Меню Закрыть

Мелирование на шапочке технологическая карта: Инструкционная карта ‘Мелирование длинных волос при помощи фольги’

Содержание

Урок-сказка «Окраска волос красителями 1 группы, мелирование волос с помощью шапочки» | План-конспект урока по теме:

Плана занятия

учебной практики

Дата проведения уроков:____28.03.2018______                                 № урока__7___

Профессия (специальность), код, наименование:_43 01.02._Парикмахер________________

Тема урока:_____ Окраска волос красителями 1 группы _мелирование волос с помощью шапочки____________________________

Тип урока ________Формирование знаний и умений, навыков обучающихся____________

Вид урока Урок – Сказка_____________________________________________________

Уровень усвоения учебной информации:___________________________________________

Цель и задачи урока:

Образовательная ____сформировать у обучающихся знания и умения по выполнению осветления и обесцвечиванию волос______________________________________________

Развивающая:___ в процессе учебной практики развивать память, логическое мышление, творческое мышление _________________________________________________________

Воспитательная:__ в ходе учебной практики воспитывать самостоятельность , умение работать, чувство ответственности ______________________________________

Метод(ы) обучения: __словесный – беседа, устный опрос, нагдядный – показ трудовых приемов, практический _

Междисциплинарные и внутри предметные связи:___ специальный рисунок, санитария и гигиена, основы физиологии кожи и волос. _МДК Окрашивание волос______________

Средства обучения, в т.ч. литература: _ журнал «Прически», учебно методический материал «ЕШКО»,  раздаточный материал, тестовое задание, презентация по теме «окраска волос красителями 1 группы» инструкционная карта________________________

По итогам обучения обучающийся должен:

· Знать:____ Виды и техники обесцвечивания волос, в чем состоит суть процесса обесцвечивания волос______________

· Уметь: ___проводить обесцвечивание волос различными техниками, ухаживать за волосами после процедуры обесцвечивания__________________

 Иметь навык:_ расчета окислителей для обесцвечивания, проводить тест на чувствительность волос к красителю 1 группы.__________

Ход урока

Элементы внешней структуры урока

t

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Форми

рование

ОК и ПК

Средства обучения и контроля

Организационный момент

1мин

Приветствие, проверить явку учащихся, внешний вид, готовность к уроку.

Обучающиеся готовятся к уроку

ПК 3.1,.

ОК 1.,

ОК 2

Беседа

1.Вводный инструктаж

2мин

1.2.Целевая установка.

Сообщение темы, Урок – сказка, объяснение целей урока, что будут делать учащиеся, чему научатся, демонстрация трудовых приемов.

Рассказать сказку «Мальчик с тремя знаниями»

Внимательно слушают объяснение темы и цели урока.

Внимательно слушают мастера

Беседа

7мин

1.3.Мотивация

Использование имеющих знаний обучающихся выполнение тестовых заданий.

Учащиеся выполняют тестовые задания,

20мин

1. 4.Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

Опрос по технике безопасности

Показ и объяснение приемов способов,

Отвечаю на вопросы.

Внимательно слушают и усваивают приемы выполнения предстоящей работы

Тестирование

Беседа,

15мин

1.5.Формирование ориентировочной основы действий учащихся практическая работа «мелирование волос с помощью шапочки»

технологий выполнения предстоящей работы на уроке ознакомление с презентацией Окрашивание волос красителями 1 группы 

Внимательно усваивают приемы выполнения предстоящей работы.

беседа

2. Текущий инструктаж

300мин

2. 1.Формирование новых способов действия практическая работа «мелирование волос с помощью шапочки»

Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности и санитарными нормами. Индивидуальное инструктирование учащихся повторный показ и объяснение приемов.

Пробуждение учащихся к самостоятельности в работе

Учащиеся выполняют задание выданный мастером

ПК 3.2., ОК 4,

ОК 5

Практическая работа

15мин

2.2.Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

Заполнение инструкционной карты «мелирование волос с помощью шапочки»

заполняют инструкционную карту,

проверяют работы свои

3. Заключительный инструктаж

5мин

3.1. Подведение итогов

рефлексия

Мастер подводит итоги выполненной учащимися работы  

Задает вопросы

Учащиеся демонстрируют показывают работы

— отвечают на вопросы

ПК 3.4

ОК 3.

беседа

1мин

Выдача домашнего задания

Домашнее задание: повторить, посмотреть материалы «Смывка волос»

Слушают мастера и записывают в тетрадь

Мальчик с тремя знаниями

«Уш чуул зртемниг оол»

        Давным давно за три девять земель жили старик со старухой и был у них сын по имени Кара –оол. Держали они тридцать овец, тридцать лошадей тридцать коров.

— «Сын мой, бедненький, Кара-оолчик»: говорит мать. «Мы уже давно старые с твоим отцом. Рано или поздно нас не станет, сынок! Тебе одному будет скот держать, их надо пасти, заготавливать сено. Ты лучше продай их и получи хоть какие – то знания, сынок!»

— «Слушаюсь тебя, матушка!»: отвечает своей матери Кара-оол.

Годы шли, сначала не стало отца, а потом и мать умерла у Кара-оола. Похоронив своих родителей. Как велела мать собрав свои вещи и погнав весь свой скот и помчался Кара-оол по степи. Небо звездное ему – крыша над головой, пальтишко бежевое ему – кроватка, питался мальчик дарами природы.

Идет Кара-оол гоняя свой скот. И вдруг увидел юрту в степи. Подходит мальчик ближе к юрте там его встречает старик и спрашивает:

— Какими судьбами мальчик ты к нам и куда путь держишь?

— Я пришел из-за три девять земель. Я круглая сирота научите меня пожалуйста, дедушка, играть в шахматы, а я вам тридцать коров отдам за это.

— Ладно, так и быть научу.

Ответил старик. И учил он Кара-оола три дня и три ночи. Научился мальчик шахматам и помчался дальше. Идет, Кара-оол, идет и встретились ему фокусники:

        -«куда путь держишь мальчик и откуда ты пришел к нам?»: спрашивает один из них.

        — Я пришел к вам из-за тридевять земель. Я круглая сирота. Шахматам я научился, научите меня пожалуйста, вашим фокусам, а я вам за это отдам свои тридцать овец.

        — Так и быть научим!

И приступил к учебе Кара-оол с этого дня. Научился он фокусом за пять дней, расплатился своими овцами и ушел. Остались у Кара-оола только лошади. Идет мальчик идет по степи и вдруг увидел он юрту на холме. Подошел к юрте и зашел, а там сидели парикмахеры. Один из них обратился к мальчику:

— здравствуй, молодец! Откуда пришел и какими судьбами!

— здравствуйте уважаемые! Я пришел из за тридевять земель. Я круглая сирота. Шахматам научился, секреты фокусов тоже познал. Научите меня, пожалуйста, мастерством вашим, людей радовать а я вам за это своих 30 голов лошадей отдам.

— «так и быть!»: отвечает мастер. «Научим тебя  красить волосы, мелированию волос с помощью фольги и с помощью шапочки».

Учили они Кара-оола.

1 тестовое задание

2. опрос по технике безопасности

3. презентация «окрашивание волос красителями 1 группы»

4. Инструкционная карта «мелирование волос с помощью шапочки»

5. практическая работа Мелирование волос,

Познал мальчик мастерство по окрашиванию волос красками 2 группы, обесцвечиванию волос красками 1 группы. Рассчитавшись, пошел Кара-оол дальше. Кара-оол теперь стал Мальчиком с тремя знаниями. Он научился играть в шахматы, красить волосы и познал секреты фокусов.

 

Вот и сказке конец!

               Кто слушал молодец!

Тестовые задания

Дайте определения:

  1. Осветление — __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Обесцвечивание — _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу:

Группа красителей

Название группы красителей

  1. Перечислите:

Основные инструменты и приспособления применяемые для обесцвечивания волос;

1.         7

2.        8

3.        9

4.        10

5.        

6.        

        

  1. Нарисуйте схему деления волос на участки при окраске волос.

 

Эталон ответов:

Дайте определения:

1.        Осветление — получение такого цвета волос, который будет намного светлее натурального. Происходит частичное разрушение естественного пигмента волос. Выполняется красителями второй группы.

2.        Обесцвечивание – это самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Выполняется красителями первой группы.

3.        Заполните таблицу:

        

Группа красителей

Название группы красителей

1 группа

обесцвечивающие (блиндирующие)

2 группа

химические (окислительные)

3 группа

физические (обволакивающие)

4 группа

натуральные (растительные)

4.         :

Основные инструменты и приспособления для обесцвечивания волос;

  1. Полотенца
  2. Пластиковые зажимы
  3. Вата
  4. Расческа
  5. Таймер
  6. Защитные перчатки
  7. Пластиковая или стеклянная емкость
  8. Кислотный или закрепляющий ополаскиватель
  9. Флакон-аппликатор или щетка
  10. Защитный крем или вазелин
  1. волосяной покров головы разделить на 4 сектора дугообразным и вертикальным проборами, длинные волосы краситель наносят по горизонта по горизонтальным пробора, на короткие – по вертикальным

Техника безопасности при осветлении волос:

1.        За 24-48 часов до процедуры сделайте тест на чувствительность кожи к препарату.

2.        Перед применением осветлителя тщательно ознакомитесь с инструкцией.

3.        Всегда мойте руки до и после обслуживание клиента.

4.        Правильно пользуйтесь защитной накидкой во избежание порчи одежды клиента

5.        Перед началом работы тщательно осмотрите кожу. При наличии царапин или раздражение обработку волос проводить нельзя.

6.        Не расчесывайте волосы щеткой. При мытье головы старайтесь не раздражать кожу.

7.        Работайте в защитных перчатках.

8.        Пользуйте только продезинфицированными аппликаторами и полотенцами.

9.        Состав приготовьте непосредственно перед применением, остаток вылейте.

10.        Осмотрите кожу головы и по линии волос осторожно удалите полотенцем, смоченным холодной водой, попавший на кожу осветлитель.

11.        Для кожи головы осветлитель безопасен максимум в течение 1 часа.

12.        Если полотенце на шее клиентки намокло, замените его сухим.

13.        Флаконы после использования сразу закрывайте, чтобы не допустить загрязнения составов. Храните их в соответствии с правилами, указанными на упаковке  или инструкции к препарату.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Мелирование волос с помощью шапочки

Упражнения:

  1. Подготовительная работа
  2. Обработка волос
  3. Деление волос на зоны
  4. Заключительная работа

Оснащение:

кресло, туалетный столик, мойка, расческа с крючком. Шапочка для мелирования, мисочка кисточка, перчатки, пеньюар, воротник  

Инструкционные указания и пояснения

Подготовительная работа

— подготовить рабочее место, инструменты, материалы, принадлежности.

— расчесать волосы, провести диагностику волос и кожи головы.

— определить группу, тип и состояние волос при пористом волосе применять минимальный %Н2О2, при Н2О2-12%

— Провести тест на чувствительность волос

— перед окраской волос красителями 1 группы кожу у КЛР волос обработать жирным кремом.

Разведения красителя

Блиндирующую смесь нужно готовить непосредственно перед нанесением. Смешать продукты заблаговременно, химическая реакция пройдет непосредственно в мисочке, не успев добраться до волос

Деление волос на зоны

Разделить волосяной покров головы на 4 сектора дугообразным и вертикальным проборами.

Нанесение красителя

На длинные волосы краситель наносят по горизонтальным проборам, на короткие —  по вертикальным.

Окраску начинать с затылочной зоны, т.к. здесь температура кожи головы ниже и реакция идет медленнее; в последнюю очередь наносить краситель на ВБ зоны, заключении обработать волосы по краевой линии роста волос

Время выдержки

При блиндировании время воздействия препарата по инструкции препарата.

Не превышать время воздействия красителя на волосах

Проверка степени окрашивания волос

-Перед смыванием красителя необходимо провести контрольную проверку

— по достижении желаемого цвета провести эмульгирование

Смывание красителя с волос

-После осветления не рекомендуется промыть волосы горячей водой.

-После применения шампуня необходимо волос проработать бальзамом.

Не рекомендуется после окраски тереть волосы полотенцем и расчесывать щеткой. Волосы растянутся и могут повредиться

Заключительная работа

Отжать излишки влаги и расчесать волосы

По желанию клиента выполнить стрижку волос

Выполнить сушку или укладку волос

Дать рекомендации клиенту по уходу за волосами после осветления и блиндирования волос

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Мелирование волос с помощью шапочки

Упражнения:

  1. Подготовительная работа
  2. Обработка волос
  3. Деление волос на зоны
  4. Заключительная работа

Оснащение:

кресло, туалетный столик, мойка, расческа с крючком. Шапочка для мелирования, мисочка кисточка, перчатки, пеньюар, воротник  

Инструкционные указания и пояснения

Подготовительная работа

Разведения красителя

Деление волос на зоны

Нанесение красителя

Время выдержки

Проверка степени окрашивания волос

Смывание красителя с волос

Заключительная работа

Мелирование волос через шапочку

Одним из наиболее удобных способов самостоятельного мелирования является окрашивание отдельных прядей через шапочку. Она представляет собой специальный резиновый колпак, в котором проделаны отверстия для вытягивания прядей. Шапочка для мелирования входит в состав специального набора, приобрести который можно в профессиональном магазине для парикмахеров.

Инструменты для мелирования через шапочку

При мелировании через шапочку вам также понадобится крючок для вытягивания прядок, кисточка для нанесения осветляющего состава, керамическая или пластмассовая мисочка, покрывало для защиты одежды, расческа и перчатки.

В качестве шапочки для мелирования при отсутствии таковой можно использовать плотный полиэтиленовый пакет с самостоятельно проделанными в нем отверстиями. Густота мелирования будет зависеть от толщины окрашиваемых прядей и их количества. Согласно правилам домашнего мелирования, отступы между прядями должны быть тем больше, чем толще пряди.

Технология мелирования через шапочку

Шапочка для мелирования надевается на немытые расчесанные сухие волосы, после чего пряди следует аккуратно вытаскивать с помощью крючка, а затем приступать к нанесению на них красящего состава.
Совет: готовьте краситель, когда пряди полностью вытащены, чтобы сократить время его контакта с воздухом.

Технология «мелирование через шапочку» оптимальна, если у вас нет практических навыков такого окрашивания: отступ от кожи головы обеспечивается самой шапочкой, и нет необходимости тщательно за этим следить. Кроме того, данный способ идеален для коротких волос; длинные волосы нужно мелировать на фольгу.

Время воздействия красящего состава

Время воздействия выбирается в зависимости от состояния волос, их структуры, цвета. В среднем, осветление на один тон занимает около 10-15 минут, а максимально допустимое время воздействия краски составляет 35-40 минут. К определению нужного времени воздействия нужно подойти основательно: недостаточно долгая «выдержка» приведет к некрасивому желтоватому или рыжеватому оттенку, а чрезмерная может существенно испортить структуру волос.

Мытье волос после мелирования через шапочку

По прошествии выбранного промежутка времени, краситель необходимо тщательно смыть, не снимая шапочки для мелирования, чтобы уберечь волосы от ненужного контакта с краской. Хотя в инструкциях для большинства магазинных красок советуют не пользоваться при этом шампунем, игнорируйте это указание. Осветлитель должен быть смыт полностью, иначе его действие и негативное влияние на структуру волос будет продолжаться. Салонные мастера всегда используют шампунь после любого окрашивания, поэтому при мелировании волос в домашних условиях тоже следуйте этому правилу.
Обязательно воспользуйтесь специальным бальзамом для волос после окрашивания; как правило, он прилагается к набору для мелирования и красителям, продающимся в магазинах.

Через несколько дней для придания волосам нужного цвета можно провести тонирование; не делайте этого сразу, дайте полученному тону возможность освоиться и стабилизироваться, а волосам – отдохнуть от окрашивания.

Как видите, мелирование через шапочку — вполне удобный и не слишком сложный способ, к которому можно прибегнуть, если вы склоняетесь к самостоятельному окрашиванию.

Мелирование через шапочку в домашних условиях

Мелирование долгие годы занимает лидирующие позиции среди предпочтений современных модниц. В идеале данный вид окрашивания лучше выполнять у специалиста. Однако для любительниц бюджетных вариантов есть отличная новость – мелирование своими руками возможно! Если у вас не длинные волосы, можно сделать мелирование через шапочку. Достаточно усвоить технологию исполнения и приготовить всё необходимое. Желательно привлечь помощника, так как работать на затылочной зоне без посторонней помощи не получится. Как правильно сделать мелирование через шапочку? Об этом и пойдет речь в статье.

Преимущества мелирования

Прежде чем учиться делать мелирование через шапочку в домашних условиях, давайте поговорим о преимуществах этого вида окрашивания:

  • Освежает лицо и цвет волос, позволяя избежать резких цветовых переходов.
  • Создаёт зрительный объём и способствует сиянию причёски.
  • Прекрасно смотрится с отросшими корнями и не требует быстрого обновления.
  • Не наносит большого вреда волосам и коже головы, поскольку воздействию подвергаются отдельные элементы.
  • Обладает поистине омолаживающим эффектом и подходит любому возрасту.
  • Эффективно скрывает седину.
  • Соответствует современным тенденциям естественности и натуральности палитры.

Недостатки мелирования

Мелирование через шапочку — не такая уж и простая процедура. Она занимает много времени, в частности, шаг по вытягиванию прядей является весьма трудоёмким. Также можно выделить следующие недостатки:

  • Любое осветление наносит вред волосам. Не следует выполнять процедуру как минимум месяц после завивки.
  • Невозможно создать равномерное нанесение без посторонней помощи при окрашивании дома.

Мелирование через шапочку в домашних условиях

Фото в статье демонстрируют нам, как прекрасно выглядит умело выполненное окрашивание. Как научиться делать его самостоятельно? Мелирование через шапочку, прежде всего, требует проявить терпение, тогда результат вас не разочарует. Напомним, что для воплощения в жизнь данного способа следует оценить длину волос. Для длинноволосых красавиц он не подходит. Применение шапочки для домашнего преображения значительно упрощает эту процедуру, даже если делать ее в первый раз. Обычно используется полиэтиленовая, прорезиненная или силиконовая шапочка, в которой имеются дырочки, расположенные в шахматном порядке. Такие приспособления продаются в специализированных отделах магазинов, иногда к ним прилагается крючок для протягивания волос.

Как проявить смекалку?

В случае невозможности приобрести подходящий готовый набор его можно создать из подручных средств: для шапочки использовать полиэтиленовый пакет, который предварительно нужно подогнать под размер головы (он должен плотно прилегать к поверхности во избежание протеканий). Дырочки рекомендуется делать не заранее, а непосредственно при продевании прядей, определившись с интервалами.

Профессиональный крючок можно заменить вязальным. Крючок брать не острый, чтобы не травмировать кожу головы, и не слишком крупный, чтобы удобно было протыкать отверстия в пакете. Взамен крючка также используется расчёска с длинным тонким кончиком, но стоит отметить, что это труднее для новичка. Полиэтилен следует выбирать наиболее плотный – это важно для хорошего результата.

Что понадобится?

  • Шапочка.
  • Крючок.
  • Средство для осветления: при работе с тёмными и жёсткими волосами годится 12%-й осветлитель, при тонких светлых волосах необходимо подготовить 3-4-процентный концентрат. Иногда применяют краску на несколько тонов светлее собственных прядей. Важно: если ранее волосы окрашивались хной – не стоит осветлять локоны самостоятельно из-за непредсказуемости результата.
  • Перчатки.
  • Контейнер для приготовления смеси.
  • Щёточка для нанесения осветлителя.
  • Полиэтилен (можно использовать пищевую плёнку: накрыть ею локоны с нанесённым составом, что усилит реакцию).
  • Простынка на плечи или парикмахерская накидка.

Этапы выполнения мелирования

  1. Расчесать волосы, надеть приготовленную шапочку и приступить к вытягиванию прядей через отверстия в шапке. Стараться доставать пряди равной ширины. При использовании покупной шапочки пряди доставать можно из каждой дырочки, или через интервалы (среднее и интенсивное мелирование), в зависимости от желаемого результата.
  2. Состав эффективнее развести в контейнере после продевания прядей через шапочку – так вы будете работать со свежеприготовленной массой, а это улучшит результат.
  3. Нанести приготовленную смесь на пряди, продетые сквозь отверстия шапки. При нанесении работать лёгкими движениями, ни в коем случае не комкать пряди, чтобы предотвратить подтёки сквозь дырочки в шапочке. Для усиления эффекта, иногда рекомендуют использовать полиэтиленовую плёнку – это увеличивает теплоизоляцию, тем самым химическая реакция по осветлению ускоряется.
  4. Время ожидания, как правило, указано в инструкции к осветляющему средству. Интервал может колебаться в зависимости от жёсткости и первоначального цвета волос. Обычно время процедуры составляет от 15 до 45 минут. Важно выдержать рекомендуемый интервал, иначе волосы могут быть повреждены или результат не соответствовать ожиданиям. Следует самостоятельно наблюдать за ходом осветления: за счёт повышенной пористости волос эффект может наступить раньше заявленного времени.
  5. По окончанию процедуры осветляющий крем следует тщательно смыть с волос, не снимая шапочки. Далее освободить голову от головного убора и ещё раз помыть волосы с шампунем и ухаживающим средством, чтобы их подпитать после осветления. Восстановление волос необходимо после любого осветления, поэтому данный этап ни в коем случае нельзя игнорировать. В наборах для домашнего мелирования часто содержатся питательные маски для ухода после процедуры.
  6. Заключительным этапом является тонирование прядей, необходимое для смягчения и предотвращения визуальных перепадов колора. Эту работу лучше провести спустя минимум три дня после осветления, не стоит перегружать волосы лишними химическими веществами.

Мелирование через шапочку или фольгу: что лучше?

Вариант мелирования фольгой невероятно актуален, поскольку способствует хорошему прокрашиванию прядей. Кроме того, он позволяет работать с несколькими тонами, увеличивая глубину цвета. Красящим веществом покрывают локоны и заворачивают в фольгу. При этом край каждого листа фольги загибается вовнутрь не менее чем на один сантиметр (чтобы избежать подтеканий).

Для исполнения мелирования с фольгой необходимо приготовить аналогичный список, за исключением одного пункта – чепчик заменяем на фольгу, плюс расчёска с длинным концом. И не забудьте про помощницу. Выполнить процедуру на затылочной зоне самостоятельно нереально.

Часто задают вопрос: что лучше, мелироваться через шапочку или с использованием фольги? Ответ прост – при очевидных достоинствах этих способов у них разное назначение: мелирование через шапочку на короткие волосы (не больше 15-20 см) при проявленном старании получится замечательно. А вот для длинных волос предпочтителен способ с использованием фольги.

Советы при выполнении мелирования через шапочку дома

  1. Не рекомендуется при повторном окрашивании задействовать ранее мелированные пряди, это может навредить качеству структуры волос.
  2. Волосы предварительно перед окрашиванием мыть не следует, это создаст естественный защитный эффект, позволяющий противостоять негативному воздействию оксида.
  3. Любое осветление не требует предварительной подготовки в виде увлажнения кожи головы
  4. Для предотвращения возникновения аллергическии лучше провести пробную реакцию на небольшом участке руки, согласно инструкции красящего состава.
  5. Для тонких и ослабленных волос не стоит торопиться с процессом осветления, желательно предварительно тщательно пролечить шевелюру.
  6. Чем тоньше «пёрышки» получаются при продевании через шапочку, тем более естественным получится результат.
  7. Выделяют классическое мелирование и зональное. Первый вид подразумевает окраску всей длины волос, продетых через шапку. Зональное – работа ведётся с отдельными секторами. Она открывает широкие возможности для творчества: «ассиметрия», «диагональ», прикорневое нанесение красящего состава, «авангард» и многие другие виды промежуточного окрашивания.

Как правило, мелирование через шапочку на короткие волосы (фото представляет результат окрашивания в статье) получается не хуже, чем при проведении процедуры в салоне. Если итог вас не устроит, его будет легко исправить. А вот с длинными волосами все серьезнее. Если не уверены в успехе, лучше не рискуйте, а доверьтесь мастерам в салоне!

Картирование технологических изменений в высшем образовании до 2020 г. — ICEF Monitor

Не хватает времени? Вот основные моменты:

  • В новом отчете представлены основные технологические тенденции и проблемы, с которыми столкнутся высшие учебные заведения в ближайшие пять лет
  • Он подчеркивает, что подходы к смешанному обучению уже широко применяются, но также прогнозирует значительные структурные изменения для учебных заведений к 2020 году
  • На всех уровнях технологические изменения, включая внедрение новых технологий в высшем образовании, обусловлены спросом студентов, а также лидерством в образовании, изменением политики и меняющейся практикой в ​​образовании
Согласно последнему отчету NMC Horizon Report , потребности студентов

, а также стремительно развивающийся глобальный рынок являются движущими силами технологий, которые, скорее всего, будут приняты в университетах и ​​колледжах по всему миру в течение следующих пяти лет.

В этом году отчет NMC Horizon Report: 2016 Higher Education Edition , разработанный в партнерстве с EDUCAUSE Learning Initiative, был основан на обсуждениях и исследованиях 58 экспертов в области высшего образования с пяти континентов и 16 стран. Сама серия отчетов составляется более 14 лет и является «самым продолжительным в мире исследованием новых технологий и их использования в образовании».

В отчете за 2016 г. отмечается серьезная проблема:

«Поскольку образовательные технологии стремительно развиваются и развиваются, трудно всегда понять, когда и как правильно их внедрить, чтобы способствовать реальным преобразованиям.”

Безусловно, университеты и колледжи по всему миру знакомы с этой проблемой, и поэтому интересно увидеть временную шкалу, на которой отчет привязывает различные развивающиеся технологии — от инициатив BYOD (принесите свое собственное устройство) до смешанного обучения и виртуальной реальности — в соответствии с их вероятность существенного изменения формы высшего образования.


Краткое изложение технологических тенденций и проблем для высших учебных заведений до 2020 г.Источник: New Media Consortium / EDUCAUSE

Разные таймфреймы для разных технологий

Сосредоточение внимания на краткосрочной перспективе, большее сочетание неформального и формального обучения считается основной тенденцией, которая уже наблюдается. В отчете используется пример того, как студенты-маркетологи из Университета Индианы используют Instagram для изучения и обмена идеями успешных кампаний, а также рассматриваются случаи, когда университеты позволяют предыдущему опыту работы / жизни студентов влиять на разработку учебных программ.

Точно так же в отчете говорится, что эти технологические инновации уже формируют — или вот-вот окажут значительное влияние — на способ получения высшего образования:

  • Модель «принеси свое собственное устройство» (BYOD) — когда учащиеся могут интегрировать свои собственные устройства (особенно мобильные устройства) в качестве учебных инструментов в классе;
  • Системы, позволяющие данным и обратной связи учащихся быстро влиять на преподавание и учебный план.

Они нанесены на карту «на один год или меньше» пятилетнего графика.

Немного дальше, через два-три года, внедрение виртуальной и дополненной реальности, а также переосмысление физических пространств для обучения, включая новую концепцию «творческих пространств», по прогнозам, окажут большое влияние на форму образования.

Эксперты отчета подсчитали, что аффективные вычисления (технологии, распознающие и имитирующие человеческие аффекты, включая эмпатию) и робототехника могут формировать основное высшее образование в направлении внешней пятилетки.

Драйверы внедрения технологий в образовании

Общим для всех технологических инноваций / разрушений является понимание того, что высшее образование находится на пути фундаментального переосмысления. Это результат:

Что касается последнего пункта, то в отчете приводится исследование 500 студентов, проведенное ориентированной на высшее образование технологической фирмой JISC, которое обнаружило, что 32% студентов повлияли на выбор университета.

Примечания к отчету:

«Студенты ожидают, что высшее образование будет отражать доступность информации и непосредственность их связанных жизней.”

Это лишь одна из причин того, что глобальное число участников МООК превысило 35 миллионов в 2015 году. База пользователей МООК примерно удвоилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом.

Политика, руководство и практика

В отчете проницательно отмечается, что внедрение новых технологий в высшем образовании сводится к взаимодействию трех пунктов: политики, лидерства и практики. Например, аналитики и исследователи, работающие в сфере высшего образования, в течение нескольких лет предупреждали, что традиционная университетская модель не является устойчивой по всем причинам, упомянутым выше, и многим другим.В отчете NMC Horizon Report: 2016 для высшего образования, выпуск отмечается, что:

«Переосмысление того, как работают учебные заведения, — это долгосрочная тенденция, требующая от правительств определения приоритетов крупных образовательных реформ, которые помогают колледжам и университетам структурировать себя вокруг повышения трудоустройства своих студентов»

Другими словами, эта «тенденция воздействия» не закрепится в полной мере до тех пор, пока национальные правительства не примут ее и не примут политику поддержки учебных заведений в их преобразовании, чтобы лучше соответствовать требованиям студентов.За последние несколько лет отчетности мы видели все больше примеров того, как правительства движутся в этом направлении, но в отчете

NMC Horizon говорится, что до масштабного движения, которое переосмысливает структуру университетов и колледжей, еще далеко.

Говоря о важности лидерства, в отчете отмечается, что способность обеспечивать «более глубокие подходы к обучению, которые способствуют практическому и ориентированному на учащихся опыту» зависит от способности учебных заведений «готовить преподавателей к новым ролям в качестве наставников и наставников.”

А затем мы переходим к практике, где уровень успеха вузов в сохранении соответствия меняющимся ожиданиям студентов — например, в отношении технологий и возможностей трудоустройства — зависит от среды, которую они создают для обучения. В отчете наиболее многообещающие среды называются «культурой инноваций», что влечет за собой «отклонение от иерархических процессов принятия решений для продвижения совместных стратегий и учета мнения студентов».

В отчете приводится несколько примеров инновационной культуры.Некоторые из них зависят от междисциплинарного подхода к обучению (например, с участием нескольких факультетов / инструкторов в программе обучения). Другие включают признание того, что студентов все больше привлекают к предпринимательской карьере, в способы реализации программ. В отчете отмечается, что

«Только в США количество формальных курсов по предпринимательству в высшем образовании за последние два десятилетия выросло экспоненциально, и почти 25% сегодняшних студентов колледжей стремятся стать предпринимателями.”

На пути к долгосрочному развитию

В отчете NMC Horizon Report: 2016 Higher Education Edition отмечается, что новые образовательные модели, такие как гибридное обучение и образование на основе компетенций (при котором студенты получают кредиты на основе продемонстрированных ими компетенций), могут значительно повлиять на устойчивость учебных заведений. Это потому, что они позволяют учреждению:

  • «Удовлетворение потребительского спроса;
  • Сделать диплом о высшем образовании более доступным;
  • Создавайте программы, которые предлагают учащимся более выгодные предложения на всех этапах.”

Не менее многообещающей является модель «Образование как услуга» (EaaS), которая представляет собой «систему доставки, которая разделяет компоненты высшего образования, давая студентам возможность оплачивать только те курсы, которые они хотят и в которых нуждаются. ” Один из экспертов, с которыми консультировались для этого отчета, утверждает, что модель EaaS прокладывает путь к менталитету «клиент на всю жизнь», который «удерживает студентов с помощью услуг, которые делают их навыки очевидными и доступными для их работодателей, что ускоряет их окупаемость инвестиций в обучение. .”

Характеристика «покупателя» здесь — в отличие от «студент» или «учащийся» — сама по себе обязательно вызовет обсуждение. Но идея привлечения и удержания «клиента на всю жизнь» для большинства преподавателей, тем не менее, действительно является очень убедительной идеей.

Мировое загрязнение воздуха: индекс качества воздуха в реальном времени

Шкала AQI, используемая для индексации загрязнения в реальном времени на приведенной выше карте, основана на последней формуле отчетности

.

Все кредиты должны быть переданы всемирному EPA (Агентства по охране окружающей среды), поскольку все это работа стала возможной только благодаря их работе.Проверьте полную страницу

.

AQI Уровень загрязнения воздуха Влияние на здоровье Предупреждения (для PM2.5)
0–50 Хорошее Качество воздуха считается удовлетворительным, а загрязнение воздуха не представляет особого риска Нет
51-100 Умеренное Качество воздуха приемлемое; однако в отношении некоторых загрязнителей может возникнуть умеренная проблема для здоровья очень небольшого числа людей, которые необычно чувствительны к загрязнению воздуха. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует ограничить длительные нагрузки на открытом воздухе.
101-150 Нездоровое для чувствительных групп Члены чувствительных групп могут испытывать последствия для здоровья. Вряд ли это повлияет на широкую публику. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует ограничить длительные нагрузки на открытом воздухе.
151-200 Нездоровый Каждый может начать испытывать последствия для здоровья; члены чувствительных групп могут испытывать более серьезные последствия для здоровья Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует избегать продолжительных нагрузок на открытом воздухе; всем остальным, особенно детям, следует ограничить продолжительные нагрузки на открытом воздухе.
201-300 Очень нездоровый Предупреждения о вреде для здоровья в чрезвычайных ситуациях.Вероятнее всего, пострадает все население. Активным детям и взрослым, а также людям с респираторными заболеваниями, такими как астма, следует избегать любых нагрузок на открытом воздухе; всем остальным, особенно детям, следует ограничить физические нагрузки на открытом воздухе.
300+ Опасно Предупреждение о здоровье: каждый может испытать более серьезные последствия для здоровья Всем следует избегать любых нагрузок на открытом воздухе

Word: Добавить / удалить выделение с клавиатуры

Microsoft Word имеет значок на панели инструментов для применения и удаления цветового выделения, как при использовании настоящего маркера. Это нормально, когда вам нужно сделать лишь периодическое выделение, но что, если вы много добавляете / удаляете выделение текста? Вам нужен более быстрый способ, правда?

Word 2003

В Word 2003 вам нужно назначить собственную комбинацию клавиш для выделения.И это не так интуитивно и не так просто, как вы думаете, потому что они оставили выделение вне списка форматов! Вот как это сделать:

  1. Перейдите в Инструменты > Настроить в меню Word и выберите вкладку Команды (1).
  2. Нажмите кнопку Keyboard (2). Вы должны сделать это сейчас, иначе вы не увидите команду «Выделить».
  3. В окне «Настройка клавиатуры» выберите Все команды из списка Категории слева (3).
  4. В списке команд справа прокрутите вниз до . Выделите и выберите его (4).
  5. Поместите курсор в поле Нажмите новую комбинацию клавиш поле (5) и нажмите комбинацию клавиш, которую вы хотите назначить для выделения цвета. Предложение : используйте Ctrl + Alt + H , то же, что и в Word 2007. Таким образом, при переходе в Word 2007 вам не придется переназначать клавиши или запоминать что-то другое.
  6. Если эта комбинация клавиш доступна, отображается [не назначено] (6).
  7. Сохраните эту комбинацию клавиш в шаблоне (7).
  8. Щелкните Assign (8).
  9. Нажмите Закройте в каждом открытом окне.

Word 2007

В Word 2007 кто-то понял, что комбинация клавиш для включения и выключения выделения будет хорошей идеей, поэтому они включили одну — Ctrl + Alt + H . Просто.

Использование сочетания клавиш для выделения

  • Добавление выделения: выделите текст, который хотите выделить, затем нажмите Ctrl + Alt + H .
  • Удаление выделения: выделите выделенный текст, затем нажмите Ctrl + Alt + H .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *