Меню Закрыть

Способы покраски: 5 способов покраски металла и защиты его от ржавчины – ЭРСИЭМ

Способы окраски металлических поверхностей — ключевые различия

Если полимерное окрашивание металла используется уже достаточно давно, то порошковая окраска появилась намного позже. В определенном смысле это стало передовой технологией, хотя в обоих случаях на окрашиваемом изделии образовывается полимерное покрытие. Но если в первом случае для окраски требуется буквально одна кисточка или валик, то во второй ситуации все сложнее. В основе порошкового окрашивание лежит нанесение сухого состава на поверхность с последующим нагревом до нужной температуры.

Технологии

Нельзя однозначно говорить, что та или иная технология нанесения краски на металл более выигрышна. Все зависит от конкретных обстоятельств. Применять полимерную краску, эмаль или любой другой полимерный материал можно и в гаражных условиях – никакого особенного оборудования тут не требуется. Действовать нужно по инструкции, так как в некоторых ситуациях полимерную краску следует предварительно разбавить водой или растворителем. Важно соблюдать пропорции, так как слишком вязкий или напротив, слишком жидкий состав плохо ляжет на металл.

Технология нанесения полимерной краски достаточно простая. Главное условие – выбрать наиболее удобный для себя инструмент – кисть или валик. Другой вопрос, что придется подготовить рабочую поверхность, а именно очистить ее от жира и грязи, избавится от шероховатостей и неровностей. После нанесения краски следует подождать, пока состав окончательно не схватится.

Порошковые краски тоже дают полимерное покрытие, поэтому их также можно считать полимерными покрасочными материалами. Очередность работ выглядит так:

  1. Поверхность избавляется от грязи, жира, вмятин, скол и прочих неровностей.
  2. Далее сухой состав наносится на металл. Есть несколько вариантов нанесения. Первый вариант подразумевает нанесение предварительно заряженных частиц. Второй вариант подразумевает нанесение порошка на предварительно нагретое металлическое изделие. Есть комбинированный вариант нанесения, при котором зараженные частицы распыляются на нагретую поверхность.
  3. Третьим этапом выступает сушка изделия.

Но есть еще один важный фактор – порошковую покраску нельзя выполнить в обычном помещении. Для этого строится специальная изолированная камера. В ней соблюдаются особые требования по чистоте воздуха, по температуре и давлению.  На крупных предприятиях процесс нанесения порошковой краски частично или полностью автоматизируется за счет встраивания камеры в автоматическую линию. Управление всеми основными процессами будет происходить при помощи пульта управления. Порошковую покраску нельзя выполнить в обычном помещении из-за того, что там нельзя обеспечить необходимые рабочие условия.

Оборудование

Описывать оборудование для нанесения полимерной краски нет особого смысла, так как фактически из оборудования можно отметить кисть, плюс потребуются материалы и инструменты для подготовки самой рабочей поверхности. Это наждачная бумага, шлифовальная машина, грунтовка и шпаклевка.

Оборудование для покраски металлоконструкций при помощи порошковой краски представляет собой отдельное помещение внутри помещения – это покрасочная камера, куда входит система обогрева, вентиляционная система, система фильтрации, система сбора остатков краски. Чтобы окрасить деталь, потребуется обеспечить подачу чистого воздуха в нужную зону, а также забор отработанных воздушных потоков. Именно поэтому красить металл порошком в гаражных условиях бессмысленно – уровень стерильности там недостаточный. Для подготовки поверхности используется такой же набор инструментов, как и для полимерной покраски. Это шлифовальные и полировочные машины, наждачная бумага, ветошь, шпаклевка.

Отдельно нужно сказать про пистолет. Это может быть электростатический или трибостатический пистолет – во втором случае частицы будут заряжаться благодаря трению друг об друга. При использовании подобных инструментов рабочая поверхность нагревается только после нанесения порошка. Есть флюидизированный пистолет, который просто распыляет порошок над рабочей зоной. Но так как деталь предварительно нагревается, то краска хорошо ложится на поверхность. Инструмент подходит для работы с ровными поверхностями.

Плюсы и минусы

Полимерную краску необходимо разбавлять водой или растворителем. Это вынуждает дополнительно приобретать растворитель, подбирать оптимальную консистенцию краски, а также дышать испарениями данного растворителя. Порошковые составы является изначально готовыми к использованию, а так как там отсутствует вредный растворитель, это делает состав относительно безопасным для человека. Порошковые составы хороши тем, что очень экономно расходуются, в отличие от жидких материалов. Не попавший на изделие порошок собирается, после чего повторно используется.

По качеству покрытия полимерные жидкие материалы уступают порошковым. Даже качественная жидкая краска может подтекать или сильно просаживаться, тогда как с порошком подобных проблем просто нет. Но при всех своих преимуществах, порошковые составы могут применяться только в специально оборудованных покрасочных камерах. На открытой площадке качественно покрасить металлическую поверхность порошком просто не получится. На свежеокрашенную поверхность может попасть пыль, соответственно, работу придется переделывать.

Стоимость нанесения порошковой краски выше, хотя бы потому, что для нанесения потребуется приобрести специальный пистолет, не говоря уже об обустройстве камеры.

Для крупного производства наиболее выгодной является именно порошковая покраска, тем более, что никто не запрещает использовать жидкие материалы для локальной покраски небольших деталей. В условиях крупного промышленного предприятия не трудно организовать покрасочную камеру и встроить ее в автоматическую линию, что только ускорит производственный процесс.

Инженеры SPK GROUP обладают необходимой квалификацией для того, чтобы произвести подобную интеграцию на производстве. Множество успешно выполненных контрактов и благодарных партнеров — показатели эффективности работы компании и соблюдения всех гарантий качества.

5 способов покраски металла и защиты его от ржавчины

Методы борьбы с коррозией железа, а попросту — ржавчиной имеют историю не менее долгую, чем история самого железа.

Еще викинги, отплывая в набег, обильно смазывали жиром стальные мечи и кольчуги для защиты от морской воды. Без этого ржавчина изгрызла бы металл еще до первого боя.

В наше время наиболее распространенным способом защиты от коррозии является окраска металла специальными составами.

Кто хоть раз держал в руках малярную кисть, подтвердит, что покраска не требует большого труда. Окрасить, скажем, ворота обычного гаража можно за час-полтора. Возможно немного больше, если учесть время на подготовку и на мытье инструмента по завершению работ.

Но представьте, что вам нужно окрасить не пять-семь квадратных метров, а тысячи и десятки тысяч, получая при этом гладкое, прочное покрытие? Тут уже кисточкой не обойтись, требуются совершенно иные решения и инструменты.

Давайте совершим экскурсию по цехам, где занимаются окраской, и посмотрим — как современные инженеры справляются с этой непростой задачей.

Краскопульт и окраска лакокрасочными составами

Начнем с популярного способа покраски — напыления с помощью краскораспылителя или иначе — краскопульта.

Существует три вида окраски краскопультом:

1. Безвоздушный.

Давление краски при этом процессе в сто раз сильнее, чем давление воды в кране домашнего водопровода. Вырываясь из сопла краскопульта, краска мгновенно распыляется, образуя конус или «факел» который направляют на деталь. Лишь немного затормозившись воздухом частицы краски буквально «вбиваются» в окрашиваемую поверхность.

2. Воздушный.

Краска вводится в струю воздуха, образуя воздушную смесь за счет вихревых процессов (турбулентности). Этот коктейль направляется на деталь, покрывая ее гладким, красивым и равномерным защитным слоем.

Давление при этом гораздо меньше, но наряду с рабочим факелом краски из ее мельчайших капель образуется туман. Это повышает расход состава и требует гораздо более дорогостоящих мер по защите работников и окружающей среды, чем при способе безвоздушном.

3. Комбинированный способ.

Краска выбрасывается под давлением порядка 20-30 атмосфер, а в ее факел дополнительно вводится сжатый воздух. Благодаря этому покрытие получается более равномерным, причем вредный туман не образуется.

Порошковая окраска

Альтернативой лакокрасочным составам стала изобретенная в 1950 году покраска порошковой краской.

Внешне процесс ее нанесения похож на напыление сжатым воздухом. Однако сразу бросается в глаза отсутствие «тумана» — взвеси краски в воздухе. Деталь словно сама притягивает краску, которая оседает на ней ровным слоем.

Притягивание обеспечивает электричество. Саму деталь заряжают положительным, а краску отрицательным зарядом высокого напряжения. И поскольку разноименные заряды притягиваются, краска прилипает к металлу, так же как прилипают кусочки бумаги к расческе потертой о волосы.

Затем деталь нагревают до температуры 200-250 градусов. Краска плавится и, растекаясь, образует тончайший, всего несколько десятков микрон, но прочный плотный слой.

Жесткие технологические требования, дорогое оборудование диктуют в полтора – два раза большую по сравнению с обычной краской стоимость. Тем не менее, высокое качество монолитных полимерных покрытий, позволяет им на равных конкурировать с традиционными, но и даже вытеснять их в ряде случаев.

На сегодня нанесение порошковых покрытий стало обычным делом, его можно заказать даже через Интернет http://oooprofpokraska.ru/metall/.

Окраска погружением в красящий состав

Даже электростатическое напыление все равно не гарантирует попадания краски в каждый уголок крупной, сложной детали. Например, кузова автомобиля.

Такие детали защищают от коррозии, погружая (окуная) деталь в ванну с краской. Этот способ позволяет окрасить даже внутренние полости, имеющие лишь несколько отверстий.

«А как выглядит окунаний?» — спросила меня однажды одна заказчица. Признаться, я ничего не понял, пришлось уточнить, что она имеет в виду. Оказалось, что она прочла на банке краски: «…наносить кистью, валиком, краскопультом либо окунанием» и логично предположила, что «окунаний» — это какой-то особый инструмент для окраски.

Защита металла металлом

Железную деталь можно окрасить не только краской или полимером, но и слоем другого металла. В отличие от железа многие металлы, например цинк, олово практически не поддаются коррозии.

Блестящее полированное покрытие образует тончайший слой хрома или никеля. Таким покрытием щеголяют самые разные детали, от никелированных смесителей для воды до хромированных деталей мотоциклов и автомобилей.

Не менее распространено лужение — покрытие тонким слоем олова. Из стальной жести покрытой изнутри и снаружи оловом делают всем известные консервные банки. Такая обработка сохраняет не только металл банки, но и ее содержимое.

Для нанесения защитного металла наиболее распространен электролитический способ. Деталь погружают в ванну с электролитом, и под воздействием электрического тока молекулы покрытия «налипают» на поверхность железа. Несмотря на то, что этот слой тоньше человеческого волоса служит он десятки лет.

Оксидирование или металл цвета воронова крыла

Если спросить у любого мужчины как называется темное покрытие пистолета или автомата, он тут же ответит — «воронение». Действительно черный или отливающий синеватым цвет оружия напоминает цвет перьев вороны, откуда и получил свое название.

Такое покрытие еще называют оксидирование или чернение. Как ни удивительно, черный защитный слой это окислы, химически аналогичные ржавчине. Защитные свойства обеспечивает им высокая плотность и упорядоченная структура.

Воронение довольно популярный способ защиты. Помимо оружия подвергают и самые разные детали и инструменты. В частности, популярные самонарезающие шурупы-«саморезы» так же получили черный цвет благодаря оксидированию.

Болезнь и лекарство

Произнося словосочетания «стальной характер», «железное слово» как синоним прочности и надежности мы не задумываемся — насколько беззащитным может быть железо.

Дырявые трубы отопления и кузова автомобилей, рухнувшие конструкции мостов и перекрытий — следствие неправильно сделанной или поврежденной окраски. Но лекарство от зубов ржавчины есть всегда, главное не затягивать с лечением, а еще лучше со своевременной профилактикой.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

18/01/2017 / Малярные работы, СТРОИТЕЛЬСТВО / Теги: Покраска металла Комментариев нет

Список техник живописи | Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Живопись | История, художники, элементы, техники, типы и факты

Хелен Франкенталер: председатель правления

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эйлин Агар Чарльз Х. Алстон Уильям Барак Гарри Смит Том Ли
Похожие темы:
Западная живопись Китайская живопись фреска картина маслом наскальная живопись

Просмотреть весь связанный контент →

живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущения объема, пространства, движения и света на плоской поверхности.

Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать тему повествования или создать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор конкретной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, ширма или веер, панорама или любая из множества современных форм основывается на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Выбор материала и формы, а также собственная техника художника объединяются для реализации уникального визуального образа.

(Прочитайте эссе сестры Венди «Британника» о просмотре произведений искусства.)

Ранние культурные традиции — племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств — в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и сюжет живописи и определяли его функция, будь то ритуальная, религиозная, декоративная, развлекательная или образовательная. Художники использовались скорее как квалифицированные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписывали свои работы, определяли их дизайн, а часто и сюжет и образы, а также устанавливали более личные, хотя и не всегда дружеские, отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противостояли снижению меценатской поддержки, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Другие зарабатывали на гастролях по выставкам своих работ. Необходимость обратиться к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, было таким же. Как правило, художники 20-го века могли привлечь аудиторию только через коммерческие галереи и общественные музеи, хотя их работы могли время от времени воспроизводиться в периодических изданиях по искусству.

Им также могли помочь финансовые премии или комиссионные от промышленности и государства. Однако они получили свободу изобретать свой собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и техниками. Например, некоторые художники сочетали другие средства массовой информации, такие как скульптура, с живописью для создания трехмерных абстрактных рисунков. Другие художники прикрепляли к холсту настоящие объекты в виде коллажей или использовали электричество для управления цветными кинетическими панелями и коробками. Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в виде предложения неосуществимого проекта, а художники-перформансы были неотъемлемой частью собственных композиций. Неустанное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к непрерывным международным стилистическим изменениям. Часто сбивающая с толку последовательность новых движений в живописи дополнительно стимулировалась быстрым обменом идеями посредством международных художественных журналов, передвижных выставок и художественных центров.
Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных художественных ярмарок и появлением социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями. Хотя стилистические движения было трудно определить, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Викторина «Британника»

Викторина «Больше искусства и цветов»

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, изображениям, предметам и символике, которые используются, перенимаются или создаются художником. По истории живописи Древнего Египта см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах рассматривается в ряде статей: Западная живопись; африканское искусство; Среднеазиатское искусство; китайская живопись; исламское искусство; японское искусство; корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии.

За консервацию и реставрацию картин, см. художественная консервация и реставрация. Для обсуждения подделки произведений искусства см. подделка. Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве см. религиозная символика и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статьи , такие как рисование; народное искусство; эстамп.

Дизайн картины — это ее визуальный формат: расположение ее линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный узор. Именно чувство неизбежности в этой формальной организации придает великой картине ее самодостаточность и присутствие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Цвета и размещение основных изображений в дизайне иногда могут в значительной степени определяться репрезентативными и символическими соображениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *