Как плести фенечки косым плетением и как понимать схемы. Мастер класс (60 фото)
VN:D [1.9.22_1171]
Rating: 4.4/5 (161 votes cast)
Статья 50 схем фенечек стала очень обсуждаемой. Не всем все до конца понятно и вопросы иногда возникают. Попробуем в этом мастер классе разобрать все максимально подробно.
Итак, для начала давайте посмотрим на схемы. Они могут быть с полным циклом плетения, или нет. Эта схема с полным циклом. Это можно понять по размещению ниток в начале и конце схемы. Здесь, и там, и там последовательность цветов одинаковая – черная, фиолетовая, черная, фиолетовая, фиолетовая, черная, фиолетовая, черная. Это значит, что после того, как мы сплели ту часть, которая изображена на схеме, мы начинаем плести ее заново и все нитки совпадают по цветам.
Еще схемы бывают с парным количеством ниток и непарным. Мы будем плести фенечку по этой схеме. Она с парным количеством ниток – четыре черных и четыре фиолетовых.
После того, как мы сложили нитки, завязываем их, оставляя петельку. Закрепляем фенечку так, чтобы было удобно плести ее. Мы использовали канцелярскую скрепку, вы можете закрепить фенечку булавкой к дивану, или подушке.
Плести фенечку нужно по рядам. Цифры по бокам схемы показывают номера рядов. Можно плести слева направо, можно наоборот. Разницы нет, главное, чтобы вы не запутались. Мы будем плести постоянно слева направо. Начнем плетение фенечки с этого узелка.
Стрелка показывает какой узелок нужно плести. Основание стрелки показывает какой ниткой мы делаем узелки (в этот же цвет окрашен кружок), острие стрелки показывает, куда переместится эта нитка после узла. Каждый узел состоит из двух узелков. Первый узел мы начинаем так, изогнем черную нитку над синей (мы взяли синюю вместо фиолетовой) в форме четверки. Дальше продеваем черную нитку внутрь и затягиваем узелок крепко потянув вверх. Мы сделали половину первого узла.
Вторую половину мы делаем так. Изгибаем черную нитку в форме четверки в зеркальном отображении, продеваем черную нитку внутрь и затягиваем. Мы закончили первый узел. После него черная нитка будет слева, а синяя справа – это видно и по схеме. Теперь вы знаете как плести узел в форме такой изогнутой стрелки.
Переходим ко второму узлу. Это узел со стрелкой слева направо. Как и прошлый, как и все последующие, он состоит из двух узелков.
Поскольку основание стрелки у черной нитки, значит оплетать будем ей. Если стрелка слева направо, значит черную нитку кладем в форме правильной четверки. Продеваем и затягиваем.
Второй узелок этого узла делаем также в виде правильной четверки и затягиваем. Вот мы и закончили второй узел.
Переходим к третьему узлу, это стрелочка справа налево.
Основание стрелочки находится у черной нитки, начинаем оплетать ей. Стрелка справа налево – это два узелка с зеркальной четверкой. Делаем первый узелок.
И второй узелок такой же. Третий узел закончили.
Приступаем к четвертому узлу фенечки. Это изогнутая стрелочка справа налево и направо. Если вы еще не поняли тенденцию, то обращаем внимание, на то как плести фенечки не подглядывая в мастер класс. Мысленно разделяем стрелку , которую мы плетем на две части. Каждая часть это один узелок. Если часть направляется слева направо, то оплетаем правильной четверкой, если справа налево – оплетаем зеркальной четверкой. Это справедливо и для ровных стрелок и для изогнутых.
Так и этот узел – первая часть в виде зеркальной четверки.
Вторая часть – в виде правильной четверки. Запомните это, и вам не придется подглядывать в шпаргалку :-).
Первый узел слева направо на синих нитках.
Второй слева направо на черных нитках.
И третий справа налево на синих нитках.
Вот и готов второй ряд. Как видите узлы те же и все просто. В третьем ряду используются все нитки. Синими нитками оплетаем черные. Узлы смотрите по стрелкам.
Сплели третий ряд, откладываем крайние синие нитки по сторонам. В четвертом ряду они, как видим, не используются.
Четвертый ряд готов.
Пятый ряд сплели, откладываем крайние черные нитки в стороны, в шестом ряду они не используются.
Шестой ряд готов.
Седьмой ряд готов. Крайние черные нитки откладываем в стороны – в восьмом ряду они не используются.
После того как мы закончим восьмой ряд, мы плетем снова первый ряд и дальше по кругу. Продолжаем пока не доплетем до нужной длины, проверяйте по своему запястью.
Закончили фенечку мы двумя косичками, по этой схеме, которую взяли в статье Как плести фенечки. Нужны будут другие косички и на другое количество нитей – смотрите там.
В конце косичек завязываем обычные узелки. Теперь фенечку можно завязывать за петельку, которую мы сделали вначале фенечки. Фенечка готова!
Также можете посмотреть как плести фенечки косым плетением в нашем видео:
VN:D [1.9.22_1171]
Rating: 4.4/5 (161 votes cast)
Как плести фенечки косым плетением и как понимать схемы. Мастер класс (60 фото), 4.4 out of 5 based on 161 ratings Опубликовано
22 Авг 2012 в 16:57. Рубрика: Рукоделье, Фенечки. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
Фенечки косым плетением,схемы и подборка мастер-классов
Фенечки — самое дружелюбное украшение
Украшения hand made — неизменный тренд, который вот уже несколько сезонов украшает коллекции именитых дизайнеров. Кольца, серьги, браслеты, изготовленные своими руками всегда эксклюзивны, они содержат тепло рук мастера, частичку его души. Согласитесь, это мощная мотивация немедленно приступить к рукоделию. Фенечки — самое дружелюбное украшение, такие аксессуары оригинальны, самобытны и чарующе красивы. Чтобы научиться плести авторские аксессуары, нужно освоить азбуку изготовления и научиться читать схемы фенечек косым плетением. Как известно, методов изготовления фенечек существует всего два: прямое и косое исполнение. Новичкам-фенькоплетам рекомендуется постигать искусство, начав с косого метода.
Содержание статьи:
Несколько советов мастерам
Существует немало способов украсить образ. Авторские аксессуары помогут раскрыть индивидуальность, воплотить замыслы в изящную реальность, привлечь внимание, подчеркнув отменный вкус. Создание фенечек косого плетения — наиболее простой путь к реализации творческих планов.
Стильная фенечка косым плетением
Глядя на разноцветные браслеты, многим сложно поверить в свои силы. Схема найдена, нитки куплены, с чего начать? Несколько дельных советов помогут понять, как плести фенечки косым плетением:
- Подготовим материал. Стандартное косое плетение фенечек считается наиболее простым способом изготовить модный аксессуар. Нитка должна быть прочной, достаточной длины, равномерно окрашенной в один тон.
Совет:
Отмеряя нити для браслета, нужно следовать алгоритму 1:4, длина составляющих должна быть в 4 раза больше, чем готовое изделие.
- Учимся вязать узлы. От умения правильно завязать тот или иной элемент зависит эстетика готового украшения. Узелки должны быть одинаковыми, туго завязанными, сплетаясь в красивую комбинацию, которую иллюстрирует выбранная схема фенечки.
- Учимся читать рисунок. Для плетения фенечек схемы являются вспомогательным пособием не только новичкам, но и опытным мастерам. Сначала может использоваться готовая схема фенечки, но со временем у любого мастера появится желание создавать собственные уникальные рисунки.
Основные узлы для плетения фенечек
[ot-video]
[/ot-video]
Следуя базовым советам, многие вопросы отпадут сами собой, оставляя пространство для безграничной фантазии и творческого процесса плетения.
Немного практики и невероятный стильный аксессуар готов
Условные обозначения
Для любого метода схематические изображения являются основой для плетения фенечки. Есть несколько общих обозначений, которые встречаются на каждом рисунке:
- Буквы. Латинскими символами или кириллицей обозначен порядок нитей, а каждый элемент – своей буквой.
- Цифры. Они располагаются на рисунке вертикально, указывая порядковый номер ряда.
- Кружки. Так обозначаются узелки. Цвет кружка соответствует нити, которая является ведущей в завязывании элемента.
- Прямые стрелки. Символы определяют направление. Они подскажут, в какую сторону данную нить нужно перекинуть.
- Угловые стрелки. Верхняя часть определит направление влево-вправо. Смотрим на отрезок, определяем направление, а затем аналогично завязываем узелок.
Используя предыдущую схему, можно создать настоящий шедевр
Такие браслеты станут превосходным дополнением образа
Как видим, прочтение схемы не является делом непостижимой сложности. Дерзайте, ведь в любом деле мастерство приходит с опытом.
Подборка мастер-классов
Мастерство в искусстве плетения фенечек определяется умением работать с большим количеством составляющих. Опытные мастера умеют заплетать нити в узоры, используя до 10 нитей одновременно.
Широкая фенечка
Новичкам лучше начать с меньшего количества, к примеру, используя 6 нитей. Сплести красивую фенечку косым методом сможет даже новичок.
Пример более простой фенечки для новичковНемного фантазии и стильный аксессуар готов
Для работы понадобятся красивые нитки, цвета выбираются по вкусу рукодельницы. Процесс начинаем с закрепления нитей на рабочей поверхности, это может быть подушка, планшетка, дощечка с канцелярской прищепкой.
Плетем зигзаг
Данный мастер-класс поможет создать необычное украшение с зигзагообразным фактурным узором.
Узор ЗИГЗАГШирокая фенечка с узором зигзаг
Алгоритм плетения:
- Подбираем цветные нити в количестве 5 штук. Длина каждой не менее 1 метра. Собираем в пучок, завязываем на конце узлом, закрепляем на рабочей поверхности.
- Раскладываем отдельные составляющие и следим за тем, чтобы порядок в первой пряди строго соответствовал порядку во второй пряди.
- Начинаем вязать комбинацию элементов. Первыми соединим две крайние справа нити. Затем следующей составляющей делаем два узелка вправо.
- Вяжем уже три узла в том же направлении. Постепенно соединим все составляющие. Получается девять разноцветных полос.
- Аналогичным способом соединяем попеременно все нити узелками, но уже двигаясь в обратном направлении.
Повторяем весь алгоритм до конца плетения, получая яркий зигзагообразный рисунок.
Фенечка с узором зигзаг
[ot-video]
[/ot-video]
Классический узор
Сочетание черного, белого, красного в лаконичном рисунке — неизменная классика стиля. При желании можно использовать любые другие цвета, но алгоритм плетения остается неизменным:
Фенечка косичка контрастных цветовПростой вариант фенечки косички
- Возьмем 6 нитей, по 2 каждого цвета. Длина составляющих не менее 1 метра.
Классическая косичка — основа косого плетения. Именно с нее рекомендуется начинать знакомство с искусством создания фенечек из ниток.
- Все нити завязываем в узел, заплетая косичку. Далее вяжем узелок, соединяя между собой крайние нити одного цвета. На каждой нити делаем по два узелка.
- Не выпуская из руки крайнюю нить, провязываем узелки, соединяя ее и каждую другую составляющую поочередно.
- Возьмем следующую нить, но уже другого цвета, выполняя аналогичную работу.
- Завершаем комбинацию, провязав узлы ниткой третьего цвета.
Продолжаем весь цикл плетения, в конце снова свяжем все пряди классической косичкой. Приловчившись поочередно вязать узелки одним цветом, можно добавить еще несколько цветов.
Фенечка косичка
[ot-video]
[/ot-video]
Нарядный браслет
Украшения, изготовленные своими руками, всегда красивы, самобытны и эксклюзивны.
Фенечки с цепочкойФенечку из мулине можно декорировать по разному
Предлагаем мастер-класс по созданию нарядной фенечки из мулине для особых случаев. Алгоритм следующий:
- Отбираем 6 нитей трех разных оттенков. Длина каждой не менее 2 метров. Складываем их пополам, завязываем в конце и закрепляем. Раскладываем таким образом, чтобы по 4 нити каждого цвета шли друг за другом по порядку.
- Обвязываем поочередно крайнюю нить справа с остальными из этой же цветовой гаммы. Повторяем маневр, но уже с теми составляющими, что расположились слева.
- Две центральные части свяжем простым двойным узелком, а затем две оставшиеся соединим с соседними.
- Снова свяжем две центральные части в узелок. А справа и слева повторим маневр, соединив между собой поочередно.
- Отдельно переплетаем две центральные нити с соседними прядями так, чтобы получилась английская буква V.
Повторив комбинации до конца изделия, в итоге мы получим необыкновенно нежный и нарядный узор.
Кружевная фенечка
[ot-video]
[/ot-video]
Освоив технику распознавания схем косого плетения, можно творить, создавая собственные красивые схемы узоров.
Яркий браслет не останется незамеченным
Начиная с простейших примеров для начинающих, вы сможете создать целые авторские коллекции в подарок себе, близким и друзьям.
Плетение браслетов — занимательное занятиеФенечка — всегда прекрасный подарок
Как плести фенечки по схемам
Сегодня я покажу тебе основные виды схем фенечек, которые встречаются в интернете, и расскажу, как по ним плести.
Итак, начнём со схем косого плетения. Это их самый распространённый вид. Цветные линии олицетворяют нити, а кругляшки со стрелками — узлы между двумя нитями, входящими в них.
Для этой схемы нужно взять шесть нитей и разложить их в порядке: Красный, Серый, Белый, Белый, Серый, Красный. Нитки в косом плетении связываются попарно. В первом ряду три узла — два вправо и один влево (это показывают стрелки). Первый узел — узел вправо красной ниткой на чёрной, второй — узел вправо белой на белой, и третий — узел влево красной ниткой на чёрной. Если ты не знаешь, как плетутся эти узлы, значит, тебе необходимо сначала посмотреть базовый урок Основные узлы в фенечках.
Дальше. Во втором ряду всего два узла — один вправо и один влево. Первая (чёрная) нитка откладывается, а начиная со второй плетутся два узла согласно схеме. Последняя чёрная нитка в этом ряду тоже остаётся в стороне. Так получается шахматный порядок узлов и полотно становится единым целым.
Третий и последующие ряды плетутся аналогично. Ломаная стрелка означает узел «фриволите», об этом также читай в уроке об основных узлах.
Когда доплетёшь до конца схемы, просто начинай её с начала. В некоторых схемах цвета в каждом следующем повторении (рапорте) распределяются по-другому, это нормально. Нужно продолжать следовать схеме, не обращая внимание на то, что цвета изменились. Как правило, эта ситуация встречается в схемах гейзеров.
Второй вариант схем косого плетения — схемы из программы Renyxa.
Страшно только на первый взгляд 🙂 На самом деле, здесь всё то же самое и тот же принцип, просто вместо стрелки направление узла показывает линия внутри круга. Например, первый ряд здесь — четыре узла влево, три вправо и снова один влево.
Теперь поговорим о схемах прямого плетения. Чаще это просто рисунок, нарисованный по клеточкам. Здесь тебе не покажут стрелками, какие узлы плести.
Количество ниток, необходимых для схемы прямого плетения, рассчитывается так. Высота схемы — 28 квадратиков. Столько же будет и узлов в каждом ряду. Соответственно, для начала нужно взять 28 чёрных нитей, моток белых ниток и пару розовых. Как плести фенечки такого типа — подробно написано в уроке Прямое плетение несколькими цветами.
Ещё один вид схем прямого плетения — ниже.
Главная нить здесь жёлтая, остальные — фиолетовые. Горизонтальная линия внутри кружочка означает, что узел плетётся главной нитью, а вертикальная — наоборот, нитью основы вокруг главной.
Это были наиболее распространённые виды схем, которые встречаются в плетении фенечек. Если что-то всё-таки непонятно, или ты нашёл другую схему и не знаешь, как в ней разобраться, присылай её мне на почту или пиши в комментариях под этой записью.
Удачи!
Схемы фенечек косого плетения на Хеллоуин
В продолжение нашей страшной темы выкладываю вторую часть схем к Хеллоуину — с тыквами, летучими мышами и прочими привидениями. (Первая часть здесь: схемы прямого плетения к Хэллоуину). На этот раз перед тобой — схемы для фенечек косого плетения. Напоминаю, что все схемы можно увеличить, если кликнуть по ним левой кнопкой мыши. После этого их можно скачать к себе на компьютер или смартфон.
Не забывай, что ты всегда можешь обратиться за помощью в нашу группу, ссылка на неё есть в самом верху сайта. Также можешь писать в комментариях под этой записью или мне на почту.
Happy Halloween!
Смотри также:
Схемы к Хеллоуину. Часть 1. Прямое плетение
Как начать и закончить фенечку конфеткой
Как научиться понимать схемы
Самая простая фенечка (Candy stripe)
Схемы косого плетения ко Дню Святого Валентина
Для тех, кто активно готовится к предстоящим праздникам, вторая порция схем к 14 февраля. На этот раз — схемы косого плетения, от простых к сложным.
В заключение хочу сказать следующее. Фенечка — отличный подарок, неважно, будет на ней бьющееся сердце или простой геометрический узор. В галерее Фенькоплёта есть ещё много замечательных схем косого плетения.
Генератор схем фенечек косым плетением
VN:D [1.9.22_1171]
Rating: 4.2/5 (222 votes cast)
Представляем вам наш новый генератор схем фенечек косого плетения. Предлагаем вам его версию 1.1 и ждем ваших отзывов в комментариях. В этой версии мы сделали добавление схем на сайт. Пишите в комментариях, что думаете об этом.
Давайте рассмотрим функции генератора. Некоторые очевидны, некоторые возможно не очень. Предполагается, что вы понимаете в схемах косого плетения, если это не так, то рекомендуем почитать Как плести фенечки косым плетением.
Теперь можно сохранить схему на сайт.
Добавлена новая функция. Теперь, если цикл схемы полный (верхняя последовательность цветов ниток равняется нижней), то в верхнем углу схемы появляется такой символ:
Изменение узлов.
Для того чтобы изменить какой то узел в схеме, нужно поднести мышку к нему, а на сенсорных устройствах нажать на него пальцем. Появятся 4 варианта узлов, нажмите на желаемый и схема обновится.
Изменение цвета нити.
Для того чтобы изменить цвет нитки нужно нажать на ее начало, появится редактор цвета. Двигаете ползунки и подбираете желаемый цвет. В нижней части редактора цвета есть поле с использованными цветами. Для того, чтобы не подбирать один и тот же цвет несколько раз, просто нажмите на этот цвет внизу, а затем кнопку ОК и цвет нитки на схеме поменяется. Кроме удобства, если например вы будете вручную подбирать цвет, а они будет хоть немного отличаться, то буквы идентифицирующие цвета ниток в начале и конце схемы у этих двух разных оттенков одного цвета будут разными. Поэтому подберите цвет один раз, а потом пользуйтесь использованными цветами.
Изменение количества ниток.
Для изменения количества ниток в схеме используйте кнопки со стрелками. Стрелка вправо добавляет 2 нитки, стрелка влево удаляет 2 нитки. При этом минимальное количество нитей 4, а максимальное на данный момент — 60. Новые нитки добавляются с таким же цветом как у последней нитки.
Изменение количества строчек.
Для изменения количества строчек используйте стрелку вниз для добавления 2 строчек и стрелку вверх для удаления строчек. Тут есть еще одна интересная функция. Если вы сделали схему и вам нравится, как она выглядит на миниатюре вверху, но цикл плетения не полный (то есть последовательность цветов верхних и нижних ниток разная), то у вас есть возможность посмотреть, добавив строчки, не станет ли цикл полным. Генератор запоминает ваш старый цикл. Для примера, у нас была схема с 4 строчками – в первых 2 строчках узлы прямые, в 3 и 4 строчке узлы обратные. После того как мы нажали на кнопку «Добавить 2 строчки» 5 и 6 строчки появились с прямыми узлами (Схема 2). Когда мы нажмем еще раз, добавятся еще 2 строчки – 7 и 8, но они как 3 и 4 с обратными узлами. Заметьте, цикл схемы сохранился – на 1 и 3 схеме миниатюры одинаковые.
Удаление схемы.
Генератор сохраняет созданную вами схему и даже после перезагрузки страницы, или перезапуска браузера ваша схема не пропадет. Для того чтобы удалить ее используйте кнопку генератора с красным крестиком и подсказкой «Удалить схему».
VN:D [1.9.22_1171]
Rating: 4.2/5 (222 votes cast)
Генератор схем фенечек косым плетением, 4.2 out of 5 based on 222 ratingsСхемы плетения фенечек — Галерея Фенькоплёта
Добро пожаловать в галерею схем Фенькоплёта!
Представляю твоему вниманию небольшой FAQ по разделам галереи.
В этом альбоме: РАЗДЕЛОВ: 7 СХЕМ: 538
Альбом разбит на галереи по количеству нитей. Для твоего удобства названия схем косого плетения начинаются с количества нитей. Например, название 14001 означает, что это первая схема из 14 нитей. Иногда считать количество нитей, особенно в больших схемах, так лень. Я избавляю тебя от этого 🙂
В этом альбоме: РАЗДЕЛОВ: 19 СХЕМ: 920
В этом альбоме схемы разбиты не по количеству нитей, а по тематике. Например, схемы алфавитов или схемы с кошками. Если вдруг ты не можешь разобраться, как плести прямым плетением в несколько цветов или как сделать на фенечке надпись, не отчаивайся: на нашем сайте в разделе «Уроки» найдёшь всё необходимое.
В этом альбоме: РАЗДЕЛОВ: 1 СХЕМ: 18
Пока что схем конфеток придумано немного, да и тем более количество вариантов сильно ограничено их размером. Но тем не менее я стараюсь собирать в этом разделе все возможные схемы плетения конфеток. Если у тебя есть больше схем, пожалуйста, сообщи или пришли эти схемы мне, и я обязательно добавлю их в альбом.
В этом альбоме: РАЗДЕЛОВ: 1 СХЕМ: 113
Пока что разделу с вышивками не уделяется слишком много внимания, но тем не менее у него тоже есть перспектива! Если ты любишь вышивать и хочешь видеть на нашем сайте больше схем, напиши мне. Ещё лучше, если у тебя уже есть готовые схемы и ты не прочь поделиться ими с остальными.
В заключение хотелось бы сказать ещё пару слов. Ты, наверное, знаешь, что некоторые иностранные сайты предлагают в десятки и сотни раз больше схем, чем есть у меня. Конечно, это здорово, однако на этих сайтах, на мой взгляд, слишком много «мусора». Я регулярно просматриваю их схемы и выбираю для вас только лучшее. Только то, что красиво, качественно и действительно хочется сплести. 🙂 Надеюсь, мой труд будет оценен.
Желаю тебе всего наилучшего! Расти, совершенствуйся и учись новому вместе с Фенькоплётом. Удачи!
Учебное пособие по плетению на ткацком станке: 6 шаблонов плетения для начинающих (с инструкциями по рисунку)
Готовы приступить к плетению? Вот 6 базовых выкроек, которые помогут вам в мгновение ока плести!
Когда ваш ткацкий станок подготовлен и у вас под рукой будут все уток, самое время приступить к ткачеству! Хотя мне действительно приятно построить рамный ткацкий станок и обработать ткацкий станок с основой, мне больше всего нравится добавлять уточные нити.
Если у вас еще нет ткацкого станка, не волнуйтесь — вы можете научиться собирать простой картонный ткацкий станок здесь.Или, если вы еще не подготовили свой ткацкий станок к ткачеству, вы можете найти шаги, которые нужно предпринять, прежде чем ткать свою первую пряжу, здесь.
Как я упоминал в своем первом посте, я снова возвращаюсь к ткачеству через некоторое время вдали от ткацкого станка. В качестве напоминания я собрал в этом посте несколько основных схем плетения, которые часто используются ткачами.
Паттернов в этом уроке:
полотняного переплетения (полосатое переплетение)
саржевое переплетение
шевронное переплетение
сумакского переплетения
р. Узлов
ворсовое переплетение
СОВЕТ: Это руководство представляет собой простое объяснение этих схем плетения.Эти образцы плетения — лишь некоторые из множества других. Есть много вариаций вышеперечисленных схем плетения.
Я обнаружил, что добавление (или уменьшение) нескольких рядов пряжи между узором действительно может повлиять на узор и изменить его. Изучив некоторые основы ткачества, вы можете попробовать поэкспериментировать с этими базовыми выкройками и сделать другие собственные.
Обычное переплетение, также известное как полосатое переплетение, создает узор в виде шахматной доски, который создается путем чередования нитей основы при добавлении уточных нитей.
Полный текст и видеоурок можно найти здесь, «Обычное полосатое переплетение: базовый образец плетения для начинающих».
Саржевое переплетение создает диагональный узор. Перед началом переплетите несколько рядов или полотняного переплетения, чтобы создать основу для узора.
Полный текст и видеоруководство можно найти здесь, Узор саржевого и шевронного переплетения: основные узоры плетения
Шевронное переплетение — это разновидность саржевого переплетения.Шевронное переплетение создает узор со стрелками.
Полный текст и видеоурок можно найти здесь, Узор саржевого и шевронного переплетения: основные узоры плетения.
Образец переплетения сумак создает на плетении пузырчатый или комковатый эффект . При плетении двух рядов сумак получается плетеный вид .
Полный текст и видеоурок вы найдете здесь, Узор ткачества сумак: основные узоры плетения для начинающих.
Узлы Rya создают бахрому.Эту бахрому можно добавить к концу плетения, чтобы расширить дизайн плетения. Бахрома также может быть добавлена в основу ткани. Это придает ткани объем и текстуру.
Полный текст и видеоурок можно найти здесь, Узор Rya Knots Weave Pattern: Основные узоры плетения.
Ворсовое переплетение создается путем наматывания уточной пряжи вокруг стержня во время ткачества по основе.
Полный текст и видеоурок можно найти здесь, «Узор ворсового плетения: основные узоры».
Выкройки — это лишь часть плетения дизайна. Вы обнаружите, что пряжа с разной текстурой и слоями выглядит по-разному и влияет на внешний вид узора. Плетение открывает множество различных возможностей для создания различных форм из волокон. В следующих статьях блога я буду исследовать различные способы создания изображений и дизайна на ткацком станке.
Большое спасибо за посещение моего сайта. Я надеюсь, что это помогло ответить на некоторые из ваших вопросов об основных схемах плетения.
.Классификация образцов тканевого переплетения
Список образцов тканевого переплетения | тип узоров тканевого переплетения | названия рисунков переплетения ткани
В простейшей схеме плетения альтернативные нити основы располагаются над или под челноком, когда он движется в одном направлении, а положения пряжи основы меняются местами для обратного хода челнока. Это плетение можно сделать на ткацком станке с двумя ремнями безопасности. В других компоновках несколько нитей основы могут перемещаться вверх или вниз вместе, или может быть выполнено несколько захватов заполнения до изменения положения нитей основы.
https://pixabay.com/en/fabric-texture-softness-textile-2857448/Две основные категории, основанные на типах переплетений, — это базовое или простое переплетение и составное или сложное переплетение, которые далее подразделяются на следующие категории:
Базовое / простое переплетение
- Обычное переплетение
- Саржевое переплетение
- Атласное переплетение
Составное / сложное / новое переплетение
- Добби-переплетение
- Жаккардовое переплетение
- Двойное полотно и двойное переплетение
- Пике
- Пике Ткани
- Поверхность фигурного переплетения
Базовое / простое переплетение
Обычное переплетение
Обычное переплетение, также называемое тафтой.Наполнитель проходит над альтернативными нитями основы и под ними. Другие виды полотняного переплетения — это сукно, муслин, батист, перкаль, хлопчатобумажная ткань, органди, вуаль и твид.Простейшее переплетение, для которого требуется 2 ткацких станка, образованных пряжей под прямым углом, при этом каждая пряжа основы переплетается с каждой уточной пряжей. Свойства: наименее затратная в производстве, обратимая, если поверхность не имеет формы, больше морщится, твердая и хорошо изнашивается, менее абсорбирующая, устойчивая к истиранию, используется в качестве фона для печати / вышивки
- Ткани с ребристым переплетением: Эффект ребра достигается за счет использования толстой пряжи в направлении набивки или использования большего количества пряжи основы, чем
наполняющих пряж на дюйм.Например, бенгальский, пуфик, фая, поплин, сукно, тафта. - Ткани корзиночного переплетения: «Корзиночное переплетение» получают путем обработки двух или более нитей как одной в основе или утке, или
в обоих направлениях и переплетения их в полотняном переплетении. Оно не такое твердое, как полотняное переплетение, имеет большее проскальзывание пряжи, легко дает усадку. Например, 2X1, 2X2, 2X4, 3X2, 4X4. Ткань Оксфорд 2X1, ткань монаха 4X4. Плоская утка, хмель, Панама — другие примеры.
- Ткани с ребристым переплетением: Эффект ребра достигается за счет использования толстой пряжи в направлении набивки или использования большего количества пряжи основы, чем
Саржевое переплетение
Саржевое переплетение.Наполнитель проходит через две нити основы и под третью и повторяет последовательность для ширины ткани. Следующая пряжа наполнения повторяет последовательность, но смещает одну пряжу основы в сторону, создавая диагональный узор. Саржевое переплетение — елочка, саржа, трикотаж, платок, габардин, камвольный шевиот и дрель.Каждая нить основы или утка плавает по двум или более нитям утка или основы с последовательным переплетением по одной вправо или влево, образуя отчетливую диагональную линию или валик.
Направление диагонали может быть образовано справа налево, слева направо или их комбинацией.Устойчивый к загрязнениям, более мягкий и податливый, хорошо восстанавливает морщины, прочен и хорошо изнашивается. Направление саржи на изнанке полотна противоположно линии саржи на лице. Для саржевого переплетения требуется 3 шлейки.- Саржа правая — диагонали идут вверх вправо
- Саржа левой руки — диагонали идут вверх влево.
- Balanced Twill — такое же количество пропущенных нитей основы. Это обратимо. 2X2, 4X4
- Несбалансированная саржа — нить неровной основы или наполнителя.Правильно это или нет.
- Саржа ломаная — комбинирует правую или левую саржу.
- Саржа «елочка» — образуется серия перевернутых буквы V, напоминающая позвоночник рыбы
типа «елочка». Чаще всего используется в костюмных тканях. - Саржа Уголки — по углам диагональной линии, Обычная саржа — 45 ° °
- Саржа лежачая — с меньшими углами, Саржа крутая — с большими углами. Например: деним, елочка, гусиные лапки
Атласное переплетение
Атласное переплетение.Наполнитель проходит через несколько нитей основы, четыре на этой иллюстрации и под пятой. Дамаск, сатин и креп-сатин — это атласные переплетения. Открытая пряжа отражает свет и придает блеск ткани.Каждая пряжа основы / наполнителя покрывает 4 пряжи наполнителя / основы и переплетения с 5-й пряжей наполнителя / основы, с прогрессией переплетения на 2 вправо или влево (на основе основы / на основе утка). Глянец (длинные плавки), твердая, прочная (пряжа плотно уложена), податливая, устойчивая к складкам, соскальзывание пряжи
.Сатин облицован деформацией. Сатин лицевой. Для сатинового переплетения
требуется жгут 5.
Составное / Сложное / Новаторское переплетение / Фигурное переплетение / Декоративное переплетение
Добби-переплетение
Небольшие фигурные узоры (цветочные или геометрические), повторяющиеся по всей ткани,
, полученные комбинацией двух или более основных переплетений с использованием приставка на
ткацкий станок. Схема плетения контролируется пластиковой лентой с перфорированными отверстиями, которая контролирует
подъем и опускание нитей основы.Используется до 32 ремней безопасности.Жаккардовое переплетение
Характеристики: очень замысловатые крупные узоры с использованием цветных нитей и многоплетений
, изготовленные на ткацком станке с жаккардовой насадкой. Включает в себя все 3 основных переплетения и их комбинацию
. Каждая основная пряжа контролируется отдельно с помощью перфокарт, которые связаны
вместе в непрерывную полосу. Дороже. Используется для домашнего интерьера, одежды,
изысканных и декоративных тканей. Например, парча, дамасская ткань, гобелен, парча, мателассеПоверхность Рисунок / Дополнительное переплетение пряжи
Дополнительная основа или уточная пряжа, вводимая в ткань для создания рисунков через равные промежутки времени.
Между двумя мотивами дополнительная пряжа проходит через заднюю часть ткани.- Обрезанный / расстегиваемый Spot — дизайн, похожий на вышивку, достигается за счет дополнительной основы или уточной нити. Длинный плавает на спине, когда разрез называется «Обрезанный участок», а когда
не обрезан — «Неподрезанный участок». - Вертлюг — содержит дополнительные наполнители. В этом переплетении дополнительная пряжа переплетается с фоном
в разных местах, чтобы избежать натяжения. Они прочнее, чем плетение Spot
. - Lappet — содержит дополнительные нити основы.
- Обрезанный / расстегиваемый Spot — дизайн, похожий на вышивку, достигается за счет дополнительной основы или уточной нити. Длинный плавает на спине, когда разрез называется «Обрезанный участок», а когда
Pique
От легкой до плотной хлопчатобумажной ткани с рельефным рисунком. Продольные петли
или корды на лицевой стороне ткани (образованные дополнительными нитями основы), которые удерживаются на месте с помощью перекрестных уток
на обратной стороне ткани. Дополнительные нити основы (набивочные нити) не видны на лицевой стороне ткани. Их не переплетают, а укладывают под шнурки, чтобы подчеркнуть эффект стеганости.Изготовлен из добби или жаккардового ткацкого станка. Например, вафля, махровое полотенце, гранит, соты, корд, пикеДвойная ткань
Они изготавливаются из 3, 4 или 5 комплектов пряжи. Две ткани ткутся вместе на одном ткацком станке
, одна над другой и зашнурованы дополнительным набором нитей основы или утка, называемых связующими нитями
(5 комплектов пряжи). Этим методом обычно подготавливают ворсовые ткани.
Позволяет производить различные ткани, двусторонние, устойчивые, могут иметь разный цвет или дизайн с двух сторон.
.Используется для обивки, драпировки и тяжелой одежды.
Другое специальное переплетение
Креповое переплетение
Морщинистая или галечная поверхность. Создаются нерегулярные, нечеткие узоры с использованием как гладкого, так и атласного переплетения
с использованием насадки «добби». Доступно несколько тканей крепового переплетения. №
Прочие креповые ткани изготавливаются с использованием креповой пряжи с высокой степенью перекручивания (до 65 т / д).
Используются текстурированная пряжа, двухкомпонентная пряжа (неравномерная усадка), тиснение, тиснение крепа с эффектом
.Во всех этих полотняных переплетениях используются синтетические волокна и термопластик со свойством
.Leno Weave
Это форма плетения, при которой две смежные нити основы пересекаются друг с другом между резцами. Нити основы парные. С помощью специальной перевивочной пряжи или двойника соединительные нити основы перекрещиваются / скручиваются друг с другом попарно вокруг каждого зажима, прочно удерживая наполняющую нить
на рисунке — образуется 8 петель. Ткани Leno открыты и похожи на толщину. Лено-плетение
полезно для уменьшения проскальзывания пряжи, большей твердости и прочности, чем у полотняного переплетения.Использование-
занавес, калибр, маркизет, гренадин, мешки для фруктов, рисовая сетка, москитная сетка, сетка.Эффект цвета и плетения
Рисунок, полученный на ткани с использованием определенного переплетения и определенного расположения
нитей разного цвета как в основе, так и в наполнителе.Зуб гончей — 2 вверх, 2 вниз, саржа под углом 45 ° и группа из 4 нитей одного цвета.
расположены как по основе, так и с наполнителем, за которыми следуют другие цвета.Лапоновое переплетение
Это тип переплетения, при котором плавающие нити переносятся на поверхность ткани и вводятся через определенные промежутки времени для формирования рисунка.Поплавки не длинные, а узоры обычно геометрические, то есть зигзагообразные полосы из белой пряжи на цветном полотне.
Новое переплетение
Любое переплетение, которое варьирует или объединяет основные переплетения, полотняное, атласное и саржевое.
Вращающееся плетение
Ткань, в которой фигура достигается за счет введения дополнительных уточных нитей в базовую ткань для создания эффекта небольшого вырезания ткани в точке. Фигурная пряжа подается из серии челноков, установленных поверх ткацкой поверхности.
Таблеточное плетение
Это метод изготовления простых или узорчатых узких тканей, при котором основа контролируется таблетками из тонкого жесткого материала, например картон, пластик, кость и т. д. Таблетки обычно имеют квадратную форму от 5 до 10 см, хотя таблетки другой формы, например также используются треугольники, шестиугольники и т. д. Каждая таблетка имеет отверстие в каждом углу через нити основы. Вращение планшетов контролирует подъем и опускание нитей основы.
Тканые ворсовые ткани
Трехмерные ткани, в которых используются 3 набора нитей, основы и утка для формирования основной ткани и дополнительный набор
нитей основы или уточной пряжи для образования ворса или петли.Дополнительный набор нитей, образующих ворс
, может быть разрезан для получения прямого ворса на лицевой стороне ткани — разрезанный ворс — бархат или оставлен неразрезанным
для образования петель на одной или обеих сторонах ткани — неразрезанный ворс — махровый.- Ткань основоворсовая — бархат, плюши, махровые, велюр.
- Ткань с уточным ворсом — вельвет, вельвет
Ткань Triaxial
Ткани Triaxial имеют 3 комплекта пряжи, 2 основы и 1 наполнитель. Нити основы укладываются на
по диагонали друг к другу с помощью специальных приспособлений, с помощью которых пряжа-наполнитель переплетается на
мм.Это древнее переплетение, используемое в плетении корзин. Устойчивость к растяжению в
во всех направлениях, даже при смещении, сильное сопротивление, устойчивость к силам сдвига и расслаиванию. Легче, на
больше срок службы и меньше материала требуется, чем у двухосных тканей. Три основных переплетения — базовое трехосное переплетение
, трехосное переплетение основной корзины и двухплоскостное переплетение.Область применения — аэрокосмическая промышленность, промышленные ткани, парусина, воздушные шары, чехлы для грузовиков, униформа и верхняя одежда
.Terry Fabric
Ткань с ворсом основы, в которой петли образуются без положительной помощи путем изменения относительного положения палки и трости.К основе грунта приложено высокое натяжение, а к основе сваи — очень низкое.
Узкая ткань
Это тип любой текстильной ткани, изготовленной путем переплетения волокон или пряжи, длина которой не превышает 45 см (в США) и не превышает 30 см (в США и других странах). Для узких тканей характерны края, которые являются основным элементом.
Основные образцы ткачества — Textile School
Обычное плетение
Простейшее переплетение, для которого требуется 2 ткацких станка, образованных пряжей под прямым углом, при этом каждая основная пряжа переплетается с каждой уточной пряжей. , больше морщится, твердая и хорошо изнашивается, менее впитывающая, устойчивая к истиранию, используется в качестве фона для печати / вышивки.
Ткани ребристого переплетения
Ребристый эффект достигается за счет использования толстой пряжи в направлении набивки или большего количества основы, чем набивной пряжи на дюйм.Например, бенгальский, пуфик, фая, поплин, сукно, тафта.
Ткани корзиночного переплетения
Корзинчатое переплетение получают путем обработки двух или более нитей как одной в основе или утке, или в обоих направлениях и переплетения их в полотняном переплетении. Оно не такое твердое, как полотняное переплетение, имеет большее проскальзывание пряжи, легко дает усадку. Например, 2X1, 2X2, 2X4, 3X2, 4X4. Ткань Оксфорда — 2X1, а ткань монаха — 4X4. Плоская утка, хмель, Панама — другие примеры.
Саржевое переплетение
Каждая пряжа основы или утка плавает через две или более пряжи утка или основы с последовательным переплетением по одной вправо или влево, образуя отчетливую диагональную линию или валик.Направление диагонали может быть образовано справа налево, слева направо или их комбинацией. Устойчивый к загрязнениям, более мягкий и податливый, хорошо восстанавливает морщины, прочен и хорошо изнашивается. Направление саржи на изнанке полотна противоположно линии саржи на лице. Для саржевого переплетения требуется 3 шлейки.
- Правая саржа — диагонали идут вверх вправо.
- Левая саржа — диагонали идут вверх влево.
- Сбалансированная саржа — такое же количество пропущенных нитей основы.Это обратимо. 2X2, 4X4
- Несбалансированная саржа — имеют неравномерное количество нитей основы или наполнителя. Правильно это или нет.
- Джинсовая сломанная саржа — сочетает в себе правую и левую саржу.
- Саржа в елочку — образуется серия перевернутых V, напоминающих позвоночник рыбки
- в елочку. Чаще всего используется в костюмных тканях.
- Уголки саржи — по углам диагональной линии, саржа обыкновенная — 45 °? ,
- Саржа лежачая — с меньшими углами, саржа крутая — с большими углами.Например: джинсовая ткань, «елочка», «гусиные лапки»
Атласное переплетение
Каждая пряжа основы / наполнителя плавает над 4 пряжей наполнителя / основы и переплетениями с пятой пряжей наполнителя / основы, с последовательностью переплетения на 2 вправо или влево по основе / по утку). Глянец (длинные плавки), прочный, прочный (пряжа плотно упакован), податливый, устойчивый к складкам, соскальзывание пряжи. Сатин облицован деформацией. Сатин лицевой. 5 жгутов требуется для атласного переплетения.
Dobby Weave
Небольшие фигурные узоры (цветочные или геометрические), многократно вплетенные по всей ткани, полученные комбинацией двух или более основных переплетений с использованием каретки на ткацком станке.Рисунок плетения контролируется пластиковой лентой с перфорированными отверстиями, которые контролируют подъем и опускание нитей основы. Используется до 32 ремней безопасности.
Жаккардовое переплетение
Характеристики: очень замысловатые крупные узоры с использованием цветной пряжи и многоплетения, полученные на ткацком станке с жаккардовой насадкой. Включает в себя все 3 основных переплетения и их комбинацию. Каждая основная пряжа контролируется отдельно перфокартами, которые соединены непрерывной полосой. Дороже.Используется для изготовления предметов интерьера, одежды, изысканных и декоративных тканей. Например, парча, дамасская ткань, гобелен, парча, мателассе
Поверхность Рисунок / Дополнительное переплетение пряжи
Дополнительная основа или уточная пряжа, вводимая в ткань для создания рисунков через равные промежутки времени. Между двумя мотивами дополнительная пряжа плывет по тыльной стороне ткани. Обрезанный / расстегнутый. Точечный дизайн, похожий на вышивку, достигается за счет дополнительной основы или уточной пряжи. Длинный плавает на спине, когда разрез называется «Обрезанный участок», а когда не обрезан — «Неподрезанный участок».
Вертлюг — содержит дополнительные наполнители. В этих переплетениях дополнительная пряжа переплетается с фоном в разных местах, чтобы избежать натяжения. Они прочнее точечного переплетения.
Lappet — содержит дополнительные нити основы.
Пике
Легкая и тяжелая хлопчатобумажная ткань с рельефной тканью. Продольные петли или корды на лицевой стороне ткани (образованные дополнительными нитями основы), которые удерживаются на месте поперечными утками на обратной стороне ткани.Дополнительные нити основы (набивочные нити) не видны на лицевой стороне ткани. Их не переплетают, а укладывают под шнурки, чтобы подчеркнуть эффект простегивания. Изготовлен из добби или жаккардового ткацкого станка. Например, вафля, махровое полотенце, гранит, соты, шнур, пике.
Двойная ткань
Изготавливаются из 3, 4 или 5 наборов пряжи. Две ткани ткутся вместе на одном ткацком станке, одна над другой, и связаны вместе дополнительным набором нитей основы или утка, называемых связующими нитями (5 комплектов нитей).Этим методом обычно подготавливают ворсовые ткани. Производит различные ткани, двусторонние, устойчивые, могут иметь разный цвет или дизайн с двух сторон. Используется для обивки, драпировки и тяжелой одежды.
Креповое переплетение
Морщинистая или галечная поверхность. Получается нерегулярный, нечеткий узор с использованием как полотняного, так и атласного переплетения с использованием добби-насадки. Доступно несколько тканей крепового переплетения. Другие креповые ткани создаются с использованием креповой пряжи, которая сильно перекручена (до 65 т / д).Используются фактурные нити, двухкомпонентные нити (неравномерная усадка), тиснение, тиснение с эффектом крепа. Во всех этих полотняных переплетениях используются синтетические волокна и термопластические свойства.
Leno Weave
Основа пряжи парная. С помощью специальной перевивочной пряжи или двойника пряжи прикрепляемой основы перекрещиваются / скручиваются друг с другом попарно вокруг каждой перемычки, прочно удерживая начальную пряжу на рисунке — образуется 8 петель. Ткани Leno открыты и похожи на толщину. Лено-переплетение полезно для уменьшения проскальзывания пряжи, большей прочности и прочности, чем полотняное переплетение.Использование-занавеска, калибр, маркизет, гренадин, мешки для фруктов, рисовая сетка, москитная сетка, сетка.
Ворсовое переплетение
Трехмерные ткани с использованием 3 комплектов пряжи, основы и утка для формирования основной ткани и дополнительного набора пряжи основы или утка для образования ворса или петли. Дополнительный набор нитей, образующих ворс, может быть разрезан для получения прямого ворса на лицевой стороне ткани — Обрезанный ворс — бархат или оставлен неразрезанным для образования петель на одной или обеих сторонах ткани — Неразрезанный ворс — махровый.
Основа ворса — бархат, плюши, махровая ткань, велюр.
Ткань с уточным ворсом — вельвет, вельвет
Плетение с цветным эффектом
Узор, полученный на ткани с использованием определенного переплетения и определенного расположения пряжи разного цвета как в основе, так и в наполнителе. Зуб гончей — 2 вверх, 2 вниз, саржа под углом 45 ° и группа из 4 нитей одного цвета расположены как в основе, так и в наполнителе, за которыми следует другой цвет.
Triaxial Weave
Triaxial ткани имеют 3 набора нитей, 2 основы и 1 наполнитель.Нити основы укладываются по диагонали друг к другу с помощью специальных приспособлений, через которые пряжа наполнителя переплетается. Это древнее переплетение, используемое в плетении корзин. Устойчивость к растяжению во всех направлениях, даже при перекосе, сильное сопротивление, устойчивость к силам сдвига и растрескиванию. Легче, долговечнее и требует меньше материала, чем двухосные ткани. Три основных переплетения — базовое трехосное переплетение, основное трехосное переплетение корзины и двухплоскостное переплетение. Область применения — аэрокосмическая промышленность, промышленные ткани, парусина, воздушные шары, чехлы для грузовиков, униформа и верхняя одежда.
7 узоров переплетения, которые необходимо знать
Ткани составляют большинство наших гардеробы. Джинсы из необработанного денима, рубашка из оксфорда, атласная подкладка в карманах куртки — все эти ткани являются результатом сложного процесса, известного как ткачество. Проще говоря, тканые ткани — это ткани, которые были произведены путем переплетения двух (или более) нитей в последовательности под прямым углом, чтобы создать один кусок ткани.
Существует множество различных моделей плетения, каждая из которых позволяет создавать разные ткани. Но узнать разницу между некоторыми из наиболее распространенных переплетений может быть непросто, поэтому сегодня мы даем вам общий обзор некоторых из наиболее распространенных моделей переплетения и способов их изготовления.
1. Обычное плетение
Изображение через нестандартную рубашку
Обычное переплетение — это самый основной тип текстильного переплетения, который образует прочную, долговечную и универсальную ткань.
Изображение через pinterest
При полотняном переплетении основа и уток переплетаются по схеме крест-накрест, при этом уточная нить проходит по основе в последовательности «сверху и снизу». Это приводит к внешнему виду в стиле шахматной доски, который вы можете увидеть, если внимательно изучите ткань полотняного переплетения, такую как хлопковый поплин.
2. Саржа
Изображение через Trim Fabric
Саржа — одно из наиболее широко используемых переплетений в текстильном производстве.Саржевое переплетение, легко идентифицируемое по рисунку диагональных линий, используется для создания прочных тканей, таких как твид, габардин и, конечно же, джинсовая ткань.
Изображение Pinterest
Как видно из вышеприведенной схемы, саржевое переплетение формируется путем пропускания уточной пряжи под несколькими нитями основы и поверх них в чередующейся последовательности, что создает диагональный ребристый рисунок на поверхности ткани.
3. Сатин
Изображение Pinterest
Атласное переплетение создает сверхгладкую ткань, мягкую и хорошо драпирующуюся.Это переплетение достигается за счет «плавления» уточной нити основы или над четырьмя или более противоположными нитями. Затем плавающая пряжа проходит под одной из противоположных пряжей перед повторением процесса снова.
Изображение через pinterest
Это большое расстояние между переплетениями пряжи, которое помогает создать гладкий блестящий блеск на лицевой стороне ткани.
4. Плетеное полотно
Изображение через надлежащую ткань.
Плетение корзины очень похоже на полотняное плетение.Применяется тот же образец полотняного переплетения, но две или более пряжи объединяются и ткутся как одна (количество используемых пряж является равномерным и постоянным по всей длине).
Изображение предоставлено Pinterest.
Создает более текстурированную ткань, которая больше подчеркивает шахматный узор полотняного переплетения. Оксфордская ткань — это пример ткани, в которой используется плетение корзин. Если у вас оксфордская рубашка, присмотритесь внимательно, и вы легко заметите узор.
5. Жаккард
Изображение через Rakuten
Жаккардовое переплетение — это процесс ткачества, при котором на ткани создаются индивидуальные узоры или изображения.Жаккардовое переплетение производится на специальном ткацком станке, называемом жаккардовым ткацким станком, который использует обширную серию перфокарт для контроля того, какие нити поднимаются в процессе ткачества, что позволяет вплетать в ткань узоры бесконечной сложности.
Карточки с отверстиями для подачи в крупногабаритный жаккардовый ткацкий станок с помощью фигур N «Пейзажи».
6. Добби
Изображение через Индокитай
Плетение Добби — это плетение с мелкими геометрическими узорами, созданное на ткацком станке Добби.Ткацкий станок Добби почти похож на упрощенный ткацкий станок из жаккарда, в котором используется насадка, известная как «Добби», для управления подъемом нитей основы, что позволяет создавать замысловатые узоры.
7. Лено
Изображение через Hickorees
Также известное как марлевое или перекрестное переплетение, переплетение Лено представляет собой переплетение, при котором две пряжи основы скручиваются и плотно охватывают уточные нити. Это обеспечивает более открытое плетение, которое можно плотно сплести для рубашки или оставить полностью свободным, чтобы напоминать сетку или сетку.
Изображение через ткани Acorn
.