шампунем и обработать нейтрализующим бальзамом, чтобы прекратить влияние остатков красителя во избежание вялотекущего процесса окисления после окраски, осветления или обесцвечивания волос.
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайдПосле окраски нужно обязательно дать клиенту рекомендации по правильному уходу за окрашенными волосами, иначе краска может быстро смыться и поблекнуть, и клиент ошибочно припишет это плохой работе парикмахера или низкому качеству красителя.
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Закрепление: Какие инструменты и приспособления используются при окрашивании? Как следует разделить волосы перед окрашиванием? Чем отличается первичное окрашивание от вторичного? Как проводится эмульгирование? Обязательно ли следует промывать волосы бальзамом?
26 слайд Описание слайда:Урок окончен
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-203079
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Секреты окрашивания волос
GD Star Rating
loading…
Покупая коробочку с понравившейся краской, вы внимательно изучаете инструкцию, делаете все поэтапно, не отступая ни на шаг, а в итоге получаете разочарование? Виноват, конечно же, производитель, именно он сделал некачественный продукт! А если разобраться? Далеко не каждая дама, решившая возложить на себя обязанности стилиста, знает, как правильно красить волосы и уж вряд ли знает основы колористики.
Первичное окрашивание волос
Если ваши локоны нетронуты химическими реагентами и натуральными красками, то они требуют абсолютно иной техники окрашивания. Главная ошибка — это нанесение состава сразу на корни! При натуральных волосах, не забитых иными пигментами (даже в естественный природный тон) краску растягивают по волосам, отступив 2-5 см от корней, и лишь потом проходят их. Зачем это делается? Чтобы избежать эффекта «горящих корней», когда у основания волосы выглядят слишком ярко и неестественно. Особенно это заметно при окрашивании в красные и желтые оттенки, но и классический русый может дать непредсказуемый результат. Исправить положение можно только дополнительным окрашиванием. Для этого можно взять краску на тон темнее или тот же краситель, но окислитель вполовину слабее. Повторно окрашиваются только корни!
Вторичное окрашивание волос
Если волосы были уже окрашены и требуется корректировка цвета, обновление, значит, схема нанесения состава будет иная.
Вначале краску наносят на корни волос на 15-20 минут, только затем растягивают по всей длине и выдерживают еще столько же. Далее производится «взбивание краски водой». Для этого слегка сбрызгивают волосы и взбивают их, как при мытье шампунем, оставляют еще на 5-10 минут. Теперь состав следует тщательно смыть.
Внимание! Если краска типа «Фара», «Полет», «Роколор», то эмульгирование проводится непосредственно перед смыванием. Это очень агрессивные составы, которые нельзя держать долго на голове!
Изменение оттенка
Для того чтобы правильно изменить тон волос, необходимо обладать знаниями о смешивании красок. Любая готовая краска — это несколько смешанных пигментов, которые проникают ваши волосы. При дальнейшем окрашивании, пигменты могут реагировать между собой и давать «потрясающие» результаты — зеленый, грязно-серый, голубой цвет волос! Чтобы этого избежать профессионалы добавляют к составу микстоны. В домашних условиях лучше не экспериментировать и окрашивать волосы в сходные тона. Например, светло-русый в темно-русый, поиграть с шоколадными оттенками… Если волосы необходимо покрасить на 1-2 тона светлее, не меняя оттенка, то достаточно приготовить состав на более сильном оксиданте.
GD Star Rating
loading…
Долгосрочное окрашивание — что это, виды, техники, плюсы и минусы
Походы в парикмахерскую, несомненно, доставляют женщинам удовольствие. Пара часов в исключительно женской обстановке, приятные процедуры и красивый результат — то ради чего, мы туда и ходим. Но согласитесь, было бы приятно чуть меньше зависеть от стилиста, ведь порой найти время на ежемесячный поход к нему сложно, да и дорого это.
Собрали для вас несколько вариантов окрашивания, которые сейчас не только в тренде, но и не требуют частого обновления. А значит, получится сэкономить и время и деньги. Ведь между визитами в салон может пройти от 3 до 6 месяцев.
А еще рекомендуем изучить ошибки, из-за которых не получается желаемый цвет волос и не допускать больше досадных оплошностей.
Мелирование с окрашиванием корней в родной цвет
Мелирование без окрашивания корнейКонечно, все знают о такой технике или способе окрашивания волос, как мелирование. Суть в том, что мастер выбирает методом штопки тонкие прядки, наносит на них обесцвечивающий состав и «запаковывает» в фольгу. По истечении установленного времени, фольга снимается и остаются тонкие светлые прядки. Но это не все, хотя многие женщины привыкли останавливаться именно на этом этапе.
Чтобы мелирование выглядело более аккуратно и носилось в несколько раз дольше без коррекции, необходимо окрасить корни и затонировать длину.
Зачем красить корни?
Мелирование с окрашиванием корнейДело в том, что каким бы аккуратным ни был мастер в классической технике мелирования сложно избежать ярких переходов у корней. Это выглядит старомодно. Для этого и выполняется окрашивание корней в родной цвет, чтобы сделать переходы более плавными.
Окрашивать корни волос после мелирования важно именно в родной цвет, так как это обеспечит плавное отрастание. Отказаться от окрашивание корней можно в том случае, если процент седины более 70%, правда и мелирование в этом случае лучше заменить на технику «аиртач».
Модный вариант — аиртач
Модная техника для окрашивания волос аиртач появилась не так давно, но уже успела покорить миллионы женщин во всем мире. У нее есть два весомых преимущества перед мелированием:
- можно не красить корни;
- отлично маскирует седину.
Среди минусов — длительность процесса. Окрашивание в технике «аиртач» может занять от 3 до 6 и более часов. Все зависит от длины и густоты волос.
В чем суть техники?
Мастер выделяет тонкие горизонтальные прядки, затем с помощью фена выдувает короткие волоски из них и осветляет оставшиеся в руке волосы. Благодаря «выдуву» получается плавный переход, что позволяет отказаться от окрашивания корней.
Обновлять такую прическу нужно не раньше, чем через 3-4 месяца, так как волос должен достаточно отрасти, чтобы мастеру было, что «выдувать».
Балаяж с сохранением родного цвета корней
Если вы хотите окрасить волосы в какой-то яркий и модный цвет, попросите мастера выполнить работу в технике «балаяж», что позволит сохранить натуральный цвет корней. При таком варианте волосы будут отрастать, а коррекция потребуется тогда, когда вы сами решите, что пора, что-то менять. В противном случаем, через 3-4 недели появятся корни родного цвета и придется подкрашивать шевелюру.
Скрытая техника
Еще один вариант модного и яркого окрашивания, которое сейчас в тренде — скрытое мелирование. Суть методики в том, чтобы покрасить лишь нижнюю затылочную зону. Там может быть любой яркий оттенок или настоящая радуга. Главное, что сверху все это прикрыто родными волосами.
Отрастает это незаметно, да и на работе никто не будет против таких экспериментов, ведь всегда можно распустить локоны и скрыть все красоту.
Следи за нами в соц. сетях!Помните, что окрашенные волосы нуждаются в особом уходе. Изучите советы, которые помогут улучшить состояние волос в домашних условиях.
Первичная окраска волос » Парикмахерское исскуство
При окраске волос тон в тон или на тон темнее краска наносится сразу по всей длине.
При окраске волос на один-два тона светлее сначала нужно нанести краску на длину волос, отступив от корня на 1-2 см, и сразу после этого нанести краску — на корни.
Через 35 минут произвести эмулъгацию и тщательно смыть краску с волос водой.
Затем один раз промыть волосы шампунем. Произвести нейтрализацию и стабилизацию волос соответствующими препаратами.
Если седины более 50%, необходимо добавить 50% красителя основного тона.
Техника выполнения первичной окраски волос
Первичное окрашивание волос применяется, если волосы натуральные и не подвергались какому-либо окрашиванию.
Краска для волос наносится в 2 этапа:
• Первоначально наносим краситель по длине волос, отступив от корней на 1.5 – 2 см.
• и только потом уже наносим на корни.
Почему же мы нанесение краски для волос условно разделили на 2 этапа?
Это связанно с тем, что если натуральные волосы покрасить привычным для нас всех способом:
• сначала корни,
• а потом длина,
то получится эффект горящих корней. Особенно это касается ярких оттенков: рыжих, красных.
Дело в том, что реакция у корней проходит быстрей, за счет естественного тепла, который выделяет организм, поэтому корни волос осветляются быстрей, чем их длина и кончики.
Горящие корни можно получить и при окрашивании в натуральные оттенки (русые, пепельно-русые, и т.п ).
Например:
— По длине получился хороший русый цвет, а корни – оттенка блонд.
Если в результате окрашивания у вас получились горящие корни, то это можно исправить двумя способами:
1. С использованием цвета на один тон темнее желаемого.
Например:
• Вместо желаемого пепельного светлого блондина – 8.01 берем пепельный блондин – 7.01 и его еще раз наносим на корни
2. С использованием того же цвета.
Например:
• Мы используем тот же цвет (пепельный светлый блондин – 8.01), но окислитель берем на ступень ниже, допустим, вместо 6 % берем 3 % и его еще раз наносим на корни.
Покрасить натуральные волосы в один прием можно, если желаемый цвет темнее хотя бы на один тон.
Мы стараемся для Вас!
Первичное окрашивание волос
Введение……………………………………………………….
1 Технологическая часть……………………………………..6
1.1 Последовательность выполнения первичной окраски
волос красителем 2 группы…………………………
- Дефекты, встречающиеся в работе………………………..9
- Оборудование, инструменты, приспособления…………10
- Материалы необходимые для окраски………………….. 11
2 Организация рабочего места ………………………………12
2.1 Перед началом работы…………………………
2.2 Во время выполнения работы…………
2.3 по окончанию работы……………………………
3 Безопасные условия труда ………………………………..15
3.1 При выполнении стрижки волос……
3.2 При выполнении окраски волос……
3.3 При выполнении химической завивки волос…………….15
Используемая литература
История окрашивания волос имеет очень древние корни. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии волосы и бороду окрашивали только богатые и знатные. Чуть позднее римляне переняли эту привычку у своих восточных соседей, причем особенно популярным считался почти обесцвеченный оттенок волос. До нас дошли рецепты окраски волос в трудах известного римского врача Галена. Интересно, что седину, согласно этим рецептам, рекомендовалось закрашивать при помощи отвара грецкого ореха. Сколько ни воевали римляне с варварами, а все-таки северные белокурые женщины являлись для римлянок эталоном красоты!
А вот средневековье не донесло до нас никаких упоминаний о попытках женщин изменить себя, окрашивая волосы. Это и понятно, так как в те времена царили жестокие нравы и торжествовали своеобразные представления о женской целомудренности. Во времена Возрождения ожили старинные рецепты, а женщины снова могли пользоваться природными средствами для ухода за собой. Блондинки переживали очередной период популярности.
Расцвет алхимии наложил отпечаток и на особенности женской косметики. Так, в книге известного алхимика Джованни Маринелли рецепты косметических препаратов исполнены такого мистицизма, что ни одна современная женщина не осмелилась бы и пальцем прикоснуться к раствору, приготовленному в соответствии с его указаниями.
Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна — высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму. Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать собственные волосы, и мода постепенно изменялась.
Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.
В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупателю желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос».
А через несколько лет оно превратилось в фирму «Л’ Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.
Краски, содержащие соли металлов, использовались почти до середины нашего века.
В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановителя. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще — с их помощью можно получить только темные тона.
Современные фирмы-производители предлагают широкий выбор красящих средств: стойкие краски, оттеночные шампуни и бальзамы, средства для тонирования волос.
- Технологическая часть
- Последовательность выполнения первичной окраски волос красителем 2 группы
Красители второй группы — это химические (окислительные) красители, которые также применяются с окислителями, дают прочную окраску, так как вступают в реакцию с пигментом волос, частично его разрушают и окрашивают волосы.
Химические краски могут полностью изменить цвет волос, даже если эти волосы совсем седые. В процессе окрашивания поверхность волоса становится открытой и естественные пигменты удаляются в зависимости от природного цвета в большей или меньшей степени. Туда, где находились пигменты, проникают частички краски. Закрепляясь глубоко в волосе, они уже не смываются водой.
Химические красители бывают жидкие, желеобразные и кремообразные. Их растворяют с помощью окислителя.
При выборе краски очень важно принимать во внимание естественный цвет волос. Глухой коричневый цвет можно превратить в сияющий каштановый, тусклым светлым волосам придать новый блеск.
Выбор способа обработки волос, препаратов, их концентрации, температурного режима зависит от структуры волос и состояния кожи головы. Поэтому, прежде чем приступать к окраске, необходимо оценить состояние волос и кожного покрова головы. Также важно помнить, что окраска волос должна производиться препаратами, которые максимально щадят волосы.
Если у клиента есть склонность к аллергии, желательно провести тест на восприимчивость к данному виду красителя. Для этого небольшое количество препарата наносится на сухую кожу за ухом.
Если через 24 ч кожа краснеет и на ней появляется раздражение, то в данном случае лучше этим препаратом не пользоваться. Если на коже головы имеются раны или признаки кожных заболеваний, от окраски следует отказаться, чтобы не ухудшить состояние здоровья клиента.
Перед окраской голову не моют, чтобы сохранить жировую прослойку, предохраняющую волосы и кожу головы. Чтобы удалить с волос остатки
лака, мусса или других продуктов ухода, лучше всего перед окраской счесать
их с волос волосяной щеткой. Если все же голова будет излишне загрязнена, можно вымыть ее один раз, стараясь не затрагивать кожу.
Одежда клиента должна быть надежно защищена. Кожу по краевой линии роста волос можно смазать защитным кремом — это предохранит ее от раздражения и от окрашивания красителем.
Мастер должен работать в перчатках для защиты кожи рук. Все инструменты и принадлежности не должны иметь металлических частей, так как при взаимодействии красителя с металлом появляются нежелательные металлические соединения, отрицательно действующие на волосы и на качество красителя.
При определении цвета волос клиента используют шкалу натуральных оттенков. При этом прядь волос следует приподнять и осмотреть на просвет, так как в общей массе волосы кажутся несколько темнее. Количество седых волос учитывается в процентах относительно всей массы волос.
Для приготовления окрашивающей смеси используется специальная пластмассовая мисочка или шейкер. При составлении сложной смеси из нескольких красок необходимо очень тщательно перемешать все компоненты до однородной массы. Смешивать краску следует перед самым ее нанесением, так как процесс окисления начинается сразу же при смешивании и через некоторое время интенсивность цвета ослабевает.
Перед нанесением красителя волосы следует разделить двумя перпендикулярными проборами через макушку на четыре части. Сначала наносится краситель по проборам, а затем на затылочную зону, так как она более холодная и процесс там протекает менее интенсивно. При седых волосах краску следует наносить в первую очередь на места с наибольшим процентом седины. Краситель необходимо наносить быстро и точно, чтобы интенсивность цвета по всей массе волос получилась равномерной. Необходимо сделать это за 10—15 мин. Пряди должны быть настолько тонкими, чтобы краска могла пропитать их (чем толще волосы, тем тоньше прядь). Следует помнить, что краской должен хорошо пропитаться каждый волос.
Существует понятие первичной и вторичной окраски. Первичная окраска — это окраска неокрашенных ранее волос. Вторичная окраска — это окраска отросшей части волос. При первичной окраске краситель наносится, отступая от корня на расстояние 2 —4 см в зависимости от длины волос. Это связано с тем, что у корней волосы быстрее прокрашиваются. При вторичной окраске следует очень точно наносить краситель на отросшую часть пряди — ранее окрашенные волосы не должны вновь подвергаться воздействию препарата.
Особой осторожности требует окраска волос, подвергшихся химической завивке. Они более пористые и поэтому очень быстро усваивают краситель.
Окрашивать их следует через неделю после завивки, а процесс окрашивания сократить на 5—10 мин.
Очень важно соблюдать время выдержки. Его отсчет начинается после полного нанесения красителя. Время выдержки и использование дополнительного тепла зависит от фирмы-производителя красителя. После нанесения красителя на голове не должен образоваться «панцирь» из краски, способный создать парниковый эффект и затруднить выход свободного кислорода. Поэтому после нанесения красителя рекомендуется взрыхлить волосы. При попадании красителя в глаза их следует очень тщательно промыть водой.
Перед смыванием красителя с волос необходимо произвести контроль, чтобы убедиться в однородности цвета корней волос и концов. Для этого нужно сдвинуть обушком расчески краску с корневой части, затем с концов и сравнить их. Так же производится контроль за участками седых волос, и если обнаружится, что седина еще не прокрасилась, время выдержки красителя следует увеличить. За 5 мин до окончания времени выдержки рекомендуется осторожно прочесать волосы для выравнивания цвета.
По достижении желаемого цвета проводится эмульгирование: небольшое количество теплой воды наносится на волосы, слегка вспенивается и распределяется по всей длине волос, при этом производятся массирующие движения по краевой линии роста волос. Это дает возможность без труда удалить краситель с кожи головы и придать волосам блеск.
После этого волосы следует тщательно промыть водой, затем специальным шампунем и обработать нейтрализующим бальзамом, чтобы прекратить влияние остатков красителя во избежание вялотекущего процесса окисления после окраски, осветления или обесцвечивания волос. Существуют специальные шампуни, удаляющие все остаточные элементы химической реакции и нормализующие состояние кожи головы.
После окраски нужно обязательно дать клиенту рекомендации по правильному уходу за окрашенными волосами, иначе краска может быстро смыться и поблекнуть, и клиент ошибочно припишет это плохой работе парикмахера или низкому качеству красителя.
1.2 Дефекты, встречающиеся в работе
№
| Наименование дефекта | Причина возникновения | Способ устранения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Получился цвет темнее | Выбран слишком темный тон красителя | делают декапаж, а корни потом можно этой же краской на 3% окислителя покрасить. |
2 | Получился тон светлее | Выбран слишком светлый тон красителя | Перекрасить в желаемый тон |
3 | Не получился желаемый эффект | Окислитель слабой концентрации | Можно подержать больше времени, чем положено или перекрасить той же краской |
4 | Волосы не везде окрасились в нужный тон | Недостаточная продолжительность выдержки | Перекрасить |
5 | Тон получился светлее | Неправильное соотношение красителя и окислителя | Перекрасить |
6 | Седина не закрасилась | Не произведена предварительная пигментация волос | Перекрасить |
7 | Пятна на волосах | Плохо размешан микстон | Промыть волосы не сколько раз, если не смылось перекрасить |
8 | получится эффект «горящих корней» | При первичном окрашивании в более светлый тон краситель нанесли не отступая от корней волос | использованием цвета на один тон темнее желаемого. |
1.3 Оборудование, инструменты, приспособления
№ | Наименование операции | Рекомендуемое оборудование |
1 | 2 | 3 |
1 | Расчесать волосы | Расческа с широкими зубьями |
2 | Тест на восприятия волос к данному красителю | Кисточка, мисочка |
3 | Защитить одежду клиента | пеньюар |
4 | Приготовить смесь | Мисочка, кисточка(для размешивания),краситель и окислитель 1:1 |
5 | Разделить волосы на зоны | Расческа хвостик |
7
| Смазать коревую линию волос жирным кремом | Жирный крем |
8 | Нанести смесь на волосы | Мисочка, расческа, кисточка, |
11 | Время выдержки | таймер |
13 | Тщательно промыть волосы | Шампунь, приорат |
14 | Высушить волосы | Фен, расческа |
основные закономерности колористики на сайте Haircolor.org.ua
Применение цветового круга
В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.
Первичные цвета
Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.
Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.
Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.
Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.
Вторичные цвета
Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.
Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее — обычного зеленого цвета.
Третичные цвета
Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.
При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.
Нейтрализация цветов в колористике
Это процесс, который происходит при смешении трех первичных цветов в одинаковой пропорции, что дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Стоит отметить, что в парикмахерской колористике за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный коричневый или натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета. Полезно рассматривать цвете волос с точки зрения различных комбинаций первичных цветов. Например, натуральный коричневый имеет основные цвета в следующих пропорциях: одна часть синего, две части красного и три части желтого. Черный и белый нельзя сделать, смешивая первичные цвета вместе. Они исключаются из основной теории цвета. Белый может быть использован для рассветления цвета, а черный может использоваться для его углубления.
Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях также приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.
Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка (уводя его в коричневый), а не образуют серые цвета.
Если художники имеют дело с белым полотном или листом бумаги, на которые краска ложится без изменений оттенка, то с волосами ситуация сложнее. У него есть свой собственный пигмент или пигмент предыдущего окрашивания, который будет влиять на конечный оттенок. В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому и одновременно сложному уравнению:
Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.
Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:
- правильно определить имеющийся уровень глубины тона, и каким оттенком он будет нам мешать;
- определиться с желаемым оттенком;
- определить, необходимо ли дополнительное осветление волос;
- решить, необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет;
- учесть рекомендации производителя по коррекции цветов и т.п.
Если волосы были ранее окрашенными, то данная формула может значительно усложниться (так как нужно учитывать искусственный пигмент, который есть на волосах сейчас, и необходимость его осветления перед нейтрализацией).
Подводные камни смешивания цветов при окрашивании волос
При получении нужных цветов красками для волос также опираются на законы смешивания цветов, описанные ранее и в принципе они работают, но только в определенных рамках. И это надо учитывать. Дело в том, что пигменты красок для волос — ложатся не на бумагу. А проникают в структуру волос и здесь закономерности формирования цветов могут идти немного по другому.
Так, например, никто не синтезирует все номера палитры красок из трех первичных цветов. Синтетические пигменты могут быть изначально и сложных оттенков: зеленого, фиолетового, серого и т.п. Мало того, разные производители могут работать с немного разными пигментными веществами и это может влиять на получаемые цвета. Например у одного такой пигментный состав, что краска дает слегка холодноватые оттенки на волосах (- палитры с холодной базой). А у другого наоборот — вся палитра красок с теплым оттенком (палитра с теплой базой). И это особенность пигментного состава, который заложил производитель. Зачастую все линейки красок одного производителя имеют один и тот же пигментный состав. Как пример Estel Essex и Estel Delux и имеют в своей основе одни и те же пигменты, а отличаются другими ингредиентами, входящими в состав краски. Для производителя экономически не выгодно менять пигменты, если они не были запрещены и проще делать разные линейки красок плюс-минус на одних пигментах, чем менять пигментный состав и разрабатывать все заново. Обычно у производителя после выпуска первой линейки красок есть уже готовый набор формул всех цветов палитры и закуплены все пигменты. И если мастера не устраивает цветовая база палитры, то тогда скорее всего нужно менять бренд красителя, чем надеяться, что производитель что-то доработает в цветовых нюансах всей палитры красок в целом. Только в крайне редких случаях у одного производителя может быть одна линейка красок с одной цветовой формулой (с теплой базой), а другая с другой (с холодной) и обычно это скорее всего говорит о том, что разные линейки красок делались на разных заводах на контрактной основе, чем о том, что производитель делал разработку всех формул цветов заново для новой линейки продуктов.
Кроме этого, смешивая микстона желтого и синего цветов в равных пропорциях можно получить зеленый на бумаге, но вот на волосах результат может быть непредсказуемым. Так как проникаемость в волосы желтого и синего пигментов микстонов разные, то при нанесении их смеси на волосы скорее всего вы получите синий цвет в итоге. Именно он быстрее зайдет в волос и не пустит желтый цвет вовнутрь. А вот как раз зеленый микстон получают в лаборатории, искусственно подбирая специальные пигменты и их пропорции, и предлагают в некоторых брендах отдельно уже готовым цветом. Поэтому всегда нужно помнить, что есть определенный набор цветов (обычно ярких как микстона), которые проблематично получать при помощи стандартных смешений и тут скорее всего на каждом бренде надо экспериментировать, чтобы в этом убедиться.
Более того, на сильно осветленный белоснежный пористый волос краска одного и того же номера может браться у разных брендов по разному из-за разного состава. У одних, например, цвета содержащие золото и медь (фактически желто-оранжевый ряд цветов) могут использоваться для предварительной пигментации волос перед нанесением цвета и проявляться так, как положено — желто-оранжевым оттенком, а у других, напротив, именно эти цвета на пористых белоснежных волосах могут проявляться с холодным отливом и вообще не подойдут для предварительной пигментации. Скорее всего, этот бренд будет рекомендовать парикмахерам другие правила применения палитры для этой процедуры — подобранные экспериментальным путем. Поэтому технологии работы с краской одних производителей могут частично не переноситься на другие и требовать доработок.
25 советов, хитростей и приемов окраски волос
Мы поняли. Салоны могут быть довольно дорогими и прожечь настоящую дыру в вашем кармане, особенно если вы хотите покрасить волосы. Итак, иногда вам нужно сделать самодельный путь к цвету волос вашей мечты. Но идея окрашивания собственных волос в домашних условиях может быть довольно сложной, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Однако вам действительно не о чем беспокоиться! Просто следуйте этим простым советам, хитростям и хитростям по окрашиванию волос, и ваше приключение с окрашиванием волос пролетит незаметно.
- Тест прядей: Когда дело доходит до окрашивания волос, это первое, что вам нужно сделать перед тем, как использовать краску для волос. Проведите тест прядей на небольшом участке волос около затылка, нанеся на него краситель и оставив на проявление, указанное на коробке. Это покажет вам, каким именно будет цвет волос в конце, и вы не получите никаких катастрофических результатов!
- Не доверяй даме на коробке: Это самая очевидная ошибка, которую может сделать каждый, когда дело касается выбора цвета волос.Большинство людей ориентируются на цвет волос модели на передней части коробки (перманентной краски для волос). Вы будете удивлены, узнав, что ваш цвет волос, вероятно, окажется светлее, чем у нее. Это связано с тем, что проявитель в красителях для волос в штучной упаковке сильнее красителей, используемых в салонах. Таким образом, он осветлит ваши волосы больше, чем кажется на коробке. Итак, что вам нужно сделать, это найти цветовую шкалу сбоку или сзади коробки, которая покажет вам, как именно будет выглядеть окончательный цвет на разных базовых оттенках.
- Темнее для перманентного цвета, светлее для полуперманентного цвета: Если вы окрашиваете волосы перманентной краской для волос, выберите оттенок, который немного темнее, чем вы хотите, так как проявитель в краске осветлит ваши волосы. волосы значительно. С другой стороны, для полуперманентной краски для волос выберите оттенок немного светлее, чем вы хотите. Это потому, что чем дольше вы оставите краску на волосах, тем темнее и интенсивнее получится оттенок.
[Читать: 10 лучших полуперманентных красок для волос — 2018]
- Две коробки: Если ваши волосы доходят до плеч и имеют тенденцию сохнуть, убедитесь, что у вас есть две коробки краски для волос при окрашивании твои волосы.
- Текстура волос: Есть две вещи, которые вам нужно помнить о текстуре волос, когда вы обдумываете идеи окраски волос. Во-первых, вьющиеся, вьющиеся и грубые волосы поглощают больше цвета и имеют тенденцию становиться более холодными, когда вы их окрашиваете. Таким образом, любой краситель, который вы нанесете на него, будет выглядеть слегка пепельным с голубым оттенком. Во-вторых, прямые волосы с тонкой или средней текстурой склонны приобретать теплый оттенок при окрашивании. Таким образом, полученный цвет может иметь оранжевый или медный оттенок.Что вам нужно сделать при выборе краски для волос, так это выбрать теплые оттенки, такие как золотой или бронзовый, которые светлее вашего естественного цвета волос, если у вас вьющиеся волосы, и холодные оттенки, такие как бежевый или пепельный блондин, которые немного темнее вашего естественного цвета, если у вас прямые волосы с тонкой текстурой.
- Подготовьте кончики волос перед смыванием корней. Подкрашивание: Основная часть поддержания цвета волос — это подкрашивание корней, когда они отрастают.Это может быть сложно, потому что кончики ваших волос пористые и могут окрашиваться, когда вы смываете краску с корней. Быстрый и простой способ предотвратить это — нанести кондиционер на кончики волос прямо перед смыванием краски с корней.
- Правильное разделение: Правильное разделение волос является ключевым моментом при окрашивании, чтобы конечный результат не получился неоднородным. Лучший способ разделить его — сначала разделить его вертикально от центра лба до затылка, а затем горизонтально от одного уха до другого.Это разделит ваши волосы на 4 равные части. Теперь начните окрашивать волосы с самого затылка и продвигайтесь к передней части. Таким образом, цвет будет развиваться на задней части ваших волос, которая будет темнее, чем остальные волосы.
- «Шампунь + краска» для сухих кончиков: Так как сухие кончики пористы и очень быстро впитывают цвет, оставьте их, нанося краситель на остальные волосы, но оставьте немного цвета в миске.За три минуты до мытья головы добавьте 2 капли шампуня к краске в миске и нанесите на кончики. Это придаст бюсту цвета и блеска.
- Добавьте воды и сделайте массаж: Отличный способ сделать вашу цветную работу ровной и избежать каких-либо полос, пятен или линий — это разбрызгать немного воды на голову и массировать краску прямо перед тем, как мыть ее.
- Не пропускайте кондиционер: Есть две причины, по которым нельзя отказываться от кондиционирования после окрашивания волос.Во-первых, он увлажняет ваши волосы после окрашивания и удаления с шампунем натуральных масел. Во-вторых, что более важно, он закрывает кутикулы волос, которые краска открыла и просочилась в стержень вашего волоса. Таким образом, он предотвращает потемнение вашего цвета по сравнению с желаемым оттенком.
[Читать: Глубокое кондиционирование для волос в домашних условиях]
- Старая рубашка вашего отца на пуговицах: Если вы не будете осторожны, вы можете окрасить не только волосы краской для волос! Я слышал много ужасных историй о людях, портящих свою хорошую одежду и окрашивающих раковины и столешницы краской для волос, потому что они не принимали необходимых мер предосторожности.Вот что вам нужно сделать — накрыть рабочие поверхности мешками для мусора или газетами и надеть старую рубашку на пуговицах или халат, прежде чем начать красить волосы. Таким образом, вам не придется натягивать одежду на покрытую краской голову перед тем, как смыть ее.
- Защитите свою кожу от окрашивания: Нет ничего хуже, чем взволнованно смывать краску с волос и осознавать, что вы испачкали кожу лба и ушей. Лучший способ предотвратить эту трагедию — нанести немного вазелина (или любого вазелина) на уши, по всей линии роста волос, вокруг лба и задней части шеи.Если вы не переносите липкость вазелина, выберите вместо него гигиеническую помаду, которая также сделает нанесение более аккуратным.
- Зубная щетка для мелирования: Лучший способ сделать мелирование — нанести краску на небольшие участки волос с помощью зубной щетки. Щетинки зубной щетки делают цвет мягким и равномерным. Мелирование также лучше сочетается с вашим естественным цветом волос.
- Сначала нанесите краску на корни: Поскольку ваши волосы самые темные у корней, им требуется больше всего краски и больше времени для обработки.Итак, сначала нанесите краску на корни, а затем потяните ее вниз по остальным волосам с помощью кисти для окрашивания, расчески или пальцев.
- Используйте два зеркала: Окрашивать волосы на затылке может быть непросто, особенно если у вас нет друга, который мог бы сказать вам, если вы пропустили какое-то пятно. Итак, держите под рукой ручное зеркало и используйте его, чтобы проверить, все ли вы покрасили на затылке.
- Наденьте шапочку для душа: Я знаю, что у вас есть масса вещей, которые нужно сделать за день, и бесцельно сидеть без дела, в то время как процесс окрашивания для вас просто не вариант.Итак, просто заправьте волосы под шапочку для душа, чтобы краска не капала и не окрашивалась, пока вы занимаетесь своими делами.
- Надевайте перчатки при смывании краски: Все мы знаем, что при нанесении краски для волос нужно носить пластиковые / резиновые перчатки. Но знаете ли вы, что не снимать их так же важно, когда вы смываете цвет? Да, краска для волос может испачкать руки, когда вы ее смываете, так же легко, как и когда наносите.
- Не красьте концы при красном краске: Лучший колорист Кристин Сильверман рекомендует не наносить краску на кончики волос, когда вы красите их, так как это может сделать ваши волосы перенасыщенными и тяжелыми.
- Розовый шампунь для устранения зеленых тонов: В ваших волосах могут появиться зеленые оттенки из-за старых цветных работ, скопления продуктов или хлора (если вы часто плаваете). Розовый шампунь и кондиционер могут помочь решить эту проблему, поскольку розовый избавляет от зеленого.
- Тени для век для коррекции корней: Когда жизнь загружается, такие вещи, как коррекция корней, не входят в ваш список приоритетов. Но это не значит, что вы ходите с неприглядными отросшими корнями на полную мощность.Итак, вот небольшой прием, который вы можете использовать, когда спешите, но при этом вам нужно выглядеть презентабельно. Если ваши корни темнее, чем остальные волосы, то, вероятно, есть резкая линия, на которой выросли ваши корни. Растушуйте и смягчите эту резкую линию с помощью теней для век того же оттенка, что и ваши корни. Нанесите эти тени на волосы примерно на дюйм ниже корней, чтобы корни и окрашенные волосы выглядели более естественно смешанными.
Если ваши корни светлее остальных волос, нанесите на корни тени того же цвета, что и длина ваших волос.
Не забудьте нанести немного лака для волос, чтобы тени не смещались и не выцветали.
- Вторичные цвета безопаснее: Если вы только начинаете изучать различные техники окрашивания волос или если вы впервые окрашиваете свои волосы, лучше держитесь подальше от основных цветов (красный, синий , желтый), так как с ними труднее работать. Вместо этого выберите второстепенные цвета, такие как розовый, фиолетовый, коралловый или зеленый.
- Наносите кокосовое масло перед плаванием: Я уверен, что никого не удивит, что содержание хлора в воде бассейна может испортить цвет ваших волос и повредить волосы.Вы можете защитить свои волосы, нанеся на них кокосовое масло, поскольку оно будет служить барьером между хлором и цветом волос. Густой кремообразный кондиционер — также отличная альтернатива.
- Состояние перед шампунем: А вот довольно странный подход к мытью волос, чтобы предотвратить слишком быстрое выцветание цвета. Нанесите кондиционер на влажные волосы и нанесите на них шампунь. Это удалит все излишки масла и накопления с волос, не контактируя с краской.Затем смойте все это и еще раз нанесите кондиционер.
- Оливковое масло и зубная паста для удаления пятен красителя с кожи: Окрашивание лба и шеи краской неизбежно при окрашивании волос. Самый простой и быстрый способ избавиться от этих пятен — смешать столовую ложку оливкового масла с отбеливающей зубной пастой и растереть этой смесью пятна ватным тампоном.
- Не используйте металлические миски, ложки или зажимы: Проявитель краски для волос может вступать в реакцию с металлом и окисляться, что приводит к изменению цвета.Также были случаи, когда реакция была настолько сильной, что волосы ломались от середины. Поэтому при окрашивании волос используйте стеклянную миску, пластиковые ложки и зажимы.
Теперь, когда эти советы по окрашиванию волос вооружили вас великолепным знанием окрашивания волос, чего вы ждете? Идите вперед и раскрасьте волосы, как сильная, независимая женщина, не беспокоясь об ошибке, которая испортит вам опыт окрашивания!
Рекомендованных статей:
Была ли эта статья полезной?Связанные
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Аршия Седа — редактор и сертифицированный советник. Всегда любившая письменное слово, она входила в состав редакционных советов информационных бюллетеней своей школы и колледжа. Написание статей о прическах, уходе за волосами и питании помогло ей совместить любовь к чтению, письму и исследованиям. Как редактор она помогает членам своей команды предоставлять отточенный и тщательно изученный контент. Аршия свободно говорит на английском, урду и хинди и стремится стать многоязычным специалистом, изучая немецкий язык и самостоятельно обучаясь американскому языку жестов (ASL).
.В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist
Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время, чтобы заметить. То же самое относится к вторичным и третичным цветам. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Несомненно, вы можете захотеть передать блеск картины.
Подробнее …
Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.
Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда в результате получаются тусклые грязные цвета.
Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.
Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.
В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.
Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет — это не точная наука.
Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали глубокого насыщенного фиолетового (пурпурного), получившийся коричневый будет полной неожиданностью.
Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.
Краска изготовлена с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.
В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый — дополнительные цвета. Коричневый — это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.
В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный фиолетовый, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный.Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с прохладным чистым синим.
Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.
В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:
Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.
Однако цвет краски в реальном мире — совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат — неожиданный коричневый цвет. Вскоре их Цветовое колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не взглянуть.
Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.
Наконец, остальные шесть цветов называются третичными цветами. Считайте их шестью внуками Основных Цветов.
Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.
Как объяснялось ранее, на практике мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета. Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.
.