Меню Закрыть

Какие пуговицы в моде 2018: Пуговицы в модных образах осень-зима 2018-2019

Пуговицы в модных образах осень-зима 2018-2019

В женской одежде в коллекциях осень-зима 2018 – 2019 многие дизайнеры обратили внимание на пуговицы. Сказать, что раньше им не придавали значения, нельзя. Были и раньше интересные образы, в которых пуговицы привлекали внимание. В холодном сезоне 2018-2019 пуговицам особое почтение выразили многие дизайнеры, и в их числе – Veronica Beard, Alena Akhmadullina, ADEAM, Alexis Mabille, Louis Vuitton и другие.

В коллекции Veronica Beard почти каждый образ создан в сочетании с пуговицами. Есть вещи, в которых, пуговицы занимают свое привычное место на одежде, и при этом на них можно даже не обратить внимание. А есть такие, где сразу видно – пуговицы здесь предназначены не только для застежки, а иногда эту самую главную функцию они и вовсе не выполняют, а просто украшают одежду.

Veronica Beard

Оригинально подобранные пуговицы могут придать образу шарм, сделать ваше пальто или платье элегантным.

Чтобы всего этого добиться, надо правильно выбирать пуговицы, не забывая о сочетании их с другим декором и деталями вашего наряда. Немаловажно и сочетание пуговиц комплекта с вашей фигурой.

Alena Akhmadullina
Alena Akhmadullina, Hellessy, Alice McCall

В 60-е годы чрезвычайно популярны были очень крупные пуговицы, причем, их располагали в небольшом количестве, иногда вещь украшалась всего лишь одной пуговицей.

С 30-х по 50-е годы наряды, особенно платья и легкие блузы, любили украшать многочисленными мелкими пуговками, расположенными в одном ряду. Часто эти пуговки изготавливались мастерицами из того же материала, что и основной наряд, популярны были для этих пуговок воздушные петли. В новом сезоне подобное украшение многочисленными пуговками на платьях и блузах вы можете увидеть в коллекции ADEAM, Adam Selman и многих других дизайнеров.

Даже платье-рубашка, украшенная рядом незатейливых мелких пуговичек, уже не будет казаться простой рубашкой, позаимствованной из гардероба бойфренда.

В таком наряде из легкой нежной ткани, цвета алого мака, можно отправиться и на торжество.

ADEAM
ADEAM, Adam Selman

Платья и костюмы в коллекции Escada созданы в деловом стиле с лаконичным кроем. Шарм и изысканность наряды приобретают благодаря насыщенной яркой палитре и металлическим пуговицам.

Escada

Металлические пуговицы – одни из тех, которые давно прижились в женском гардеробе. Зная о притягательности военной формы, дизайнеры вновь и вновь создают образы милитари. Однако совсем необязательно, чтобы на металлических пуговицах красовались символы двуглавого орла или оружия, достаточно металлического блеска, чтобы намекнуть на воинственность. Дизайнеры успешно смешивают милитари с классикой и женственностью.

2 фото Alexis Mabille и Chanel
3 фото Louis Vuitton

Если милитари подчеркивает одновременно и мужественность, и женственность, то пуговицы со стразами обратят взор только в сторону гламура.

Valentin Yudashkin и 2 фото Altuzarra

Практически в любой одежде немаловажной деталью являются пуговицы. Они не всегда выполняют свою основную функцию, иногда пуговицы просто украшают, а иногда будоражат воображение, если какая-то из них в положенном месте оказалась расстегнутой. А еще их можно расстегивать гораздо медленнее, чем молнию, и это дает возможность подумать…

Маленькие пуговицы и большая мода

«Расстегнуть моду» (Deboutonner la mode). Музей декоративных искусств, Париж. 10 февраля 19 июля 2015

 

Организаторы выставки, название которой буквально переводится как «Расстегнуть моду», приглашают взглянуть на историю моды через отверстия пуговицы (иллюстрации см. во вклейке 3). Выставке отведены помещения для временных экспозиций, которые располагаются на втором и третьем этажах павильонов Лувра. Экспозиция построена по хронологическому принципу и охватывает более трех столетий биографии модных пуговиц. Представленные публике три тысячи пуговиц собраны усилиями французского коллекционера Лоика Алио. Уникальное собрание, самое большое в мире, принято на музейное хранение в 2012 году и удостоено статуса национального культурного достояния. Около сотни костюмов, множество фотографий, модных журналов и исторических документов создают живописную панораму вокруг коллекции Алио.

В первом зале представлены разнообразные материалы и техники создания пуговиц. Здесь начинается первая сюжетная линия экспозиции: история пуговицы как вещи, как объекта художественного творчества, вписанного в историю технических изобретений и промышленного производства.

Пуговица стала неотъемлемой частью мужского костюма в XVIII веке. В эпоху, когда цехи и ремесленные корпорации строго регламентировали все виды работ, существовали корпорации ленточников, перчаточников, производителей зонтиков — но «пуговичников» не было. В зависимости от используемого материала изготавливать пуговицы разрешалось мастерам различных корпораций. Например, пуговицы для мужского камзола середины XVIII века делали вышивальщики. Пуговицы достигали 10 сантиметров в диаметре, обтягивались той же тканью, из которой был пошит костюм, и повторяли растительный узор его отделки. Раскладку полочек и вышивку по еще не раскроенному полотну можно увидеть на выставке. В начале XIX века вместе с гусарским стилем вошли в моду металлические пуговицы. В течение всего XIX столетия производство расширялось и диверсифицировалось настолько, что в 1878 году во Франции в пуговичной промышленности работали около 30 тысяч человек. История пуговиц начала XX столетия представлена как «выставка в выставке» — коллекцией Генри Хам-ма. Этот скульптор создал около 800 моделей высокохудожественных пуговиц, преимущественно из керамики, и был поставщиком домов моды Дусе и Ворта. В 1920-е годы наступила эпоха пластика; новый материал оказался чрезвычайно перспективен для изготовления недорогой фурнитуры. Моду 1950-х годов особенно отличали керамические и обтянутые тканью пуговицы. Процессу производства посвящен и самый последний зал выставки, где представлены краткие биографии нескольких десятков мастеров и пуговицы — произведения знаменитых марок «непуговичного» профиля (Веджвуд, Лалик, Сваровски). На сегодняшний день разнообразие техник и материалов продолжает привлекать в эту индустрию специалистов разного профиля и художников.

Второй лейтмотив экспозиции — история общественно-культурных значений пуговицы. Историческая примета своего времени, пуговица представляет бытовавшие вкусы и увлечения, напоминает о таких событиях, как войны и революции. Кроме того, пуговица передает идеи о жестах и телесности, о допустимых нормах поведения. Организаторы выставки задаются вопросами о функциональных задачах, возлагаемых на пуговицу в разные эпохи.

«Стилисты» XVIII века видели в пуговицах возможность представить миниатюрное исполнение ребуса или живописного полотна: пейзажа, портрета, мифической сцены. Например, художественные наборы на темы романтических развалин, райских птиц или женских профилей представлены на выставке в специальных футлярах, словно ювелирные украшения. Впрочем, цена некоторых пуговиц действительно оказывалась сопоставимой с драгоценностями. Популярны были пуговицы с революционной символикой. Отдавая дань огромным человеческим жертвам революции и последовавшего за ней террора, вспоминаешь Маяковского: «В моде в каждой так положено, / Что нельзя без пуговицы, а без головы можно». Ни одна военная кампания не обходилась без патриотических пуговиц — в цветах флага или по форме географических очертаний страны. Не только военные, но и мирные сюжеты были востребованы в тематических коллекциях. Например, показы дамской одежды 1930-х годов дизайнера Эльзы Скиапарелли, предполагающие использование соответствующей фурнитуры, посвящены насекомым, астрологии, цирку и проч. Изображение приталенного жакета небесно-голубого цвета с четырьмя пуговицами-бабочками — одна из визитных карточек выставки.

Выставка дает исчерпывающие ответы на вопросы о роли пуговиц как гендерных маркеров; а уже в рамках женского и мужского гардероба — о принятых нормах телесности и (не)допустимой свободы тела. Так, из 18 предписанных этикетом пуговиц модника эпохи Просвещения функциональными оставались… лишь три, позволяющие скрепить на груди полы скроенного близко к телу камзола. В начале XIX века сдержанную мужскую элегантность подчеркивали правильно выбранные жилет и гетры — их пуговицы сугубо функциональны. До XIX века пуговица была принадлежностью преимущественно мужского гардероба. Войдя в женский костюм в большом количестве, но в скромном исполнении, пуговицы становятся незаменимы на длинных перчатках и изящных ботильонах. Обуви, перчаткам, жилетам и гетрам посвящены несколько больших витрин. 150 лет истории мужских жилетов — поистине впечатляющее зрелище. Пуговицы на дамских корсетах, покидающих модный гардероб и вновь возвращающихся с настойчивой регулярностью, свидетельствуют о роли, которую общество отводило женщине. Так, пуговицы на корсетах 1880-х годов часто расположены спереди; это позволяет одеться самостоятельно. Пуговицы корсета на спине, по мнению авторов выставки, сообщают одновременно о высоком социальном положении дамы (хозяйку одевает прислуга) и о подчиненности женщины мужской воле. Мода 1910 годов в очередной раз освобождает женское тело от корсета; вертикальные ряды пуговиц подчеркивают новый силуэт. Пуговицы участвуют в создании андрогинного образа, вошедшего в моду в следующее десятилетие; они располагаются строго симметрично, по вертикальной оси, или сбоку, на восточный манер. В середине XX века пуговицами нередко отделывают линию кармана и таким образом подчеркивают женственность бедер. В течение последних десятилетий пуговичная мода подчиняется ритму сезонных показов.

Третья сюжетная линия экспозиции очерчивает траекторию пуговицы в мире высокой моды и показывает, как с веками переосмыслялась роль пуговицы в создании стильного и современного образа. Витрины этой части выставки представляют особенно много моделей одежды: туалетов с подиума от Шанель, Диора, Баленсиаги, Ива Сен-Лорана, Гальяно и дизайнерских костюмов для повседневной жизни (например, принадлежащих Марлен Дитрих). Комментарии к экспонатам очень познавательны. По ним можно проследить, что, высказываясь о пуговице, модельеры часто уподобляли ее чему-нибудь: словно подчеркивая таким образом ее вспомогательную роль. Общепринято называть пуговицу «украшением» и даже «макияжем» одежды. Поль Пуаре — первый модельер, уделивший пристальное внимание пуговицам, — называл их «ферматами» композиции. Уподобляя пуговицы музыкальным знакам, увеличивающим звучание ноты по усмотрению исполнителя, он подчеркивал, что этот элемент одежды привлекает внимание, задерживает на себе взгляд зрителя. Но если пуговицы Пуаре преимущественно декоративны (жемчужно-серое платье изо льна с 40 пуговицами по всей длине спинки), то лозунг Коко Шанель гласит «Нет пуговице без петлицы!». По мнению Диора, пуговицы определенно «могут наделить платье дополнительным смыслом». А об интересе к пуговицам Ива Сен-Лорана, интересе филобутони-ста, красноречиво говорят факты. Для креативной работы ему были необходимы сотни образцов пуговиц, организованных по цвету и материалу в 12 огромных коробок. Две из них находятся под стеклом одной из витрин экспозиции.

История модных пуговиц — это еще и история сотрудничества мастеров и модельеров. Этой теме организаторы выставки уделяют большое внимание. Например, публике представлены работы творческого дуэта 1920-х годов «Ардор» (Гриденберг и Лемаршан) — производителей оригинальных пуговиц для высокой моды. Из данного раздела выставки посетитель узнает, что создателями большинства неповторимых пуговиц для туалетов Скиапарелли были Жан Шлюмбергер и Жан Клеман (последний работал на нее в течение 15 лет!). Он узнает, что поставщиками дома Диора были Роже Жан-Пьер и Франсис Винтер, что нужды Шанель обслуживало предприятие Грипуа, а для Живан-ши и Баленсиаги творил Жорж де Рю. Пуговицы для высокой моды нередко создавали художники: Пикассо, Жан Арп, Соня Делоне, Аль-берто Джакометти.

Чрезвычайно увлекательно смотреть на моду через пуговицу так же, как модель на афише выставки. Открывается новый вид на функциональность, стиль, индивидуальный образ и искусство.

Все о пуговицах

Блог о модном шитье

Дом Блог о кутюрье Все о кнопках

Елена Тран

20 октября 2020 г.

Модельеры не думают о пуговицах, так как простые застежки и необычные пуговицы пользуются большим спросом, чтобы привлечь внимание к одежде или придать изюминку простому дизайну. Интернет-магазины открыли мир редких безделушек, которые вы никогда не найдете в местном Fabricland. В этой статье я рассмотрю, как пуговицы развивались на протяжении всей истории, и нынешние перспективы этого важного модного предмета.

Пуговицы в средние века

Начнем с рождения пуговицы как застежки. Хотя кнопки существовали сотни лет, наша история начинается в средние века, когда кнопки начали функционировать. Одежда в Средние века была очень простой, надевалась через голову и не нуждалась в застежках. Рубашки и платья закреплялись булавками, ремнями или шнурками. В 14 веке мода изменилась и на рукавах и горловине появились пуговицы в качестве застежек. (Сингман) Типичные пуговицы выглядели как набитые тканью маленькие шарики или деревянные или костяные формы, обтянутые тканью.

Позднее, в Средние века, пуговицы стали более сложными, и для их изготовления использовались различные материалы. Дворяне тратили много денег на пуговицы, которые становились такими же дорогими, как и вся остальная одежда. Экзотические шелковые и золотые нити и драгоценные камни украшали пуговицы самых богатых людей. Материалы кнопок расширены за счет включения стекла, литых металлов, перфорированных или штампованных металлов.

Пуговицы в эпоху Возрождения

По мере того, как одежда становилась все более важной для продвижения по социальной лестнице, ткани и украшения все чаще рассматривались как символы хорошего вкуса и успеха, которые открывали многие двери немногим удачливым. Одним из нововведений эпохи Возрождения стало изобретение ароматической пуговицы. Многие думают, что первые ароматизированные пуговицы были произведены в Америке в 1800 году, но на самом деле это было гораздо раньше. Надушенные пуговицы были изготовлены и широко использовались в Европе в 1600-х годах. (Смитсоновский институт)

Отдельного упоминания заслуживает мужская одежда. Декоративные пуговицы широко добавлялись к мужской одежде, начиная со средних веков. Это разительная разница с сегодняшними минималистскими и сдержанными пуговицами, используемыми в мужском пошиве. Декоративные металлические пуговицы, ароматизированные пуговицы, обтянутые тканью пуговицы с богатой вышивкой и драгоценными камнями использовались, чтобы помочь подражателям того времени продвигаться по королевским дворам.

Пуговицы в 1837–1910 годах 

В викторианскую и эдвардианскую эпохи были популярны покрытые тканью, тканые и связанные крючком пуговицы. Был огромный спрос на пуговицы ручной работы. Индустрия процветала, и в то время были изобретены различные типы узоров для пуговиц. Черно-белые пуговицы были самыми популярными, а пуговицы использовались на перчатках и обуви.

 

(Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Пуговицы после Первой мировой войны

К концу Первой мировой войны в пуговичном производстве произошли необратимые изменения. Был высокий спрос на более дешевые пуговицы, и массовое производство пластиковых пуговиц росло. Хотя это вывело из бизнеса дорогую и трудоемкую индустрию пуговиц ручной работы, это позволило другим сообществам процветать вокруг успешных фабрик по производству пуговиц.

В последующие времена пуговицы ручной работы заказывались только известными домами моды в Париже и поэтому стали доступны только богатым. (Неринг) Эльза Скиапарелли была печально известна тем, что использовала специальные пуговицы необычных форм, таких как животные, бабочки и даже воздушные гимнасты. Это были важные детали, которые играли центральную роль в ее одежде. Balenciaga использовала большие пуговицы большого размера, чтобы добавить смелых деталей и драматизма, а также дополнить другие части дизайна. (Смитсоновский институт). И мы не можем двигаться дальше, не отдав дань уважения фирменным позолоченным пуговицам Chanel.

Пуговицы во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны индустрия пуговиц снова пострадала. Материалов не хватало, и швейной промышленности пришлось приспосабливаться. Например, британское правительство ввело новые правила, которые ограничивали количество материалов и пуговиц, которые можно было использовать в одежде. Нам трудно понять, но женщины должны были использовать купоны для покупки одежды, тканей и пуговиц, поэтому они должны были быть осторожны, чтобы не использовать слишком много купонов. «Полезная» одежда была разработана с максимально допустимыми тремя пуговицами спереди. Поощрялось чинить одежду, и инструкции были легко доступны.

От-кутюр и пуговицы

После войны произошел всплеск моды, кульминацией которого стал New Look, запущенный Кристианом Диором. Диор был великим бизнесменом, который понимал, насколько важно поддерживать вспомогательные отрасли, такие как вышивка, пуговицы, ткани, бисер, нитки, складки, цветы и т. д. Диор полностью поддерживал этих хрупких поставщиков, чего сегодня не наблюдается. (Палмер) Он покупал ткани и пуговицы у местных предприятий, что позволяло им процветать. Высокая мода никогда не была прежней после его безвременной кончины.

В конце 1980-х годов в индустрии высокой моды возникла новая тенденция. Дома Chanel и Dior начали покупать небольшие ремесленные мастерские, чтобы создавать свои дочерние предприятия. Например, группа Chanel Métiers d’Art приобрела более двух десятков предприятий для своей дочерней компании Paraffection, таких как знаменитая мастерская вышивки Maison Lesage, головные уборы Maison Michel, обувь Massaro, украшения Goossens, перья Maison Lemarié, ACT 3 (Association Création Textile ) твиды, которые давали им эксклюзивный доступ к запатентованным проектам в их хранилищах и к группе квалифицированных мастеров в их студиях. (Дезире Садек) Пуговицы Maison Desrues, которые раньше поставляли Vionnet, Lanvin, Dior, Balmain и Balenciaga, стали первым приобретением Chanel. Он делает все кнопки для своих дизайнов. (Митич)

Фабрика пуговиц сегодня

Несколько местных ремесленников изготавливают пуговицы вручную. Производство пуговиц в Европе начало исчезать еще в 70-х годах, и около шестидесяти процентов пуговиц в мире в настоящее время производится за границей в таких городах, как Цяотоу в Китае, который известен как «город пуговиц». (Фрой) Выжившие производители пуговиц адаптировались к индустрии моды. Имеют возможности для литья и литья металлов, эмалирования стекла, пайки, лакирования, лакирования, золочения, серебрения, работы со свинцовым стеклом и жемчугом. Чтобы привлечь более широкую клиентскую базу, самые успешные производители спешно производят ремни, цепи, крючки, молнии, шнуры, отделку и все, что связано с застежками. Современные технологии, такие как САПР и 3D-печать, важны для сокращения затрат и ускорения выхода продукции на рынок.

 

Библиография

Клэр Уилкокс, Валери Д. Мендес. Мода ХХ века в деталях . Лондон: Издательство V&A, 1994.

Дезире Садек, Гийом Де Лобье. Внутри Высокой моды: за кулисами парижских ателье . Нью-Йорк: Абрамс, 2015.

Фрой, Франческа. https://www.borntoengineer.com/what-the-remnants-of-britains-button-industry-teach-us-about-the-future-of-manufacturing . Сентябрь 2018.

Кнопф энд Кнопф Интернэшнл. https://www.knopfundknopf.com/en/buttons-accessories-trends .

Митич, Джинанна Браунелл. https://www.nytimes.com/2018/12/05/fashion/buttons-desrues-chanel.  декабрь 2018 г.

Неринг, Нэнси. 50 пуговиц для семейных реликвий . Ньютаун: The Taunton Press, Inc., 1996.

Палмер, Александра. Кристиан Диор: история и современность | 1947 — 1957 . Торонто: Издательство Hirmer и Королевский музей Онтарио, 2018.

Сингман, Джеффри Л. Средние века: повседневная жизнь в средневековой Европе . Нью-Йорк: SterlingPublishing Co., 2013.

Смитсоновский институт. Мода: исчерпывающая история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство ДК, 2012.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Русское великолепие: пышные наряды русского двора . Нью-Йорк: Скира, Риццоли, 2014 г.

Давайте вместе начнем новый швейный проект





Также в блоге Couture Sewing

Факты и вымысел о легендарной твидовой ткани Chanel

Вы можете любить, или ненавидеть, или быть совершенно равнодушным к мадемуазель Коко Шанель. У нее был хороший вкус. Она была оппортунисткой и проницательной деловой женщиной. Она была женщиной, которая понимала силу тайны и важность осмотрительности. Она заново изобрела свое прошлое, чтобы подняться до высших слоев общества.

Продолжить чтение

Рукава-тройки для жакета или платья в стиле Шанель

Самая сложная часть жакета в стиле Шанель — рукав-тройка. Я делюсь своими личными советами о том, как сделать идеальные рукава для вашего платья или жакета в стиле Шанель. Но вы можете использовать те же методы для других ваших проектов.

Продолжить чтение

Отделка стразами для жакета или платья в стиле Chanel

Этот мастер-класс по шитью посвящен тому, как сделать отделку для жакета или платья в стиле Шанель. Эта отделка выполнена из двух контрастных тканей и пришита стразами.

Продолжить чтение

Кнопка | Encyclopedia.com

Подобные пуговицам предметы из камня, стекла, кости, керамики и золота были обнаружены на археологических раскопках еще в 2000 году до н. Тем не менее, у них есть знакомые отверстия, через которые продевается нить, что придает им вид пуговицы, известной в настоящее время как застежка.

Пуговицы можно разделить на два типа в зависимости от способа их прикрепления к одежде. Пуговицы на стержне имеют проколотую ручку или стержень на задней стороне, через который проходит швейная нить. Большинство кнопок относятся к этому типу. Хвостовик может быть отдельной деталью, прикрепленной к пуговице, или частью самого материала пуговицы, как в формованной пуговице. Проколотые пуговицы имеют отверстие спереди назад от пуговицы, так что нить, используемая для прикрепления пуговицы, видна на лицевой стороне.

Почти каждый материал, который использовался в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, исторически использовался в производстве пуговиц. Пуговицы существуют из различных материалов: металлов (драгоценных или других), драгоценных камней, слоновой кости, рога, дерева, кости, перламутра, стекла, фарфора, бумаги и шелка. В конце девятнадцатого и двадцатом веках целлулоид и другие искусственные материалы использовались для имитации натуральных материалов.

Ранняя история

Предшественником застежки на пуговицах была малоберцовая кость, брошь или булавка, которые использовались для крепления двух предметов одежды на плече или груди. Пуговица стала заменять малоберцовую кость как минимум к раннему средневековью, если не раньше.

Пуговицы использовались в качестве основных застежек для мужского платья раньше, чем для женского. Это может быть связано с тем, что от позднего средневековья до двадцатого века женская одежда должна была быть облегающей и гладкой. Шнурки и крючки лучше подходят для обеспечения прочной фиксации и гладкого внешнего вида, необходимого для облегающей одежды.

Одним из самых ранних сохранившихся предметов одежды, демонстрирующих использование пуговиц в качестве застежек, является пуговица Карла Блуаского (ок. 1319 г.).–1364). Эта новая верхняя одежда была подогнана по телу и рукавам, с пуговицами, которые застегивали перед и рукава от локтя. Однако в этот момент нижняя одежда мужчин (чулки, а позже и бриджи) еще пристегивалась к верхней одежде или к внутреннему поясу точками (шнурками из ленты или шнура, украшенными металлическими наконечниками). Эти очки с металлическими наконечниками часто прикреплялись как чисто декоративные элементы как к мужской, так и к женской одежде.

Имеются записи о пуговицах в документах, относящихся к дворянству позднего Средневековья и эпохи Возрождения. Например, Филипп Добрый, герцог Бургундский (139 г.6–1497) заказал пуговицы из венецианского стекла, украшенные жемчугом, а Франциск I Французский (1494–1547), как говорят, заказал у парижского ювелира набор пуговиц из черной эмали, закрепленных на золоте. Очевидно, это были специальные пуговицы того же качества, что и современные украшения. Пуговицы из любого материала, как правило, были круглой формы и изготавливались из декорированного металла или обшивались вышивкой шелковыми или металлическими нитями на деревянной сердцевине. Пуговица в форме шара, вероятно, является типом пуговицы, которая заменила малоберцовую кость в качестве застежки для плащей, накидок и другой верхней одежды. Образец шестнадцатого века существует из серебра с нюрнбергской пробой, прикрепленного к тонкому стержню с помощью гибкого звена цепи.

Восемнадцатый век

Восемнадцатый век считается коллекционерами золотым веком пуговиц, поскольку разнообразие стилей, а также физические размеры пуговиц резко возрастают. Для мужских пальто требовались пуговицы на вырезе спереди, рукавах, карманах и шлицах сзади. Жилетки и бриджи также застегивались на пуговицы. Размер пуговицы увеличивается, а форма обычно сглаживается в течение века, заканчиваясь плоским диском диаметром 1,38 дюйма (3,5 см). Стоимость украшений мужского ансамбля в этот период, состоящих из вышивки металлическими нитями и украшенных драгоценными камнями пуговиц, могла составлять до 80 процентов стоимости костюма. Таким образом, роскошные пуговицы становились все более важной частью выражения статуса в мужской одежде высшего класса. У Дени Дидро Encyclopédie (ок. 1746 г.) превозносится творчество мастеров по изготовлению пуговиц, хотя для моралистов дорогие пуговицы стали признаком излишества в моде.

Вновь модные драгоценности из пасты (имитации драгоценных камней) появились в 1730-х годах и использовались для изготовления некоторых из самых ценных пуговиц девятнадцатого века. Жорж Фредерик Страсс, парижский ювелир, усовершенствовал технику изготовления этих стеклянных драгоценностей.

Поскольку пуговица превратилась из шара в плоский диск, еще одним заметным изменением в декоративной технике стало использование пуговицы в качестве палитры для рисования. Репрезентативные изображения стали чрезвычайно популярны во второй половине восемнадцатого века и связаны с миниатюрными портретами, которые в то время носили в виде подвесок или булавок. Были созданы портреты и сюжеты, такие как жанровые сцены рококо, исторические события, туристические виды и памятники архитектуры. Необыкновенный набор French


портретные миниатюрные пуговицы были изготовлены около 1790 года и включали портреты личностей периода Французской революции; каждый портрет был оправлен в серебро с ромбовидной окантовкой и выгравировано имя натурщика на обороте. Известные художники участвовали в изготовлении портретных пуговиц; Жан-Батист Изабе (1767–1855), художник-миниатюрист и ученик Жака-Луи Давида, отмечает, что в начале своей карьеры он рисовал декоративные пуговицы.

Ко второй половине восемнадцатого века изготовление пуговиц в Европе делилось на две категории: французское производство пуговиц оставалось ремесленной традицией, связанной с другими высококачественными декоративными искусствами, в то время как английская пуговичная промышленность развивала методы массового производства. Вероятно, наиболее влиятельной из новых английских технологий была разработка пуговиц и аксессуаров из шлифованной стали производителем стали Мэтью Болтоном (1728–1809 гг.).) Бирмингема в 1760-х годах. Стальные или граненые стальные пуговицы Болтона


были одним из самых распространенных стилей последних трех десятилетий восемнадцатого века. Полированная и ограненная поверхность была создана, чтобы имитировать огранку драгоценных камней или стекла, и эффект был весьма удачным.

Производитель керамики Джозайя Веджвуд начал производить пуговицы из своей популярной посуды из яшмы в 1773 году в рамках сотрудничества с Мэтью Болтоном, который создал оправы из шлифованной стали для керамических пуговиц. Керамика из яшмы с ее неоклассическими мотивами, заимствованными из камей, стала товарным знаком фабрики Веджвуда, а пуговицы были доступны в пяти цветах и ​​различных формах. Еще одно нововведение в керамической промышленности, а именно трансферная печать, привело к созданию нового типа керамических пуговиц, украшенных рисунками, заимствованными из гравюр на медных пластинах. В конце восемнадцатого века пуговицы из перламутра стали соперничать по популярности со стальными.

Восприимчивость эпохи Просвещения восемнадцатого века проявилась в нескольких уникальных типах пуговиц. Достойно изображенные насекомые и животные стали предметом пуговичных наборов, а также пуговицы, созданные из полудрагоценных материалов, таких как агат, в которых единственным украшением был естественный узор камней. Изюминкой этого направления естественной истории, вероятно, являются так называемые кнопки среды обитания, которые содержат настоящие образцы насекомых, растений или кусочки минералов, заключенные под стеклянные купола.

Девятнадцатый и двадцатый век

Стандартизация военной формы в Европе восемнадцатого века привела к производству специализированных пуговиц, которые и сегодня составляют основную часть пуговичной промышленности. Количество пуговиц, необходимых для солдатской шинели, могло достигать двадцати-тридцати. Каждая страна, регион и специализация вооруженных сил требовали своих индивидуальных разработок. Пуговицы на униформе перешли в гражданскую жизнь, поскольку современным предприятиям, таким как авиакомпании, и местным правоохранительным органам требовались специальные пуговицы для своей униформы.

С начала девятнадцатого века мужская одежда стала намного проще и менее показной. Портреты Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780–1867) показывают мужскую моду первой половины девятнадцатого века с простыми золотыми металлическими или тканевыми пуговицами того же цвета, что и одежда, на которой они пришиты. Женские лифы и верхняя одежда стали отдушиной для демонстрации декоративных пуговиц к середине девятнадцатого века. Женские пуговицы следовали тенденциям в ювелирном деле: использовались цветная эмаль, фарфор, жемчуг, серебро, драгоценные камни. Чёрное и чёрное стекло, появившиеся во время траура королевы Виктории по принцу Альберту, оставались популярными до конца века.

Производство пуговиц в девятнадцатом веке продолжалось по двум направлениям, которые были установлены в восемнадцатом веке; промышленный прогресс продолжался одновременно с ремесленными техниками, которые в целом следовали историческим стилям возрождения декоративно-прикладного искусства девятнадцатого века.

В 1812 году Аарон Бенедикт основал фабрику по производству металлических пуговиц в Уотербери, штат Коннектикут, чтобы поставлять металлические пуговицы для военных. До этого времени многие металлические пуговицы все еще поступали из Англии, но война 1812 года остановила торговлю между Соединенными Штатами и Великобританией. По состоянию на 2003 год компания Бенедикта, которая стала известна как Waterbury Buttons, работала уже 19 лет.1 год. Это старейший и крупнейший производитель штампованных металлических пуговиц в США. Статистические данные за 1996 год показывают, что они произвели 100 миллионов пуговиц — примерно половина для торговли модной одеждой, а оставшаяся часть — для военных и коммерческих клиентов. Металл остается основным типом пуговиц массового производства, потому что этот материал поддается технологиям массового производства.

Французская фирма Albert Parent et Cie, основанная в 1825 году, олицетворяет мастерство французских мануфактур, которые сочетали методы массового производства с ручной обработкой деталей для изготовления роскошных пуговиц в стиле восемнадцатого века. Компания оставила архив книг с образцами, показывающий более 80 000 примеров пуговиц во всех доступных техниках того времени.

Хотя в девятнадцатом веке массово производилось больше пуговиц, это не означало, что для создания пуговиц использовалось меньше материалов. Натуральные материалы, такие как рог и раковины, которые использовались веками, были заново открыты в качестве предметов массового производства. Новые материалы, такие как целлулоид, первый пластик, использовались еще в 1870-х годах для имитации других материалов.

Репрезентативные пуговицы с картинками, впервые появившиеся в конце восемнадцатого века, достигли своего пика между 1870 и 1919 годами.14. Сцены девятнадцатого века, как правило, представляли собой штампованные металлические конструкции массового производства с изображением любых вообразимых мотивов, но особенно популярны современные чудеса, такие как Эйфелева башня.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков все больше и больше мужчин и женщин носили костюмы с льняными или хлопчатобумажными рубашками под ними, новую униформу для зарождающегося рабочего класса белых воротничков. И пиджаки, и рубашки требовали пуговиц в качестве застежек, что создавало потребность в большом количестве недорогих пуговиц. Таким образом, проколотая пуговица с четырьмя отверстиями была представлена ​​​​как в мужской, так и в женской моде. Тем не менее, некоторые из самых известных розничных продавцов того времени, такие как Cartier, Liberty’s of London и Georg Jensen, по-прежнему производили пуговицы прекрасного ювелирного качества.

Пуговицы получили конкуренцию в виде новой застежки-молнии, которая была запатентована в 1903 году, но не получила широкого распространения до 1930-х годов. Застежка-молния поначалу считалась новинкой и играла заметную роль в качестве украшения в дизайнах ведущих дизайнеров.

Бакелит был изобретен в 1907 году и к 1930-м годам заменил почти все другие синтетические материалы для аксессуаров. Прочный и универсальный бакелит был материалом для некоторых из самых экстравагантных пуговиц двадцатого века, но со временем его заменили другие пластмассы. Трехмерные аксессуары, такие как формы фруктов, были созданы в 19 веке.30-е и 1940-е годы, когда особенно популярны были небольшие аксессуары, такие как пуговицы. Дизайнер Эльза Скиапарелли (1890–1973), сотрудничавшая с художниками-сюрреалистами в 1930-х годах, примечательна тем, что использовала необычные пуговицы, сделанные на заказ.

Пластмасса заменила большинство недорогих стеклянных и жемчужных пуговиц к 1960-м годам. Это в сочетании с тем фактом, что натуральные материалы, такие как слоновая кость и панцирь черепахи, в настоящее время запрещены в Соединенных Штатах и ​​​​других странах, привели к доминированию пластиковых пуговиц, имитирующих эти материалы. Перламутр все еще используется, но в гораздо меньших количествах, чем в прошлом. Жемчужные пуговицы американского производства могут стоить от двадцати пяти центов до трех долларов за штуку, поскольку часть работы по-прежнему приходится выполнять вручную, а лучшие раковины импортируются с побережья Тихого океана.

Использование эластичных тканей и все более неформальная одежда привели к снижению спроса на застежки на пуговицах. Они стали символом ностальгии и анахроничной традиции, о чем свидетельствуют ретро-джинсы с ширинками на пуговицах, представленные производителями джинсовой ткани в 1990-х годах, и продолжающееся использование рядов крошечных пуговиц на спине свадебных платьев.

Пуговицы стали предметом коллекционирования. Национальное общество пуговиц существует для коллекционеров и публикует ежеквартальный бюллетень, а также проводит ежегодные собрания и выставки. Подобные общества существуют в Великобритании, Австралии и других странах мира. Военные пуговицы представляют собой специальность среди коллекционеров, поскольку проблема идентификации знаков различия подразделений вооруженных сил повышает интерес к этим предметам.

См. также Крепеж; Молния .

библиография

Буше, Франсуа. 20 000. Годы моды: история костюма и личных украшений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1987.

ДеМастерс, Карен. «Нью-Джерси и Ко. Из пыли появляются блестящие пуговицы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *