что такое? Размеры и формы художественной палитры для красок :: SYL.ru
Художественная палитра — что такое? В первоначальном смысле этого слова она представляет собой жесткую, плоскую поверхность, на которую наносятся и смешиваются краски.
Что нужно знать о палитре?
Что такое палитра? Этот незаменимый инструмент художника, как правило, изготовлен из дерева, пластика, керамики или другого твердого непористого материала. Размеры и формы палитры также могут сильно различаться. Наиболее популярным является овальный вариант, выполненный из дерева и предназначенный для удержания в руке художника. Акварельные палитры чаще всего изготавливаются из пластика или фарфора.
Что нужно знать об этом важном для художника инструменте для масляной живописи? Палитра для красок — это, наверное, один из самых знаковых символов. Ее часто принимают как само собой разумеющееся, однако это один из наиболее важных приспособлений для живописи.
Палитра — что такое?
Это слово на самом деле имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений:
- Это тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их.
- Это диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения.
- В переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя).
Сейчас существует много типов палитр, доступных на рынке для масляной живописи. Они изготовлены из различных материалов, от древесины до пластика. Что касается форм и размеров, то это лишь вопрос личных предпочтений, так как и в этом направлении существует масса вариантов. Как раньше, так и в наши дни, наиболее традиционной считается овальная деревянная палитра.
Незаменимый атрибут настоящего художника
Палитра для красок с жесткой и ровной поверхностью используется художником для организации и смешивания цветов. Помимо овальной формы широко используется прямоугольная или классически изогнутая форма, которая специально предназначена для удержания в руке и опирается на место между локтем и большим пальцем.
Из чего изготавливают палитры?
Материал, из которого изготовлена палитра художника, может быть самым разным. Традиционно — это дерево. Пластик является еще одним популярным материалом. Такие поддоны достаточно прочные, чтобы выдержать растворители, и хорошо подходят для работы с масляной краской.
Обычно они выполнены в белом цвете. Еще одним материалом, подходящим для изготовления палитры, является многослойная восковая бумага. Верхний лист отрывается и используется для смешивания и нанесения красок. Когда сеанс закончен, лист быстро и просто утилизируется.
Менее распространенными являются фарфор и керамика из-за их бьющихся свойств. Стекло также может быть использовано в качестве палитры, оно красивое и гладкое, и краска смывается легко. Тем не менее это самый опасный вариант, если его нечаянно уронить, оно может разбиться на мелкие кусочки и доставить кучу неприятностей.
Форма и размер
Палитра художника зачастую встречается в прямоугольной или классической форме почки. Последняя имеет на одном конце отверстие для большого пальца. Оттенки располагаются по краю формы палитры и являются легко доступными, что также немаловажно. С другой стороны, преимуществом прямоугольных плоскостей является то, что краски могут быть расположены ровными рядами.
Что касается размера, то некоторые палитры большие, а другие меньше. Многие из старых мастеров предпочитают использовать небольшую палитру. Это удобно, когда работа над картиной проходит в несколько этапов, следовательно, меньше цветов используется для каждой сессии. Некоторые из больших палитр, используемых художниками сегодня, приспособлены к тому, чтобы суметь дать любой цвет и множество вариантов при смешивании на одной поверхности, поэтому и места должно быть достаточно.
Цвета и тона
Самым главным в палитре является ее цвет. Гораздо проще получить нужный оттенок, если смешать их на поверхности такого же цвета, как и холст. Если смешать краску на коричневой деревянной палитре, а затем применить ту же самую краску на белом листе, цвет, хоть и незначительно, но будет отличаться от замешанного на палитре. Например, розовый на белом будет смотреться темнее, а на коричневом, наоборот, светлее.
Правильная позиция
Что такое палитра и как ее правильно держать? Есть два основных положения — на столе или в руках. Некоторые художники предпочитают держать ее непосредственно во время рисования. Это дает возможность работать с разных точек зрения. Другие предпочитают устанавливать ее на стол и там смешивать краски. Штабные палитры, как правило, больше, и это дает больше возможностей для смешивания цветов. Какую бы позицию вы ни выбрали, это лишь вопрос удобства и личных предпочтений.
Все на своем месте
Упорядочивание и систематизация оттенков на палитре художника является весьма полезным умением. Это может показаться незначительным, но хорошо организованная поверхность сделает весь процесс более легким и приятным. Как вы организуете краски на вашей палитре, полностью зависит от вас.
Не существует правильного или неправильного способа. Некоторые предпочитают организовать цвета от светлого к темному, в то время как другие размещают свои цвета от холодного тона к теплому. Многие художники выкладывают свои краски по своим собственным системам сочетаемости.
Палитра для красок — это такая вещь, с которой знакомы все, а не только художники. У каждого, наверняка, в детстве была своя (и не одна) пластиковая акварельная палитра. Они бывают самыми разными: это касается и размеров, и форм, и материала. Наиболее популярной считается деревянная палитра небольшого размера. Чтобы она не впитывала в себя масло из красок, хорошим советом будет предварительно загрунтовать поверхность. Приятного вам творчества!
Зачем нужны цветовые палитры и как ими пользоваться?
Многие рукодельницы знают, что выбрать подходящие цвета для изделия бывает неимоверно сложно. Но есть доступный способ грамотно подобрать цвета для работы и не испытать необоснованных мук творчества.
В этой статье я расскажу о подборе цветовой палитры, раскрою секреты и поделюсь своим опытом
Есть несколько правил для правильного подбора цвета.
Правило 1. Ограничьте количество цветов.
При выборе цвета очень важно соблюдать баланс. При большом количестве используемых цветов баланса достичь почти невозможно. Поэтому существует основное правило «Трех основных цветов», где вам нужно выбрать только 2-3 цвета из палитры, а все дополнительные цвета должны быть их оттенками.
Как построить цветовую схему:
В этом поможет цветовой круг из 12 цветов — это один из главных инструментов для создания цветовых схем.
Стандартные цветовые схемы
Есть несколько принципов подбора цветовых схем, которые будут полезны:
Аналоговая схема. В такой палитре используются родственные цвета, то есть те, которые на цветовом круге расположены рядом. Здесь выбирается один доминирующий цвет, а два других дополняют его. Хитрость этой схемы в том, что в цветах варьируется насыщенность, создавая необходимую зрительную нагрузку – можно сделать очень яркое сочетание либо наоборот, использовать оттенки, которые вызовут умиротворение.
Комплементарная схема. Контрастная схема, в которой использованы два противоположных цвета. Эта схема применяется для акцентирования деталей и привлечения внимания. Например, среди зелени яркое красное пятно будет несомненно заметным и сразу притянет все взгляды.
Также существуют кастомизированные палитры или выборочные. Создать такую палитру очень просто – возьмите нейтральную гамму (черно-белая, оттенки черного) и добавьте в нее любой яркий акцент. Такая палитра будет выглядеть свежо и очень эффектно.
Правило 2. Вдохновляйтесь природой.
Самые гармоничные цветовые схемы дарит нам Природа. Это те самые сочетания цветов, которые хорошо воспринимаются человеческим глазом и которые Природа математически точно создала для нас.
Если вы видите красивую «картинку» — сфотографируйте ее и сделайте новую потрясающую цветовую палитру для работы.
Кроме этого можно черпать вдохновение из палитр дизайнеров, например, DesignSeeds регулярно выкладывают в своем блоге невероятные палитры с указанием цветов и вы можете легко подобрать подходящие цвета для нового пледа или открытки.
Правило 3. 60-30-10
Это правило любого дизайнера — пропорция 60% + 30% + 10% поможет гармонично «раскрасить» любое пространство. Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% — ваш доминирующий оттенок, 30% — вторичный цвет и 10% — цвет акцента. Идея заключается в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но отличается от него насыщенностью. А 10% акцента — это то самое яркое пятно, о котором часто любят говорить дизайнеры Такое соотношение позволяет глазу комфортно перемещаться от одной фокусной точки к другой.
Правило 4. Начинайте с черно-белой гаммы
Когда начинаешь новый проект, так и тянет «поиграть с цветом». Мало того, зачастую именно яркий цвет и становится источником вдохновения (вспомните, как вы стоите перед рядами разноцветной бумаги в магазине и взгляд притягивает какой-то умопомрачительного цвета лист — вы уже видите прекрасную открытку?
Как бы ни было сильно искушение, мы советуем не спешить. Сделайте сначала прототип будущей открытки в оттенках серого (или в других монохромных тонах). Вы увидите общую «картинку» и внедрить в нее другой цвет будет потом несложно.
Правило 5. Не используйте черный цвет.
При подборе цвета для своего проекта никогда не используйте чистый черный цвет. Черный — цвет неестественный, и при размещении его с другими цветами, черный их «задавит». Здесь как раз пригодится Правило 2 — понаблюдайте, ведь в реальности, в природе вы никогда не найдете чистый черный цвет, вам будут встречаться лишь его оттенки.
Правило 6. Используйте цвет для получения эмоций
Творческие люди, как никто другой знают, что цвет может вызывать эмоции и влиять на настроение людей. Поэтому очень важно в вашей работе использовать благоприятные для восприятия цвета. Цвет может как помочь вашему изделию выглядеть выгоднее, так и легко «перечеркнет» всю ценность вашей работы.
Величайший колорист XX века Пьер Боннар сказал: «Цвет не добавляет приятного к дизайну — он его усиливает».
С правилами всё понятно, а как же эти палитры создаются? Инструментов имеется очень много, я хочу рассмотреть некоторые из них, которыми пользуюсь сама.
Необходимые инструменты для создания цветовых палитр
Adobe Color CC — отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет на палитре может быть индивидуально изменен, или выбран в качестве базового цвета, с помощью нескольких простых щелчков мыши. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и есть ряд готовых цветовых схем, доступных на сайте.
Можно также загрузить свое изображение и «разложить» его на палитры разной яркости и насыщенности.
ColorScheme — похожий инструмент, который позволяет делать более тонкую настройку палитры.
Здесь не получится загрузить свое изображение, но зато можно выбрать цветовую модель (например, смотреть палитру в цветах Pantone, выбрать симуляцию нарушений зрения, и даже найти соответствие цвета ниток мулине в зависимости от производителя!)
Material Design — крутой гайдлайн по подбору цвета. Кроме описания основ подбора и всех необходимых правил можно найти коллекцию цветов, гармонирующих друг с другом.
Coolors — это мощный инструмент для создания цветовых схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Самое классное в этом инструменте то, что вы не ограничены только одним результатом — можно получить несколько цветовых схем, просто изменив контрольную точку.
Можно загрузить свою фотографию и сделать прекрасную палитру:
И теперь самое интересное) Создали мы палитру, получили цвета, а как же применять их на практике, для подбора цвета пряжи или краски?
Как пользоваться номерами цветов в палитрах?
Это, пожалуй, главный вопрос А ответ будет очень простым.
Из номера такого цвета можно получить аналог в RGB, CMYK или Pantone, а затем подбирать похожие цвета у производителя товаров.
Как это работает
Например, у нас есть прекрасная цветовая палитра от DesignSeeds, где указаны следующие коды цветов:
Нам нужен зеленый, его код в палитре #597B67. В фотошопе переходим в настройки цвета и копируем номер цвета в нужное поле:
Мы видим аналог этого цвета в палитрах RGB (89-123-103) и CMYK (73-47-71-4).
Также можно воспользоваться одним из вышеописанных инструментов. Например, идем на ColorScheme и выбираем раскладку цвета в палитре Pantone — получаем коды цветов в RGB, CMYK и Pantone.
Дальше потребуются данные от производителя. Производители бумаги могут запросить коды CMYK или Pantone и точно подберут цвет бумаги. Для определения цвета краски понадобится Pantone. По ниткам мулине есть в сети довольно обширные справочники по цветам например:
Можно найти подходящий цвет и потом воспользоваться таблицей перевода цветов ниток мулине из одной марки в другую.
Некоторые производители указывают соответствие цвета товара основным цветовым схемам.
Воспользовавшись этими советами вы можете создать собственную цветовую палитру очень легко и успешно использовать ее для создания своих изумительных работ!
А вот пример сочетания цвета в готовом изделии согласно цветовой палитре:
Поговорим сегодня о палитре.Что это такое и зачем она нужна. Вдруг, кто-то не знает.
Сегодня поговорим о палитре: что это такое и зачем она нужна. Вдруг, кто-то не знает?
Посмотрите, пожалуйста, на первый рисунок. Думаю, женщины быстро догадаются, что это.
Практически у каждой из нас есть нечто подобное, может в другой форме или другого объема, но есть. И мы ежедневно используем множество оттенков, подбираем их в зависимости от времени суток, наряда, ситуации или просто настроения: теплые, холодные, матовые или с блеском.
А теперь посмотрите рисунок второй – краски, просто детские краски.
И вы предлагаете ребенку нарисовать этот мир 6-12 цветами?
А теперь третий рисунок. Вот столько оттенков зеленого мы различаем: этот такой нежный, а этот сильно насыщенный, салатовый, фисташковый, цвет молодой травы и т.д.
Но вполне смиряемся с тем, что траву ребенок рисует готовой краской из банки. Как-то не честно.
Так вот палитра – это инструмент волшебства, где всего из трех красок можно получить сотни оттенков цвета. Надеюсь, я убедила вас в том, что палитра нужна.
Теперь разберемся, какие они бывают и какие подойдут для ребенка.
Палитра деревянная. Бывает различного размера и формы, предназначена для масленой живописи и акриловых красок.
Палитра с отверстием для пальца и ячейками. Позволяет смешивать цвета изолированно друг от друга, что удобно, но вот форма. Она классическая и предполагает, что художник будет держать палитру в руках, просовывая палиц в отверстие. Дети до 9 лет не берут палитру в руки, поэтому она лежит на столе. Так что отверстие для пальца себя не оправдывает, но сама палитра вполне допустима.
Палитра с отверстием для пальца без ячеек. Как и все пластиковые палитры, предназначена для гуаши, акварели и других красок на водной основе. Позволяет свободно смешивать цвета по всей плоскости. Однако малыши, не видя препятствия для кисточки, скорее всего начнут использовать ее как лист бумаги, т.е. попросту рисовать на ней.
Дети 5-9 лет не чувствуют консистенции краски, есть момент растекания и непредвиденного смешивания. В общем, рекомендую для детей от 10 лет.
Палитра бабочка. Крайне неудобная. Ячейки маленькие и высокие, что не позволяет намешать достаточного количества краски за раз, не видно получившегося оттенка.
Палитра прямоугольная. Пожалуй, самая подходящая для детского творчества.
Имеет ячейки, при этом отлично лежит вдоль листа бумаги. Проще организовать порядок на столе. Своим ученикам я рекомендую именно ее для «настольного рисования»
Есть еще цветные пластиковые палитры, но они логичны лишь в том случае, если цвет пластика совпадает с цветом листа. Например, если рисовать на цветном листе пастельной бумаги. Это поможет точнее подобрать оттенок. Если рисовать на белом листе, такая палитра будет только путать ребенка.
А вы уже начали запасаться инструментами и материалами к новому учебному году?
Авотор проекта «Уроки Творчества», Елена Скулкина
Палитра цвета — это… Что такое Палитра цвета?
Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор цветов и оттенков, имеющий вещную или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра).
- В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества.
Основные виды цветовых палитр
Существуют три основные палитры цветов :
1. Самая известная и популярная — RAL. Впервые стандарт RAL был представлен в 1927 году Немецким Институтом Гарантий Качества и Сертификации (Райх Аусшлюс фюр Лифербедингунген — RAL) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Институт установил стандарт на цветовое пространство, разделив его на диапазоны и обозначив каждый цвет однозначным цифровым индексом. Номера четырёхзначные, (№ XXXX) где 1xxx — жёлтые (27 шт) , 2xxx — оранжевые (12 шт), 3xxx — красные (22 шт), 4xxx — фиолетовые (10 шт), 5xxx — синие (23 шт), 6xxx — зеленые (32 шт), 7xxx — серые (37 шт), 8xxx — коричневые (19 шт), 9xxx — светлые и тёмные (12шт). Для определения цвета по системе RAL издаются вееры, каталоги и программное обеспечение. Всего содержится более двух тысяч оттенков по RAL.
2. Более современная и быстрорастущая NCS (англ. Natural Color System, естественная система цвета). Эта цветовая модель была предложенная Скандинавским институтом цвета (Skandinaviska Färginstitutet AB), Стокгольм, Швеция в 1979 году. Она основана на системе противоположных цветов и нашла широкое применение в промышленности для описания цвета продукции. При описании цвета по NCS используются шесть простых цветов: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный и голубой (то есть таких, которые нельзя описать сочетанием двух других). Все остальные цвета представлены сочетанием основных (например, оранжевый — одновременно красноватый и желтоватый). Это облегчает интуитивное понимание цвета из его кодированной записи, в то время как в таких системах как RGB мысленная визуализация цвета по трём цифрам довольно сложна. В описании цвета учитывается близость к черному — темнота цвета, чистота цвета (насыщенность) и процентное соотношение между двумя основными цветами. Полная запись цвета может также включать кодовую букву, обозначающую версию стандарта NCS. Например, цвета шведского флага в системе NCS определяются следующим образом: Для определения цвета по системе NCS издаются каталоги и программное обеспечение. Последняя редакция цветового веера содержит 1950 цветов.
3. Pantone. Используется в основном в полиграфии. Разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (золотая, серебряная) и т. д. Производитель настаивает на том, что «веера» необходимо ежегодно заменять, так как за это время процесс выцветания и истирания изображения делает цвета неточными.
Цветовые палитры в компьютерной графике
Цветовые палитры — часть графического интерфейса
См. также
Внешние ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Палитра художника
Палитра (лат. paleterum — «пластинка», «дощечка») — один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта.
Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.
И хотя роль палитры достаточна проста, давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.
«При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество.
Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?
Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.
Они достоверно передают не только цветовую гамму, но и манеру письма того или иного художника.
Так палитра Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.
К слову, немецкий фотограф Маттиас Шаллер создал уникальный фото-проект «Das Meisterstück» («Шедевр»). Автор запечатлел более 70 палитр известных художников девятнадцатого и двадцатого века.
Посмотреть на виртуальную выставку можно на страничке автора http://www.matthiasschaller.com/das-meisterstuck/
Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.
Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.
Палитра деревянная
Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.
Деревянная палитра — неотъемлемая часть этюдника.
Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.
Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:
- Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
- Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
- Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.
- деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
- палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)
Палитра пластиковая
Палитра из пластика — это уже изобретение современности.
Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.
Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.
- пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
- от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика
Палитра бумажная
Бумажные палитры достаточно популярны у художников.
По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой.
Согласитесь, очень удобно — не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)
Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.
Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже).
Важно:
- Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.
Палитра из холста
Холст так же может справиться с задачей палитры!
Несмотря на то, что холст за частую загрунтованный, его все же стоит «усовершенствовать».
Для этого достаточно смешать на нем разные краски, заполнив всю поверхность.
Этот простой прием уменьшит первоначальную структурность зерна и подготовит палитру-холст к работе.
Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники — народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!
Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.
С масляными палитрами разобрались? Теперь давайте отдельно поговорим о палитрах акварельных.
Посмотрите это видео, где я подробно рассказываю и показываю свои палитры для акварели!
палитрА для акварели: какую выбрать?
Запись эфира длится 27 минут, непосредственно о палитрах говорим до 18-ой минуты:) Для вашего удобства я составила план эфира с указанием хронометража:
01.48 Чем хороша палитра, которая идет в комплекте с набором красок?
03.00 Можно ли пользоваться бумажной палитрой?
06.14 Какую пластиковую палитру брать точно не стоит?
08.04 Главное правило акварельной палитры + несколько моих «любимиц»
12.30 Если вы работаете с большими размерами…
15.18 Что делать, если краски на палитре «скатываются»?
Лучшие материалы: советы, статьи, мастер-классы от Марины Трушниковой
Электронный Журнал
«Жизнь в Искусстве»
Как очистить палитру?
Рекомендации, как очистить масляную палитру
— С бумажной палитрой все очень просто — достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.
— Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.
Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок — они имеют более «щадящий» запах (например, художественный уайт-спирит).
После рекомендуется протереть палитру тряпкой.
В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.
— Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика.
Рекомендации, как очистить акварельную палитру
В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:
- щеткой с жесткой щетиной,
- растворителем,
- порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)
С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.
Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть?
- Вариант 1: зубная паста
Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.
Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.
- Вариант 2: меламиновая губка
Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.
Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.
Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.
Итак, в этой статье мы затронули различные стороны выбора палитры и работы с ней. Надеюсь, данная информация была полезной для вас!
Пишите комментарии и делитесь этой статьей с друзьями!
Посмотрите, возможно, эти материалы будут вам полезны!
Какой должна быть палитра — Мир живописи Татьяны Казаковой
Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:
- Размер.
- Размещение (вариант использования).
- Материал.
- Покрытие (тонировка).
1.
Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см (на
фотографии справа как раз палитра таких размеров). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и
занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или
два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.
Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества.
2. Размещение
Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.
Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и «мотыляется» она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на «стационарную» палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))
Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.
палитра для красок — это… Что такое палитра для красок?
- палитра для красок
- n
wood. Malerpalette, Palette
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- палитра
- палитра инструментов
Смотреть что такое «палитра для красок» в других словарях:
палитра — ы, ж., ПАЛЕТРА ы, ж. palette f., ит. paletta, > пол. paleta. 1. иск. Дощечка, пластинка с вырезом для большого пальца, на которой живописец растирает и смешивает краски. БАС 1. ПалЕтра у живописцев называется ручная дощечка для красок… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПАЛИТРА — (фр., от лат. pala лопатка). Дощечка из дерева, фарфора или кости, на которой живописцы кладут и смешивают, для образован. оттенков, краски во время работы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛИТРА… … Словарь иностранных слов русского языка
ПАЛИТРА — (от французского palette), тонкая деревянная дощечка или металлическая, фарфоровая или фаянсовая пластинка, служащая художнику для смешивания красок в процессе работы; также подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника … Современная энциклопедия
Палитра — (от французского palette), тонкая деревянная дощечка или металлическая, фарфоровая или фаянсовая пластинка, служащая художнику для смешивания красок в процессе работы; также подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПАЛИТРА — (от франц. palette пластинка) четырехугольная или овальная деревянная дощечка, металлическая или фарфоровая пластинка для смешивания красок; также подбор цветов, которыми пользуется художник … Большой Энциклопедический словарь
палитра — ы; ж. [от франц. palette] 1. Тонкая дощечка, металлическая, фарфоровая пластинка с вырезом для большого пальца, на которой смешивают краски. Выдавить краски на палитру. // Спец. Подбор цветов, цветовых оттенков при изготовлении красок. Палитра… … Энциклопедический словарь
Палитра — У этого термина существуют и другие значения, см. Палитра (значения). Художник с палитрой … Википедия
палитра — Французское – palette (лопатка). Немецкое – Palette (палитра). Итальянское – palettiere. Латинское – pala (лопата). В русском языке слово «палитра» известно с начала XIX в. Древние римляне обозначали этим словом лопатку для смешивания красок. Из… … Этимологический словарь русского языка Семенова
Палитра цвета — Основная статья: Атлас цветов Цветовая палитра (палитра цвета) фиксированный набор цветов и оттенков, имеющий вещную или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра). В переносном смысле подбор… … Википедия
палитра — ы; ж. (от франц. palette) 1) а) Тонкая дощечка, металлическая, фарфоровая пластинка с вырезом для большого пальца, на которой смешивают краски. Выдавить краски на палитру. б) отт.; спец. Подбор цветов, цветовых оттенков при изготовлении красок.… … Словарь многих выражений
палитра — ы, ж. 1) Небольшая дощечка, обычно овальной формы, с отверстием для большого пальца, на которой художник смешивает краски. …К тебе явлюся я; увижу сей дворец, где циркуль зодчего, палитра и резец ученой прихоти твоей повиновались (Пушкин). 2)… … Популярный словарь русского языка
акварельных палитр | Школа для начинающих
- Дом
- Добро пожаловать
- Выбор первого блюда
- Краткое содержание темы курса
- Чертеж
- Акрил
- Нефть / ВМО
- Акварель
- Скульптура
- Успешный студент
- Часто задаваемые вопросы
- Обязанности пользователя
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Отзывы
- Рисунок
- 1.Основы рисования
- 2. Научитесь доверять своим глазам
- 3. Ценность и жест
- 4. Мышление в космосе
- 5. Стоимость и масса
- 6. Двухточечная перспектива
- 7. Цилиндры и конусы
- 8. Измерение
- 9. Формы в объекты
- 10. Состав для начинающих
- 11. Ткань и драпировка
- 12. Натюрморт
- 13. История искусства: история рисования
- Живопись
- Выбор краски
- Акрил
- 2.Расположение и обустройство рабочего места: Acrylics
- 3. Акриловые расходные материалы и что мне нужно?
- 4. Акриловые палитры
- 5. Акриловые поверхности
- 6. Акриловые кисти
- 7. Основы теории цвета
- 8. Цветовые иллюзии и темы
- 9. Готово к покраске: акрил
- 10. Рисование акрилом. Упражнение первое: кувшин для молока
- 11. Второе упражнение по рисованию акрилом: лимон
- 12. Третье упражнение по рисованию акрилом: вишня
- 13.Картина на пленэре акриловыми красками
- Масла / ВМО
- 2. Безопасность в маслах
- 3. Расположение и обустройство рабочего места: масла
- 4. Масло и что мне нужно?
- 5. Масляные поддоны
- 6. Нефтяные поверхности
- 7. Масляные кисти
- 8. Методы и приемы масляной живописи
- 9. Основы теории цвета
- 10. Цветные иллюзии и темы
- 11. Готово к покраске: Масла
- 12.Картина маслом. Упражнение первое: Стеклянное сердце
- 13. Живопись маслом. Упражнение второе: Apple
- 14. Рисование маслом. Упражнение третье: пейзаж
- 15. Покраска пленэром маслом
- Акварели
- 2. Расположение и обустройство рабочего места: акварель
- 3. Принадлежности для акварели и что мне нужно?
- 4. Акварельные палитры
- 5. Акварельная бумага и другие поверхности
- 6. Акварельные кисти
- 7.Акварельные техники
- 8. Основы теории цвета
- 9. Цветные иллюзии и темы
- 10. Готово к рисованию: акварель
- 11. Акварельная живопись. Упражнение первое: лимон
- 12. Акварельная живопись, упражнение второе: Цветок
- 13. Третье упражнение по рисованию акварелью: пейзаж
- 14. Живопись акварелью на пленэре
- История искусства: Живопись 101
- Скульптура
- 1.Основы скульптуры
- 2. Лепка носа
- 3. Моделирование глаз
- 4. Лепка уха
- 5. Скульптура рта
- 6. Пропорции и моделирование лица
- 7. Построение арматуры и лепка головы по кругу
- 8. История искусства: краткая история скульптуры
- Изготовление однокомпонентных силиконовых форм
акриловых палитр | Школа для начинающих
- Дом
- Добро пожаловать
- Выбор первого блюда
- Краткое содержание темы курса
- Чертеж
- Акрил
- Нефть / ВМО
- Акварель
- Скульптура
- Успешный студент
- Часто задаваемые вопросы
- Обязанности пользователя
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Отзывы
- Рисунок
- 1.Основы рисования
- 2. Научитесь доверять своим глазам
- 3. Ценность и жест
- 4. Мышление в космосе
- 5. Стоимость и масса
- 6. Двухточечная перспектива
- 7. Цилиндры и конусы
- 8. Измерение
- 9. Формы в объекты
- 10. Состав для начинающих
- 11. Ткань и драпировка
- 12. Натюрморт
- 13. История искусства: история рисования
- Живопись
- Выбор краски
- Акрил
- 2.Расположение и обустройство рабочего места: Acrylics
- 3. Акриловые расходные материалы и что мне нужно?
- 4. Акриловые палитры
- 5. Акриловые поверхности
- 6. Акриловые кисти
- 7. Основы теории цвета
- 8. Цветовые иллюзии и темы
- 9. Готово к покраске: акрил
- 10. Рисование акрилом. Упражнение первое: кувшин для молока
- 11. Второе упражнение по рисованию акрилом: лимон
- 12. Третье упражнение по рисованию акрилом: вишня
- 13.Картина на пленэре акриловыми красками
- Масла / ВМО
- 2. Безопасность в маслах
- 3. Расположение и обустройство рабочего места: масла
- 4. Масло и что мне нужно?
- 5. Масляные поддоны
- 6. Нефтяные поверхности
- 7. Масляные кисти
- 8. Методы и приемы масляной живописи
- 9. Основы теории цвета
- 10. Цветные иллюзии и темы
- 11. Готово к покраске: Масла
- 12.Картина маслом. Упражнение первое: Стеклянное сердце
- 13. Живопись маслом. Упражнение второе: Apple
- 14. Рисование маслом. Упражнение третье: пейзаж
- 15. Покраска пленэром маслом
- Акварели
- 2. Расположение и обустройство рабочего места: акварель
- 3. Принадлежности для акварели и что мне нужно?
- 4. Акварельные палитры
- 5. Акварельная бумага и другие поверхности
- 6. Акварельные кисти
- 7.Акварельные техники
- 8. Основы теории цвета
- 9. Цветные иллюзии и темы
- 10. Готово к рисованию: акварель
- 11. Акварельная живопись. Упражнение первое: лимон
- 12. Акварельная живопись, упражнение второе: Цветок
- 13. Третье упражнение по рисованию акварелью: пейзаж
- 14. Живопись акварелью на пленэре
- История искусства: Живопись 101
- Скульптура
- 1.Основы скульптуры
- 2. Лепка носа
- 3. Моделирование глаз
- 4. Лепка уха
- 5. Скульптура рта
- 6. Пропорции и моделирование лица
- 7. Построение арматуры и лепка головы по кругу
- 8. История искусств: A
масляных палитр | Школа для начинающих
- Дом
- Добро пожаловать
- Выбор первого блюда
- Краткое содержание темы курса
- Чертеж
- Акрил
- Нефть / ВМО
- Акварель
- Скульптура
- Успешный студент
- Часто задаваемые вопросы
- Обязанности пользователя
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Отзывы
- Рисунок
- 1.Основы рисования
- 2. Научитесь доверять своим глазам
- 3. Ценность и жест
- 4. Мышление в космосе
- 5. Стоимость и масса
- 6. Двухточечная перспектива
- 7. Цилиндры и конусы
- 8. Измерение
- 9. Формы в объекты
- 10. Состав для начинающих
- 11. Ткань и драпировка
- 12. Натюрморт
- 13. История искусства: история рисования
- Живопись
- Выбор краски
- Акрил
- 2.Расположение и обустройство рабочего места: Acrylics
- 3. Акриловые расходные материалы и что мне нужно?
- 4. Акриловые палитры
- 5. Акриловые поверхности
- 6. Акриловые кисти
- 7. Основы теории цвета
- 8. Цветовые иллюзии и темы
- 9. Готово к покраске: акрил
- 10. Рисование акрилом. Упражнение первое: кувшин для молока
- 11. Второе упражнение по рисованию акрилом: лимон
- 12. Третье упражнение по рисованию акрилом: вишня
- 13.Картина на пленэре акриловыми красками
- Масла / ВМО
- 2. Безопасность в маслах
- 3. Расположение и обустройство рабочего места: масла
- 4. Масло и что мне нужно?
- 5. Масляные поддоны
- 6. Нефтяные поверхности
- 7. Масляные кисти
- 8. Методы и приемы масляной живописи
- 9. Основы теории цвета
- 10. Цветные иллюзии и темы
- 11. Готово к покраске: Масла
- 12.Картина маслом. Упражнение первое: Стеклянное сердце
- 13. Живопись маслом. Упражнение второе: Apple
- 14. Рисование маслом. Упражнение третье: пейзаж
- 15. Покраска пленэром маслом
- Акварели
- 2. Расположение и обустройство рабочего места: акварель
- 3. Принадлежности для акварели и что мне нужно?
- 4. Акварельные палитры
- 5. Акварельная бумага и другие поверхности
- 6. Акварельные кисти
- 7.Акварельные техники
- 8. Основы теории цвета
- 9. Цветные иллюзии и темы
- 10. Готово к рисованию: акварель
- 11. Акварельная живопись. Упражнение первое: лимон
- 12. Акварельная живопись, упражнение второе: Цветок
- 13. Третье упражнение по рисованию акварелью: пейзаж
- 14. Живопись акварелью на пленэре
- История искусства: Живопись 101
- Скульптура
- 1.Основы скульптуры
- 2. Лепка носа
- 3. Моделирование глаз
- 4. Лепка уха
- 5. Скульптура рта
- 6. Пропорции и моделирование лица
- 7. Построение арматуры и лепка головы по кругу
- 8. История искусства: краткая история скульптуры
- Изготовление однокомпонентных силиконовых форм
Уход и очистка масляной палитры
Существует множество стилей палитр, доступных для масляной живописи, от простых пластиковых до эргономичных деревянных палитр (самих произведений искусства). Многие художники, в том числе и я, начали с переделанной пластиковой тарелки! Вам не нужно углубляться в эти базовые знания — существует множество недорогих палитр, которые сделают процесс рисования более комфортным и позволят вам работать более эффективно.
Что искать в палитре
Во-первых, вам не нужна палитра с чашечками или углублениями для краски.Масляная краска имеет твердую консистенцию и может держаться на вашей палитре, не смешиваясь с другими цветами (пока ее не пригласят). Гладкая, плоская палитра дает место для смешивания и смешивания. А смешение цветов — вот где начинается волшебство, поэтому убедитесь, что у вас есть необходимое пространство.
Руководство по масляной живописи для начинающих
Научитесь использовать методы смешивания цветов и различные палитры для создания привлекательных произведений искусства в этом онлайн-видео-классе, который преподают специалисты.Зарегистрироваться »
Выбор подходящего материала
Стекло
После отчаянной пластиковой тарелки моей первой «официальной» палитрой была стеклянная разделочная доска. Все еще временное решение, но оно работает очень хорошо. Стекло легко чистить, а на разделочной доске используется закаленное стекло, которое намного прочнее стекла для картин. Единственная проблема в том, что «правая» сторона текстурирована, а на спине обычно маленькие силиконовые ножки. Нет проблем: ножки легко снимаются лезвием скребка для стекла.
Одним из преимуществ стеклянной палитры является то, что вы можете поместить ее на тонированную поверхность, которая соответствует цвету вашего холста. Если вы работаете с серым левкасным холстом, положите серую бумагу под стеклянную палитру, чтобы более точно определить, насколько светлая или темная ваша смесь красок.
Дерево
Моя любимая палитра — недорогая классическая овальная деревянная палитра. Я бы посоветовал довольно маленький, с достаточным пространством для смешивания для вашего стиля рисования.Классическую палитру нужно держать во время рисования, а большие быстро становятся тяжелыми!
Что мне нравится в легкой деревянной палитре, так это то, что во время работы вы можете держать палитру в том же свете, что и картина, что упрощает подбор цветов. Рисовать сложно, и все, что существенно упрощает ее, — настоящий бонус!
ПалитраFeather’s Touch от Cappelleto — отличный выбор. Он очень легкий, с мелкозернистой гладкой поверхностью, покрыт лаком и готов к использованию.Палитры из необработанного дерева необходимо заправить маслом или покрыть лаком. Сухая древесина без покрытия впитывает больше краски и оставляет пятна. Подготовьте палитру из необработанного дерева, слегка отшлифуя ее и натерев легким слоем льняного масла. Подождите день и повторите, слегка шлифуя между слоями. Вы можете использовать лак вместо масла, но мне это кажется более грязным, так как лак проходит липкую фазу при высыхании.
Настройка палитры
Выдавите цвета по периметру палитры в порядке цветового круга, при этом белый цвет немного отличается от других, чтобы он оставался чистым.Таким образом, вы сможете легко подобрать для смешивания более холодный или теплый оттенок. Поместите более теплые землистые тона, такие как жженая сиена, рядом с красными и прохладные
.