Меню Закрыть

Плетем: Удивительные зверушки. Плетем из бисера | Ницше Николь

Содержание

«Не ведаем какую сеть себе плетем, единожды солгав»

Вальтер Скотт — всемирно известный шотландский прозаик, поэт историк, собиратель древности и адвокат. Его нестандартная и многосторонняя личность полностью отображалась в его творчестве. Для того времени, он был тем, до кого ещё не совсем доросло общество. Современники его постоянно критиковали, но это совсем не помешало ему стать известным шотландским литератором.

Вальтер родился в Эдинбурге, в состоятельной шотландской семье, где папа был юристом, а мама была дочерью профессора медицины. Он был девятым ребёнком в семье. Всего в шотландской семье известного литератора было 13 детей. Детство Вальтера Скотта было не совсем детским, потому что в годовалом возраста он заболел параличом, из-за чего навсегда остался хромым на одну ногу. Таким, как он, не нужны ноги, он всегда сможет летать, пусть даже в мыслях. С детства Вальтер поражал всех своей феноменальной памятью и сообразительностью. В отличии от других детей, он читал античную историю, немецкую поэзию.

Его настолько затягивала немецкая поэзия, что он выучил немецкий язык для того, чтобы ее читать в оригинале.

Вальтер Скотт, во время учебы в колледже, основал поэтическое сообщество. Своё вдохновение он искал во всем, что его окружало. В природе, людях, в Шотландии. Именно им было изобретено слово «Фрилансер», под этим словом он понимал вольнонаемного воина и использовал данный термин в своём произведении. Именно он считается основателем нового жанра — исторический роман,а также все свои романы Скотт публиковал инкогнито. Пусть ему и удалось на время скрыть своё авторство, но он все равно был разоблачён через несколько лет после публикации романов. За его спиной оставлено бесценное богатство: 9 поэм, 28 романов и многие другие его не менее прекрасные произведения. 30 лет творчества Вольтера — навсегда оставили свой след в истории литературы, а его книги находят отклик до сих пор в сердцах многих.

Самая мотивирующая история Вальтера Скотта в том, что никакой паралич не мог заставить его вести неактивный образ жизни. Его бесконечная любовь к горам была сильнее его болезней. Он стал отличным альпинистом и побывал на множестве горных вершин. А ещё, он поддерживал многих писателей, которые в своё время были не очень популярны, например, Джейн Остин. 

В 1971 году британская почтовая служба выпустила марку, посвящённую Вальтеру Скотту, к 200-летию со дня рождения литератора. Теперь письма в Великобритании под надежной маркой Вальтера Скотта. А из его личного поместья, которое он обустроил сам под замок с красивыми садами — сделали музей. Теперь каждый, кто захочет побывать в доме, где жил Вальтер — может спокойно отправиться на юг Шотландии.

Понравилась статья? Поделиться:

Плетем из бумажной лозы // Дворец творчества детей и молодежи МБУ ДО «ДТДиМ»

Плетут из разных материалов:
Соломки, ленточек, шнура.
А я всё время замечала:
Бумагу любит детвора…
С бумагой яркой, эластичной
Вам будет некогда скучать.
Поделки очень эстетичны.
Советую сейчас начать…
Мельникова Н.Я.

Плетение – ремесло, которым с давних времен увлекались люди во всем мире. Не просто увлекались, а делали функциональные вещи – предметы обихода, мебель и даже обувь. Вспомним хотя бы лапти.
Раньше плели из лозы, бересты, соломы. Сегодня из прикладного это творчество превратилось по преимуществу в декоративное. И плетут интересные и необычные изделия из простой и доступной газетной бумаги.


В творческом объединении «Природа и фантазия» прошел мастер класс по плетению корзинки из бумажной лозы. Проводила МК Белоусова Татьяна Аркадьевна , бабушка Миланы Белоусовой, которая вместе с внучкой осваивалала азы работы с газетными трубочками в коллективе 6 лет назад. За это время Татьяна Аркадьевна стала настоящим мастером, у которого есть чему поучиться. Ее профессионально выполненные работы греют и радуют душу. Смотря на них, возникает огромное желание плести из бумаги корзины, коробочки… и даже мебель.


На МК пришли старшие дети и взрослые, которые познакомились с новыми технологиями обработки бумажных трубочек и интересными видами плетения. Конечно, до конца корзинки не доделали. Процесс интересный, но трудоемкий. Атмосфера творчества, доброжелательности и спокойствия дала большой заряд энергии и желания заниматься этим увлекательным процессом создания красивых и практичных изделий, которые не только пригодятся в быту, но и окажутся прекрасным подарком!


От всей души хочется поблагодарить Татьяну Аркадьевну за частицу тепла и уникальные знания, которые она щедро нам подарила! Будем рады новым встречам!


Наталья Сосюрко, педагог дополнительного образования

Плетем живое дерево, или «Датские корни» из дикой ивы

Шикарные ивы Надежды Ковалевой, растущие около родника «Крыницы» в Хиславичах, сразили меня буквально наповал. Удивительные ивы с ажурными плетеными стволиками были чудо как хороши! Поэтому в первый же вечер, вернувшись из командировки, я захотела соорудить такое же диво-дивное из веточек, нарезанных с одной из ив. Не тут-то было! Получилось нечто кривенькое и косенькое… И я поняла, что без подробного мастер-класса на эту тему мне не обойтись.
Надеюсь, что сердца читателей «РП» тоже пленят эти удивительные плетеные деревья и они захотят попробовать свои силы в столь изящном «прутяном рукоделии».
А нашим проводником в мир «датских корней» стала мастер ивового плетения Надежда КОВАЛЕВА.



1. Нам понадобится: кашпо, наполненное землей, секатор, прищепки с хорошей пружиной. И… ива.
Конечно, можно заказать лозу в специализированном питомнике или вырастить из какого-нибудь хитрого материала, но лучше поехать в выходной день за город, чтобы внимательно исследовать пространства вдоль дороги, где растут молодые ивовые деревца. Прутья должны быть одинакового диаметра — 1 см ±0,2 см и высотой до 1,5 — 2 м.


2. Теперь приступаем к работе.
Первое, что мы должны сделать, это обновить срез у ивовых прутьев.
Так мы убиваем сразу двух зайцев — и прутья будет легче воткнуть в землю, и корнеобразование пройдет на ура.
Делаем косой срез на самом конце каждого прута. Его, конечно, можно посыпать порошком какого-нибудь корнеобразователя, но для ивы, как показывает практика, это мероприятие совсем необязательное.


3. Второе — надо воткнуть прутья в горшок. Вопрос — сколько их брать?
Для первого раза рекомендую взять 6 пучков по 4 прута в каждом. Но, в любом случае, количество прутьев в пучке должно быть четным.


4. Берем первый пучок прутьев, разбиваем по два прута, то же делаем с соседним пучком. Правая половинка уходит налево, левая — направо. Соединение скрепляем прищепкой.
Аналогично поступаем со всеми пучками. Заканчиваем плетение первого ряда.


5. Переходим на второй ряд.
В первом ряду мы правую двойку пускали перед левой (на фото это хорошо видно), теперь же меняем позицию — правая двойка прутьев идет за левую (косичкой).
Фиксируйте прутья не спеша, в итоге у вас должен получиться довольно устойчивый ромб.

Прищепки постепенно с первого ряда переходят на второй.
Самое сложное — плетение первого и второго рядов. А потом появится азарт, ведь картинка уже будет, как говорится, налицо, то есть что-то начнет потихоньку вырисовываться. Да и прутья уже становятся потоньше, заплетать их легче.


6. И так третий, четвертый, пятый ряды… Плетем, сколько хватит длины прутьев и… сил.
Смотреть со стороны на плетение ивы приятно, но простота этой работы довольно обманчива. Не удивляйтесь, если на следующий день у вас будут болеть руки.


7. Вот вы и подошли к финалу. Закончить «полуфабрикат» из ивы можно разными способами.
На фотографиях вы видите «веревочку» из ивы меньшего диаметра. Есть и другие варианты. Можно связать прутья в местах скрепления их прищепками веревкой или проволокой. Потом, когда распустятся листья, вы снимете эти обвязки.


8. Теперь можно и полюбоваться своей работой — я всегда это делаю! А если какой-то ромбик вас не устраивает, без страха подправьте его руками. Будущему плетеному дереву это совсем не навредит!
Землю в кашпо следует хорошо пролить водой, и до образования корней держите землю влажной.
Ива начнет укореняться, почки проснутся. А ваша задача — удалить вся молодую поросль по стволу (снаружи и внутри), но для этого нужно дождаться, пока веточки вырастут диной 5 — 6 см, и выломать их из пазухи почки (ослепление почки).
На макушке вашего чудо-дерева все почки надо оставить, пока из них не вырастут веточки длиной 10 — 12 см, а затем каждый росточек обязательно прищипнуть.
Это стимулирует рост других почек.


9.  Первые 2 — 3 недели нужно поливать деревце каждый день, да и весь сезон затем следить, чтобы ива с ажурным стволом не пересыхала.
Считается, что прутья срастаются через 4 — 5 лет, у Надежды Ковалевой они становятся единым монолитным целым уже на второй год.

Это ли не чудо?

Кстати
Ива очень отзывчива на подкормку, особенно благоволит деревце к азотсодержащим удобрениям.

плетем лапти и поем гимны музыке! — Вольская жизнь

Муниципальный фестиваль самодеятельного художественного творчества «Вольская весна», посвященный Году театра в России, продолжается. 26 февраля свои программы представили творческие коллективы трех сельских Домов культуры.

Первыми почетное жюри и гостей фестиваля встретили в Колояре. Перед ДК развернулась игровая площадка с зимними забавами, катанием с горки, а также горячим чаем и угощением. В фойе веселыми песнями под балалайку зазывали гостей «подивиться» богатой выставкой декоративно-прикладного творчества. А в зрительном зале всех ожидала праздничная программа «Если в сердце живет весна», на всем протяжении которой творческие коллективы и исполнители из сел Спасское, Ерыкла и Колояр не переставали удивлять и радовать зрителей душевными песнями и задорными танцами.

 

В этот же день гостей встречали и коллективы Дома культуры села Калмантай. В фойе можно было познакомиться с выставкой изделий местных умельцев, национальной одеждой, с чувашской кухней, и, конечно же, поучиться уникальному ремеслу плетения лаптей из лыка. В ходе литературно-музыкальной композиции «Всему начало здесь, в краю моем родном…» звучали народные песни, стихотворения о родной земле, а веселые нотки в программу внесли юмористическая сценка «Багаж» и частушки на чувашском языке.

Завершился фестивальный день в Доме культуры села Черкасское. Гостей и жителей села встретили сказочные персонажи из всеми любимой сказки «Буратино». В каморке папы Карло гостей ожидали веселые игры, загадки, ребусы и мастер-классы по изготовлению поделок из дерева. А в зрительном зале Буратино и Мальвина «золотым ключиком» открыли «потайную волшебную дверь», и все сразу очутились в удивительной стране талантов села Черкасское. Душевно звучали народные песни в исполнении ансамбля русской песни «Рябинушка», «Озорными дробушками» и танцем «Тучка» порадовали юные участницы хореографического ансамбля «Радуга», «Черкасские непоседы» своими веселыми песнями поддерживали атмосферу праздника и хорошего настроения. Закончилась программа выступлением детского хора, исполнившего со всеми коллективами праздничный «Гимн музыке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Великой Богини Макошь./ vedi-ra-arhiv / Подкаст на PodFM.ru

Главная соведущая Ирина Иванова

В пятницу мы выпускаем новую книгу «Наследие богини Макошь».

Сказка там только одна, коротенькая, но речь о славянских ритуалах изменения судьбы.
Это не книга сказок (хотя в ней есть одна коротенькая на две странички), а книга, с помощью которой можно провести семидневный ритуал исполнения желаемого.

Этот ритуал написан в виде семи «обрывков» старой рукописи (каждый по странице), в которой иносказательно зашифрованы действия ритуала и семи инструкций от лица современного психолога.
Я не считаю, что мы должны читать инструкции от лица психолога, в конце концов, это книга, которую надо купить и самому ее заполнить и привлечь на свою сторону Удачу и Долю:)

Известно, что древнейшая Богиня Макошь была Богиней Судьбы.
Ей помогали две помощницы — Доля и Недоля.

Макошь прядет Нить Жизни человека — а Доля и Недоля вносят свой соответствующий вклад.
Удивительной особенностью мировоззрения наших предков- славян было отсутствие фатализма — наши предки считали, что человек сам влияет на то, как складывается его жизнь.

Считали, что в основе жизни — божественная нить Макоши, из которой день за днем человек сплетает именно свое кружево.
Что, в конечном счете, получится, зависит только от самого человека.

День за днем, сутки за сутками мы сами плетем кружево нашей жизни.
В старославянском языке мера времени «сутки» звучало как «соткать», что отражало отношение к жизни как к ткачеству.

Жить — это значит ткать кружево своей жизни…..
У славян всегда были так называемые » нАузники«, волхвы, которые, совершая обряд плетения веревочных нАуз, могли повлиять на течение жизни человека.

Первой изначальной Богини, которая, как говорят в некоторых легендах, помогла Роду и Сварогу оживить Землю.
И в этот день издательство «Северная Сказка» впервые, только для слушателей радио Веды РА, озвучит древний ритуал изменения своей судьбы, изложенный в новой книге издательства «Наследие Богини Макошь».
Мы сами — творцы своей жизни! Нашему народу — Слава!

ткачество | производство тканей | Britannica

ткачество , производство ткани путем переплетения двух наборов пряжи таким образом, чтобы они пересекались друг с другом, обычно под прямым углом, обычно выполняется с помощью ручного или механического ткацкого станка.

Далее следует краткое описание ткачества. Для дальнейшего обсуждения, см. Textile: Производство ткани.

Подробнее по этой теме

текстиль: Ткани

Ткачество — это процесс объединения компонентов основы и утка для создания тканой структуры.Компоненты не должны быть параллельны каждому . ..

В ткачестве продольная пряжа называется основой; поперечные нити называются утком или наполнителем. У большинства тканых материалов внешние края обработаны таким образом, чтобы не допустить расслоения; они называются кромками. Они идут вдоль, параллельно нитям основы. Три основных вида переплетения: полотняное, саржевое и атласное. Для изготовления причудливых тканей, таких как ворсовое, жаккардовое, добби и перевивочное переплетение, требуются более сложные ткацкие станки или специальные приспособления для ткацких станков.

Три типа переплетений: полотняное, саржевое и атласное.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Способ переплетения пряжи определяет тип переплетения. Количество пряжи и количество нитей основы и наполнителя на квадратный дюйм определяют плотность или рыхлость переплетения. Ткани также могут отличаться соотношением пряжи основы и пряжи наполнителя. Некоторые эффекты достигаются за счет выбора пряжи или комбинаций пряжи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

При полотняном переплетении каждая пряжа-наполнитель проходит над и под пряжей основы, чередуя ряды в обратном порядке. Ткани полотняного переплетения включают перкаль, муслин и тафту. Ребристые эффекты в таких тканях, как фаян и бенгалин, достигаются за счет использования более тяжелых нитей для основы или наполнителя. В корзиночном плетении одна или несколько пряжи для наполнения пропускаются попеременно поверх и под двумя или более нитями основы, как это видно на монашеской ткани.

Саржевое переплетение производится путем переплетения пряжи таким образом, чтобы на ткани образовывались диагональные ребра, гребни или ребра.Уэльс может проходить от верхнего правого до нижнего левого края ткани или наоборот. Плетение «елочкой» имеет двусторонний характер. Саржевые ткани включают джинсовую ткань, габардин и фланель.

Атласное переплетение имеет блеск за счет обнажения большего количества основы, чем наполнителя на лицевой стороне ткани. Открытые перекосы называются поплавками. В сатиновом переплетении процесс обратный, и открытые начинки образуют поплавки. Степень перекручивания пряжи и длина поплавка могут отличаться.Ткани, изготовленные с таким переплетением, включают атлас тапочек, атласный креп и различные виды сатина.

Ворсовое переплетение позволяет производить ткани с рельефной плотной поверхностью. Их можно сделать путем плетения дополнительных нитей основы поверх проволоки, создавая петли, которые разрезаются по мере извлечения проволоки; регулируя натяжение ткацкого станка, чтобы получить петли, которые часто остаются неразрезанными; за счет использования дополнительной пряжи с наполнителем для изготовления поплавков, которые разрезаются после ткачества; или сплетая две ткани лицом к лицу, связывая их вместе дополнительным набором основы, образующей ворс, когда ткани разрезаются.Примеры тканых ворсовых тканей включают бархат, плюш, махровую ткань и многие синтетические меха.

Жаккардовое переплетение, производимое на специальном ткацком станке, характеризуется сложным вплетенным орнаментом, часто с крупными повторами рисунка или эффектами гобелена. Ткани, изготовленные этим методом, включают парчу, дамасскую ткань и парчу. Добби-плетения, требующие специального приспособления для ткацкого станка, имеют небольшие геометрические, текстурированные, часто повторяющиеся узоры, как на пике с высоты птичьего полета. Плетение лено, также изготовленное со специальной насадкой, обычно легкое и открытое, что придает ему вид кружева, и изготавливается путем скручивания соседних нитей основы вокруг друг друга, а затем пропускания пряжи наполнителя через скрученные основы.Этим методом производятся маркизет, оконное полотно, москитная сетка.

5 знаменитых гобеленов из истории, в которых рассказы переплетены нитью

«Гобелен Апокалипсиса» (фрагмент) (Фото: CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons)

Один из старейших видов текстильного искусства, гобелен Ткачество было известным ремеслом со второй половины 14 века до конца 18 века. В Европе в этот период производились большие настенные гобелены, которые обычно принадлежали королевской семье и элите.Короли, королевы и аристократы часто использовали их для украшения внутренних и общественных пространств, чтобы продемонстрировать свое богатство. Генрих VIII, например, имел около 2000 гобеленов, висящих в его различных дворцах.

Гобелен создается путем переплетения цветных уточных нитей через простые нити основы. Используя шерсть или шелк, ткач создает цветные блоки в определенном порядке для создания узоров и изображений. Сложная техника позволяет мастеру создавать гобелены, иллюстрирующие красочные сцены.Многие известные гобелены из истории пересказывают истории из Библии и мифологии, в то время как другие изображают сцены из значительных реальных событий. Читайте дальше, чтобы открыть для себя пять гобеленов из истории, которые содержат увлекательные сказки, воспроизведенные в нитях.

Узнайте запутанные истории, скрывающиеся за этими пятью знаменитыми гобеленами.

Гобелен Апокалипсис

«Гобелен Апокалипсиса» 1377–1382 (Фото: CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons)

Гобелен Апокалипсис был соткан в Париже между 1377 и 1382 годами.Он был заказан Людовиком I, герцогом Анжуйским, и изображает историю Апокалипсиса из Книги Откровения Святого Иоанна Богослова. Гобелен длиной 140 метров и высотой 6 метров включает около 90 сцен, сотканных из красочной нити на шести панелях. Фламандский художник по имени Жан Бондоль придумал рисунки, которые позже были прерваны мастерами в виде крупных текстильных переплетений.

Хотя тема апокалипсиса несколько мрачна, гобелен на самом деле несет позитивное послание.В 14 веке апокалипсис был популярной историей и сосредоточился на героических аспектах последнего противостояния ангелов и зверей. Многие сцены в Apocalypse Tapestry изображают разрушение и смерть, но дизайн заканчивается радостной историей о победе добра и зла.

Неясно, как Людовик I выставил гобелен, но некоторые историки считают, что он выставлялся публично, на открытом воздухе. Гобелен Апокалипсис сейчас находится в замке Château d’Angers в западно-центральной части Франции.

Охота на единорога

«Единорог, защищающий себя» из серии «Гобелены с единорогами», 1495–1505 гг. (Фото: общественное достояние, через Wikimedia Commons)

Охота на единорога (также известная как Гобелены с единорогом ) — это серия из семи гобеленов, изготовленных в Париже в 16 веке. Гобелены, сотканные из натуральной окрашенной шерсти, металлизированной нити и шелка, отличаются разнообразием ярких оттенков и красивыми деталями.

Тщательно продуманный текстильный дизайн изображает группу знатных мужчин, охотящихся на единорога, в идеализированном французском пейзаже. Каждый гобелен иллюстрирует разные моменты погони, от «Начало охоты» до «Единорога в неволе». Существует ряд теорий о символизме сериала, но некоторые христианские ученые считают, что единорог олицетворяет Христа, а охота олицетворяет его распятие.

Гобелены с единорогами в настоящее время хранятся в Музее Мет-Клойстерс в Нью-Йорке.

Леди и единорог

«Дама и единорог» 1484-1500 (Фото: общественное достояние, Wikimedia Commons)

Мистический единорог был обычным мотивом в исторических гобеленах, но, в отличие от предыдущей серии Hunt of the Unicorn , эта коллекция из шести частей имеет более мирный рассказ.

Серия Lady and Unicorn была разработана в Париже и соткана во Фландрии около 1500 года.Эта серия, сотканная из шерсти и шелка в стиле mille-fleurs (что означает «тысяча цветов»), часто считается одним из величайших произведений европейского искусства средневековья.

На каждом из шести рисунков изображена аристократка с единорогом слева и лев справа (в некоторых сценах также присутствует обезьяна). Принято считать, что пять гобеленов представляют пять чувств: осязание, вкус, обоняние, слух и зрение, а шестой — любовь или желание.В Touch рука женщины касается рога единорога; в «Вкус » обезьяна ест сладкое; в Smell , обезьяна нюхает цветок; в Слух , животные слушают музыку; а в Sight единорог смотрит на себя в зеркало. В последнем гобелене женщина кладет (или поднимает) ожерелье в коробку, которая, как полагают некоторые, олицетворяет желание.

Забавный факт: все шесть гобеленов покрывали стены гостиной Гриффиндора в серии фильмов Гарри Поттер .Сейчас этот набор выставлен в Музее Клюни в Париже.

B Гобелен ayeux

«Гобелен из Байе» (фрагмент), гр. 1051-1099 (Фото: общественное достояние, через Wikimedia Commons)

Несмотря на то, что он называется Bayeux Tapestry , это культовое произведение текстильного искусства не было тканым (как традиционные гобелены), а было вышито. Имея длину 231 фут (70 метров) и ширину 19,5 дюйма (49,5 см), он представляет собой богатое изображение нормандского завоевания Англии в 1066 году с 58 различными сценами.

Он начинается с путешествия в Нормандию в 1064 году. Король Эдуард Исповедник разговаривает с Гарольдом, графом Уэссексским, который затем отправляется в свое родовое поместье в Сассексе со своими охотничьими собаками. Хотя торцевая панель вышивки отсутствует и до сих пор остается загадкой, существующий конец ткани показывает бегство англосаксов в конце битвы при Гастингсе в октябре 1066 года.

Гобелен из Байё, вероятно, был заказан Одоном де Контевилем, епископом Байё и сводным братом Вильгельма
, чтобы украсить новый собор Байё в 11 веке.Тем не менее, сегодня он по-прежнему является захватывающим и точным изображением средневековья. Помимо визуальной информации о военных предметах (таких как оружие и доспехи), он также дает подробную информацию о повседневной жизни в то время. К счастью, произведение пережило и Французскую революцию, и нацистскую оккупацию Франции. Сейчас он находится в Musée de la Tapisserie de Bayeux в Байе, Нормандия.

Девонширские охотничьи гобелены; Охота на лебедя и выдру

«Девонширские охотничьи гобелены»; Охота на лебедя и выдру »1430–1450 (Фото: общественное достояние, через Wikimedia Commons)

Девонширские охотничьи гобелены — это группа из четырех очень больших гобеленов, изготовленных между 1430 и 1450 годами в Аррасе в Артуа, Франция.Каждый из них имеет ширину около 9 футов (3 метра) и изображает мужчин и женщин начала 15 века в изысканной придворной одежде, охотящихся на лесных животных, таких как кабаны, медведи, лебеди, выдры, олени и соколиной охоты.

Работы, которым почти 600 лет, — единственные сохранившиеся великие охотничьи гобелены XV века. Они принадлежали семье Девоншир и более 500 лет выставлялись в их Чатсуорт-хаусе в Англии, прежде чем были переданы Музею Виктории и Альберта в Лондоне. Однако недавно было объявлено, что два гобелена возвращаются в Чатсуорт-хаус.Нынешний герцог Девонширский сказал, что получить их обратно — это «большая честь».

Статьи по теме:

Бесплатное онлайн-приложение для создания собственного гобелена из Байе

Художник тратит 520 часов на переосмысление карты мира как гигантского гобелена шириной 20 футов

Вышитый вручную гобелен длиной 30 футов рассказывает историю Звездных войн

Научитесь любить ткацкий станок, попробовав древнее искусство ткачества

Принадлежности и товары для ткачества — ткацкие станки, станки, инструменты и многое другое

Плетение — это древнее ремесло, позволяющее создавать практичные и красивые изделия.Он охватывает широкий спектр предметов и техник, от простого полотенца до прочного ковра, формального платья и потрясающего гобелена, такого же реалистичного, как и любая картина. Если вы когда-либо интересовались ткачеством, есть тип, который подойдет для вашего бюджета и места.

Гобелен — это простейшая форма ткачества, требующая только каркаса, пряжи и нескольких простых инструментов для создания тканого предмета. Предметы могут быть практичными, например подставка для напитков, или произведение искусства, например, настенная подвеска, или даже то и другое одновременно.Это отличное место для начала, если у вас ограниченное пространство, небольшой бюджет или вы не уверены, хотите ли вы взять на себя более крупные расходы, прежде чем попробовать. Имейте в виду, что это также самый медленный из видов плетения, но, проявив немного терпения и практики, вы быстро освоите его.

Ткацкие станки меньшего размера, такие как ткацкие станки со штифтами, ткацкие станки с чернилами, ленточные ткацкие станки, треугольные ткацкие станки и т.п., в основном являются одноцелевыми ткацкими станками. Большинство из них менее дорогие, хотя есть некоторые исключения и не требуют особых дополнительных инструментов.Чернильные и ленточные ткацкие станки делают тканые ленты, такие как ленты, поводки для домашних животных, ремни, ремни для переноски. Ткацкие станки имеют форму квадратов, треугольников, а иногда и шестиугольника или другой многосторонней формы. В большинстве случаев эти формы сшиваются, чтобы сделать другой предмет, например, чучело. Большие треугольные ткацкие станки используются для изготовления шалей и не требуют соединения деталей вместе.

Жесткие нижние ткацкие станки и ткацкие станки с несколькими ремнями позволяют создавать ткани различной длины, от простой одноцветной ткани до более сложных жаккардовых узоров.Эти типы ткацких станков — это то, о чем думает большинство людей, когда они представляют себе продукцию, производимую ткацким станком, но они являются лишь частью большого ткацкого мира. Эти ткацкие станки являются наиболее универсальными, часто с творческим подходом они могут заменить другие типы ткацких станков. Они бывают в широком диапазоне опций, что позволяет ткачу выбрать ткацкий станок, который соответствует их пространству и бюджету.

Если вы не можете найти именно то, что хотите, или хотите получить рекомендацию по продукту, позвоните в магазин напрямую по телефону 800-441-9665 или свяжитесь с нами для получения помощи.

Пряжа для ткачества и пряжа для вязания

Продажа пряжи для ткачества и вязания

У нас есть широкий выбор размеров пряжи, цвета пряжи, фактуры пряжи и материалов пряжи. У нас есть пряжа в мотках и на конусах.

Вся пряжа, которую мы несем, пригодна для ткачества. Жесткое плетение изгороди, карточное плетение, планшетное плетение, ткачество гобеленов, ткачество ковров, ткачество навахо, ткачество на спине, ткацкое ткацкое ткачество, треугольное ткацкое ткацкое ткачество, ткацкое ткацкое полотно — независимо от вашего ткацкого проекта, у нас есть пряжа для вас.

Вся пряжа в нашем магазине пригодна для ткачества. Многие линии пряжи также можно связать спицами или крючком. Тем не менее, пряжа для вязания и пряжа для ткачества имеют некоторые очень разные и разные характеристики.

Пряжа для ткачества разработана и изготовлена ​​с учетом требований прочности, долговечности и неэластичности. Обычно это достигается за счет более тугой скрутки и / или увеличения количества скрученных прядей (количества отдельных скрученных прядей). Прочность — это желаемое качество, чтобы пряжа могла выдерживать натяжение ткацкого станка, особенно при использовании в качестве основы.Прочность часто требуется при ткачестве ковров, полотенец или других предметов, которые будут «подвергаться стрессу» во время использования. Наконец, чем эластичнее пряжа, тем сложнее ее ткать и ткать. Подумайте о том, как легко ходить по тротуару по сравнению с батутом.

Пряжа для вязания, как правило, доступна в большем разнообразии цветов, веса, стилей, материалов и текстур. Линии вязальной пряжи, как правило, больше ориентированы на моду, а линии ткацкой пряжи могут иметь тенденцию к стандартной цветовой палитре, которая мало меняется из года в год.Woolery предлагает широкий выбор пряжи для вязания.

Один из способов классифицировать пряжу — по ее составу или материалам изготовления. Мы решили разделить наше предложение пряжи на три основные категории:

  • Целлюлоза — Эта категория пряжи получена из растений и может быть дополнительно классифицирована по той части растения, которая производит волокно для изготовления пряжи.
    • Семя — хлопок — самое популярное волокно для ткацкой пряжи в этой группе.
    • Луб (стебель) — Лубяные волокна находятся по внешнему периметру некоторых двудольных (широкие листья, черешковые листья и сетчатая структура жилок) растений. Лен, рами и конопля — одни из наиболее популярных волокон этой группы.
  • Протеин — пряжа этой категории производится из животных источников.
    • Staple — Овцы, козы, кролики, верблюды, яки производят шерсть, которая перерабатывается в пряжу для ткачества.
    • Нить — Шелк — единственный представитель этой категории пряжи для ткачества.
  • Синтетическая пряжа — пряжа этой категории изготавливается из волокна, которое подверглось некоторой химической обработке, в результате которой было изменено исходное сырье. Вискоза или искусственный шелк получают из целлюлозной массы, которая подвергается химической обработке. Tencel — это тип вискозы, в которой используется та же целлюлозная масса, которая обрабатывается другим способом, чем вискоза.

Вес пряжи

Вес пряжи не используется для описания веса пряжи.Скорее, обозначения веса ткацкой пряжи используются для описания физического строения пряжи. Нити для ткачества обычно имеют вес 3/2, 5/2, 8/4 и т.п. Первое число обозначает размер каждого слоя (пряди волокна). Чем меньше номер, тем толще прядь. Второе число указывает, сколько отдельных нитей или слоев составляет пряжу.

Пряжа для ткачества также обычно имеет значение ярдов на фунт или ярдов на конус. Согласно этой простой системе, чем больше ярдов на фунт, тем тоньше пряжа.Обратите внимание, что эти значения будут варьироваться в зависимости от материала, из которого изготовлена ​​пряжа. Пряжа 20/2 из хлопка, шелка и шерсти будет иметь разное значение ярдов / фунт.

Сэкономьте с нашим выбором насыпной пряжи для продажи!

Если вы не можете найти нужную вам пряжу или хотите получить рекомендации по пряже, позвоните в магазин по телефону 800-441-9665 или свяжитесь с нами для получения помощи.

Скидки на пряжу онлайн *

Купите 10 предметов пряжи (клубки, мотки или конусы) и получите скидку 5% на каждую.
Купите 15 предметов пряжи (клубки, мотки или конусы) и получите скидку 10% на каждую.
Купите 24 предмета пряжи (клубки, мотки или конусы) и получите скидку 15% на каждый.

* Предложение не распространяется на пряжу, снятую с производства, специальную или предназначенную для продажи.

Техники ткачества гобеленов и цвет и плетение с утком — Schacht Spindle Company

Методы ткачества гобеленов и цветное переплетение с утком

Из журнала Explore Tapestry Weave Along 2020.
Первый пост читайте здесь.

С Джейн Патрик

Теперь, когда ваш ткацкий станок деформирован и готов к работе, приступим! Я бы сказал, что у ткачей, плохо знакомых с плетением с утком (и гобеленом), больше всего проблем с вытягиванием, управлением кромками и плотностью. Вот почему на этой первой неделе мы сосредоточимся на том, чтобы ваши края оставались красивыми и прямыми, без втягивания или выпуклости, и изучим важность пузырей. По мере того, как мы будем изучать эти основы, мы будем изучать цветовые эффекты утка и смешивание цветов — забавные и базовые техники, которые вы можете использовать в будущем ткачестве гобелена.

Сверху вниз: ткацкая палочка, линейка, челнок для палочек, игла для гобелена, маленькие ножницы, односторонний ручной взбиватель, двусторонний ручной взбиватель.

Инструменты и материалы:

Короткие челноки: Если они у вас есть, в противном случае вы можете делать бабочек — это довольно узкая основа, поэтому переносить уток рукой легко.

Колотушка: Я использую одностороннюю венчик для гобеленов Schacht, но вы также можете использовать вилку.Если приклеить немного груза к задней части, это придаст ему больше шума. Подойдет любой ручной битер. Не нужно сильно бить, так как это может привести к изнашиванию частей тела. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь покрыть основу, либо ваши основы втягиваются, либо находятся слишком близко, ваша утка слишком велика или у вас недостаточно натяжения.

Ткацкий станок: Я использую новый ткацкий станок Arras Tapestry Loom, но вы можете работать практически на любом ткацком станке, который у вас есть. Просто постарайтесь максимально увеличить напряжение.

Ткацкая палочка: Я считаю, что это удобно для пузырьков, но вы можете использовать пальцы, острие вязальной спицы, шпульку для гобелена или шубу.

Пряжа: Шерстяная пряжа, вероятно, будет самой простой в работе. Я использую Jameson Spindrift, это двухслойная шерстяная пряжа, три конца которой объединены. Легко доступные синглы — Lamb’s Pride от Brown Sheep. Чтобы определить правильный размер пряжи, удерживайте ее (или несколько прядей, если она тонкая) между двумя нитями основы. Если он заполняет пространство, это хороший кандидат на выбор сэмплера для гобеленов.Вы можете смешивать и сочетать размеры. Если вы используете камвольный трикотаж, в котором много пружины, вам просто нужно быть осторожным, кладя его в сарай, чтобы не натягивать пряжу слишком сильно — это поможет втянуть ее.

Плотно прижмите уток к кромке кромки и, удерживая кромочную нить и уточную нить, слегка потяните в противоположную сторону, чтобы нить кромки не втягивалась внутрь.

Селведжи

Новые ткачи часто оставляют пузырек утка на краю, потому что они боятся затягивания ткани.Во-первых, выпуклость кромки не дает четкой линии — и это первое, что замечает глаз — все волнистости и шатание отвлекают от всего, что происходит между ними. Моя техника заключается в том, чтобы повернуть угол на кромке так, чтобы уточная пряжа плотно прилегала к кромке, не втягиваясь, не выскакивая, а точно. Когда я вставляю уток в зев, я слегка подтягиваю его, чтобы устранить провисание, но я делаю это, слегка натягивая нить кромки. Я постоянно слежу за кромкой, чтобы убедиться, что у меня все правильно, а если нет, переделываю.

Стартовые утки

Вообще, мне нравится складывать уток в плетение. Для этого вставьте уток в сарай и переплетите его поперек. Поменяйте навесы, а затем заплетите хвост в следующий навес всего за пару нитей. Оставьте хвост свисающим (здесь я помещаю все концы утка к задней части ткацкого станка). Если вы делаете все изменения на одной кромке, она будет накапливаться. Вот почему я люблю менять сторону при добавлении новых утков. Когда заканчиваю и начинаю того же цвета, я пытаюсь сделать это в пределах плетения, снова перекрывая всего несколько основ.

Однако, если я просто плету один цветной ряд, я разделю пучок пряжи на несколько основ перед кромкой, опуская 1 конец из 3 и затем перекрывая 3 и 1 соответственно, когда я складываю пряжу вокруг кромки. .

Чтобы минимизировать объемность при плетении одного цветного ряда, я опустил конец белого примерно на 3 конца перед кромкой и сложил два конца вокруг кромки и наложил несколько ниток так, чтобы хвост свисал с обратной стороны работы. .

Пузырьки

Это очень важно при ткачестве гобеленов. Если вы какое-то время ткали, то знаете, что расстояние поперек плетения не является прямой линией, скорее, уток проходит над и под нитями основы, и вам нужно оставить достаточно утка в навесе, чтобы это произошло. Пузырьки — это волшебство в ткачестве гобеленов, которое позволяет достаточно утку в сарае, чтобы ткань не втягивалась. Кроме того, вы обнаружите, что если у вас слишком много утка в сарае, ваше плетение будет неровным и выпуклым.Наше плетение кромка к кромке позволит вам попрактиковаться.

Успешное выделение пузырьков:
  • Пузырьки одинаковы по всему плетению.
  • Вы меняете место, где пузырек опускается до падения.
  • Вы проверяете, чтобы промежутки между основами совпадали, без образования более широких или тонких промежутков. Если вы обнаружите это, исправьте это, уменьшив пузырение и изменив место падения. Если кажется, что изгибы втягиваются, а кромки втягиваются, пузыритесь еще больше.
  • Меняйте сараи перед избиением или просто бейте в закрытом сарае.
  • И, конечно же, следите за собой.
  • Часто измеряйте ширину вашего плетения, чтобы быть уверенным, что вы сохраняете одинаковую ширину на всем протяжении.

С этой простой техникой многое происходит, поэтому я хочу, чтобы вы потренировались несколько дюймов, прежде чем переходить к следующему шагу.

Пузырьки позволяют разместить больше утка в навесе, чтобы плетение не затягивалось.

Ткачество

Когда я плету кромку к кромке, я использую челнок, но для этой узкой основы вы можете просто использовать бабочек, чтобы нести уток. Чтобы бить, меняйте навесы и прижимайте уток ручным взбивателем. Вам не нужно сильно бить, достаточно, чтобы покрыть варп. Кроме того, во время работы вы заметите, что после 5 или около того рядов более ранние утки втираются сильнее, просто из-за взбивания последующих рядов.

Как сделать бабочку

Шаг 1.Повернув ладонь вверх и широко расставив пальцы, проведите между мизинцем и большим пальцем, удерживая хвост между большим пальцем и ладонью (фото 1)

Шаг 2. Намотайте мизинцем и большим пальцем вперед и назад в виде восьмерки (фото 2), наматывая достаточно пряжи, чтобы получилась удобная бабочка. Слишком маленький, и вам придется слишком часто менять утки; слишком большая, бабочка становится громоздкой.

Шаг 3. Снимите бабочку с руки и пару раз плотно оберните рабочий хвост вокруг центра, заправляя конец под последнюю обертку, чтобы закрепить его (фото 3).

— Книга идей Ткача, стр. 159.

Цвет и переплетение с утком

Я назвал эту следующую технику плетения утком с цветным переплетением, хотя мы обычно думаем о цвете и переплетении, когда говорим о бревенчатой ​​хижине, где взаимодействие цветов основы и цветов утка создать узор. При ткачестве с утком взаимодействие цветов проявляется только на поверхности ткани с утком.

На самом элементарном уровне думайте о ткачестве как о двоичном.Либо перекос вверх, либо вниз. Именно это явление создает эффекты цвета и переплетения. В уточной ткани уточная нить видна только тогда, когда она проходит по нити основы. Например, вы можете создать вертикальную линию, чередуя цвета, или волнистую линию, чередуя цвета каждые два ряда. Или точки, окружив один ряд одного цвета как минимум двумя другими рядами другого цвета.

Я хочу, чтобы вы сейчас исследовали этот цветовой узор, продолжая практиковать всплытие и управление кромкой.Попробуйте несколько разных паттернов, как показано в сэмплере. Позже вы можете найти некоторые из этих техник полезными при создании дизайна гобелена.


Задача: сплести примерно дюйм или около того полотняного полотна, тренируясь в пузырях пряжи и управляя кромками. Часто измеряйте. Плетите до тех пор, пока этот шаг не станет для вас комфортным.

Начните изучение цветного рисунка на лицевой стороне утка.

  1. Плетите 3 ряда цвета A, затем чередуйте цвета A и B на дюйм или около того и заканчивайте 3 рядами цвета A.Примечание: при чередовании нитей вы заметите, что иногда кромочная нить не захватывается. Для этого просто поместите новую нить под выходящую нить, как показано здесь. [фото: левая кромка, синяя пряжа поверх белого.] [фото: неправильный путь]
  2. Чередуйте 2 ряда цвета A и 2 ряда цвета B.
  3. Сплетите несколько рядов цвета A, 1 ряд цвета B, а затем несколько рядов цвета A.
  4. Точки: переплетите 2 ряда цвета A, 1 ряд цвета B, повторите, заканчивая 2 рядами цвета
Улавливание утка за кромку
Не зацепить уток за кромку

Смешивание цветов.Я думаю, что это так весело и легко сделать. Использование трех нитей вместе упрощает смешивание. Подсказка: я изменил цвета примерно на 2 дюйма от кромки, заканчивая каждый конец в другом месте и перекрывая новую пряжу. Когда я изменил цветовую комбинацию, мне стало проще отрезать первую связку, а затем заменить ее следующей цветовой комбинацией. Вот как я работал с 4 оттенками синего.

  • 3 конца цвета A; переплетать 5 рядов.
  • Замените 1 нить цвета A и добавьте 1 конец цвета B (у вас есть 2 конца цвета A и 1 конец цвета B).Плетем 5 рядов.
  • Отбросьте еще 1 цвет A и добавьте еще один конец цвета B (теперь у вас есть 1 конец цвета A и 2 конца цвета B). Плетем 5 рядов.
  • Отбросьте последний конец цвета A. Теперь у вас будет 3 конца цвета B. Плетите 5 рядов. Добавьте цвет C и плейте, как прежде. Затем таким же образом раскрасьте D.

Надеюсь, вам понравятся исследования этой недели! Я бы хотел посмотреть, как у вас дела. Если у вас есть вопросы, напишите нам по адресу info @ schachtspindle.com или опубликуйте в Facebook, Instagram или Ravelry.

Счастливого ткачества!

Джейн

Библиография

Вот список книг, которые мне показались полезными:

Гласбрук, Кирстен. Гобеленовое ткачество. Search Press, 2004. Автор обучает гобелену через семплеры. Ее четкие фотографии и веселые цвета вызывают желание попробовать ткачество гобеленов. (Мы продаем эту книгу на сайте Шахта.)
Харви, Нэнси. Гобеленовое ткачество: всестороннее учебное пособие.Echo Point Books & Media, 2015. Эта книга была впервые опубликована в 1991 году, но после всех этих лет материал все еще остается превосходным. Четкое письмо автора и подробные инструкции обнадеживают. (Я пытаюсь купить эту книгу, поэтому загляните на сайт позже, чтобы узнать, есть ли она в наличии.)
Кейт Тодд-Хукер написала четыре основательных книги по ткачеству гобеленов. Эти самоизданные книги можно получить у автора. https://betweenandetc.com/ Титулы:

Так деформировано: Деформация ткацкого станка для ткачества гобелена (написано Пэт Спарк)
Линия в гобелене
Ткачество 101 — если вы собираетесь купить только один, это хороший ресурс для начинающих.
Фигурный гобелен, 2 -е издание .

Для более легкого чтения ознакомьтесь с этими заголовками, также доступными на веб-сайте Schacht:

DIY Woven Art от Рэйчел Денбоу
На ткацком станке: Руководство современного ткача от Мэриэнн Муди
Weaving Explorer by Deborah Jarchow и Gwen W. Steege
Weaving Within Reach 54– 9000 Weil 907 Art 15 современных ткацких проектов для вас и вашего дома от Елены Вилар

Руководство по ткачеству для начинающих | Ткацкий станок

Если вы новичок в ткачестве и вам нужна помощь в начале работы, то вы попали в нужное место!

Привет, я Кейт.Я автор этого блога. Когда я начинал ткать, ресурсов было немного. Я потратил много времени на изучение старых книг и эксперименты, и хотел поделиться тем, что я узнал. Плетение — такое увлекательное и значимое искусство, что я хотел, чтобы оно было доступно и другим. Я начал «Ткацкий станок», чтобы поделиться методами ткачества, которые я изучил на собственном опыте.

Это сообщение в блоге представляет собой обзор многих тем, которые я освещал за эти годы.Особенно темы, важные для новичков.

Терминология

Начнем с начала!

  • Ткацкий станок — это конструкция, которую вы используете для поддержки и натяжения ткани во время работы. Есть несколько различных типов ткацких станков, и мой блог посвящен тому, как использовать ткацкие станки.
  • Нить основы — это нить, которая натягивается на ткацкий станок вертикально и удерживает натяжение во время ткачества. Это основа вашего плетения.
  • Уточная нить — это нить, которую вы вплетаете между нитями основы, вокруг них и по всей их поверхности. Он создает ваши узоры и дизайн в переплетении.

Это самые важные термины для понимания ткачества, но у меня есть изображения и еще несколько терминов ткачества.

Круглые ткацкие станки

Конечно, вам понадобится ткацкий станок, чтобы начать ткачество. Если у вас уже есть ткацкий станок, тогда отлично! Любое из моих руководств может работать на любом ткацком станке. Если у вас возникли проблемы с пониманием того, как что-то делать на вашем конкретном ткацком станке, не стесняйтесь обращаться ко мне, и я помогу, как могу (Kate @ theweavingloom.com). Если у вас еще нет ткацкого станка, нет проблем. У меня есть два способа сделать ткацкий станок самому:

Инструменты для ткачества

Когда вы только начинаете, трудно понять, какие инструменты вам нужны, а какие нет, и поверьте мне, вам не нужно много. Я написал о некоторых основных инструментах для ткачества и некоторых альтернативах, которые могут быть прямо сейчас у вас дома. Я также добавляю некоторые из принадлежностей для пряжи, которые мне нравятся.

Деформация ткацкого станка (пусковая)

Теперь вы действительно чего-то добиваетесь.У меня есть несколько постов о том, как деформировать разные станки. Существует множество ткацких станков, которые выглядят по-разному, но, по моему опыту, они деформируются одним из двух способов:


Техника ткачества

Это самая интересная часть плетения! Вся красота и творчество здесь, здесь вы творите свое волшебство. Я опубликовал кучу техник ткачества и уже сделал обзор только техник здесь.
У меня также есть бесплатный образец для новичков, который я отправляю, когда вы подписываетесь на мою еженедельную рассылку, и я сделал переплетение забавных кружевных узоров, которому вы можете следовать здесь.

И я надеюсь, что вам это не понадобится, но если вам это понадобится, вот мои 7 основных проблем и исправлений плетения

Окончательная обработка ткацкого станка (снятие ткацкого станка)

Теперь, когда вы создали что-то прекрасное и уникальное для себя, пора снять это с ткацкого станка, чтобы вы могли поделиться им со всем миром. Я опубликовал множество различных способов отделки плетения, независимо от того, разрезаете ли вы плетение на ткацком станке или используете петли основы для подвешивания.

Ого, это много информации! Надеюсь, вы добрались до конца этого поста.Это определенно поможет вам начать свое путешествие по ткачеству !! Итак, теперь я хотел бы услышать вашу историю, как вы впервые открыли для себя искусство ткачества? Вы ткали раньше или начинаете впервые? Мне нравится слышать, как другие нашли этот вид искусства, который я люблю.

Счастливого ткачества!
Кейт


|| В магазине ||


Для большего удовольствия подписывайтесь на меня здесь ->

Связанные

Сотка

Мы используем наши собственные и сторонние файлы cookie для технических, аналитических и поведенческих рекламных целей; Мы обрабатываем данные, необходимые для этих целей, на основе ваших привычек просмотра (например, посещенных страниц).Вы можете настроить или отказаться от использования файлов cookie и получить дополнительную информацию ниже. Нажатие «Сохранить мой выбор» сохранит выбранные вами файлы cookie.

90_selection 90_selection год Are Knitters Are Knitters Are Knitters 90_597 1 year 86 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 905 Технические
Имя файла cookie Тип файла cookie Владелец файла cookie Срок действия файла cookie
cart_count Технический We Are Knitters 1 год
We Are Knitters 1 год Cookies Arelection
cookies_v2_done Technical We Are Knitters 1 год
frontend Technical We Are Knitters 1 год 1 year 1 year 1 год
location_manual_v2_country Technical We Are Knitters 1 year
location_manual_v2_done Year Technical We Are Knitters 598 Мы — вязальщицы 1 год
logged_in Технические Мы — вязальщицы 1 год
popup_shown Технические Мы вязальщицы 1 год
905 лет FPID
Имя файла cookie Тип файла cookie Владелец файла cookie Срок действия файла cookie
_dc_gtm_UA-31018773-1 Отслеживание Google 1 год
_ga_6NTS3LVSCR Отслеживание Google 2 года
_gcl_au Отслеживание Google 1 год Отслеживание Google 1 год
FPLC Отслеживание Google 1 год
mailchimp_landing_page
Имя файла cookie Тип файла cookie Владелец файла cookie Срок действия файла cookie
_fbp Маркетинг Facebook 1 год
_scid Маркетинг Snap
cto_bundle Маркетинг Criteo 1 год
outbrain_cid_fetch Маркетинг Out Brain 1 год
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *