Колер краски (водно-дисперсионные краски) — лакокрасочные материалы ТЕКС/TEKS
Главная / Выбор цвета / Цвета Колер красок Профи
- Колера «Текс» производятся на импортных пигментах и высококачественном оборудовании фирмы NETZSCH (Германия).
КОЛЕР КРАСКА «ТЕКС» (для водно-дисперсионных красок) является водно-дисперсионной матовой краской насыщенного цвета. Применяется как самостоятельно (в сухих и влажных помещениях), так и для тонирования водноразбавляемых материалов для фасадов и внутренних работ (красок, шпатлевок, штукатурок).
Все тона КОЛЕР КРАСОК можно смешивать.
Возможна производственная колеровка водных красок «Текс». Оттенок заколерованной краски может меняться в зависимости от типа и качества используемой краски. Морозостойкая.
Основной тон | 1:1 | 1:5 | 1:10 | 1:20 | 1:40 |
---|---|---|---|---|---|
Тон №9 — охра(110) | |||||
Тон №15 — бежевый(134) | |||||
Тон №8 — красно-коричневый(111) | |||||
Тон №13 — шоколадно-коричневый | |||||
Тон №10 — кофейный(118) | |||||
Тон №14 — зеленый(109) | |||||
Тон №7 — зеленое яблоко* | |||||
Тон №5 — изумрудно-зеленый | |||||
Тон №3 — желтый(101)* | |||||
Тон №4 — золотистый(100)* | |||||
Тон №2 — оранжевый(102)* | |||||
Тон №1 — красный(103)* | |||||
Тон №20 — сиреневый* | |||||
Тон №6 — синий(106) | |||||
Тон №17 — синее море | |||||
Тон №11 — черный(114) |
Цвета, отмеченные звездочкой*, не рекомендуются на фасадах (светостойкость при воздействии УФ ограниченна).
Выгрузка страницы в pdf
11 мифов о домашнем окрашивании волос, в которые вы верите напрасно
21 марта 2021 Жизнь
Собрали стереотипы о самостоятельном окрашивании волос, а эксперт L’Oreal Paris их опроверг и поделился советами, которые помогут получить результат не хуже, чем в салоне.
1. Непрофессиональная краска портит волосы
Если делать всё по инструкции, волосы будут целы. Перед окрашиванием обязательно прочитайте вкладыш из упаковки и обратите внимание на три момента:
- Нужно ли мочить волосы. Некоторые виды краски наносятся на влажные волосы, другие — на сухие.
- Сколько времени держать краску. Если смоете раньше, краска не успеет проявить себя полностью. Передержите — тон может получиться пятнистым, а волосы слишком сухими.
- Будет ли окрашивание первым или повторным. От этого зависит способ нанесения краски. Если меняете цвет впервые, наносите краску на корни и длину, не делая перерывов.
Если повторно — краска сначала идёт только на корни, выдерживается указанное в инструкции время и лишь потом распределяется по всей длине.
Между полноценными окрашиваниями нужно делать перерыв в два месяца, а подкрашивать корни можно по мере отрастания волос. Если соблюдать это правило и следовать инструкции, качество волос не испортится: можно не ждать особого случая, чтобы изменить цвет, а экспериментировать и искать свой стиль.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Принцип действия у всех красок одинаков, но состав различается. Чтобы убедиться, что у вас нет аллергии на какой-то из компонентов, проведите тест за 48 часов до окрашивания. Нанесите немного краски на невидимый участок кожи, например за ухом или на задней стороне шеи. Если раздражения не возникло — продукт можно использовать.
Есть мнение, что краска лучше ляжет на грязные волосы. Это не всегда так: некоторые тонирующие средства не способны проникнуть сквозь остатки стайлингов и жир кожи головы. Но если мы говорим об осветлении, то волосы и правда лучше оставить не идеально чистыми: жир сможет защитить кожу головы от воздействия агрессивных продуктов.
Производители кладут в коробку с краской ухаживающие средства: бальзамы, маски, кондиционеры. Они отличаются от обычных более концентрированным составом и максимально приближены к профессиональным. Их важно использовать: во время окрашивания кутикула волоса разрыхляется, а бальзам или маска помогают снова запаять её. Если этого не сделать, цвет будет вымываться быстрее.
Чтобы средство подействовало эффективнее, перед его использованием можно промокнуть волосы полотенцем. Важно чётко следовать инструкциям: держать на волосах указанное время и не наносить на кожу головы.
2. Покрасить волосы аккуратно и ровно самостоятельно невозможно
Справиться самостоятельно можно, даже не покупая дополнительные инструменты вроде кисточки. В коробке с краской обычно есть дозатор и перчатки, а в инструкции — советы по окрашиванию. Если всё равно страшно, что сзади получится неровно, можно попросить помочь подругу, сестру или парня.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Рекомендую следовать двум правилам: не экономить на количестве краски и распределять волосы при окрашивании в небольшие пряди. Лучше выбирать краску, которая наносится на влажные волосы: при этой технологии она распространяется мягче.
Сложность в самостоятельном окрашивании — равномерно распределить краску на затылке. С этим поможет второе зеркало. Если вы делаете это впервые, начинайте с концов и постепенно переходите к корням. Тогда и длина, и корневая зона прокрасятся равномерно. Разделите волосы на зоны и последовательно проработайте каждую из них.
3. Подобрать подходящий оттенок нельзя без помощи колориста
Выбрать оттенок краски, подчёркивающий внешность, поможет определение цветотипа. Для этого нужно учитывать цвет глаз, кожи и натуральный тон волос. Например, девушке со смуглой кожей, карими глазами и тёмно-каштановыми естественными волосами лучше не экспериментировать с блондом самостоятельно.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Если у вас карие глаза, не уходите в слишком холодные оттенки: цвет лица может казаться зеленоватым. Зато обладательницам светлых глаз они подойдут. Есть специальные онлайн-тесты, которые помогают понять, какой цветотип лично у вас.
Кардинальная смена цвета дома возможна, но нужно внимательно следовать инструкции и информации на пачке. А если всё же остаются сомнения в результате, я советую обратиться к мастеру-колористу. Он сделает профессиональное окрашивание и подскажет, как поддерживать цвет самостоятельно.
Чтобы убедиться в правильном выборе краски, попробуйте «примерить» цвет в фоторедакторе. Главное, используйте фото без фильтров и сделанное при естественном освещении. А ещё на сайтах брендов краски может быть опция, позволяющая проверить, как на вас смотрится конкретный оттенок из нужной линейки.
Для спокойствия перед полноценным окрашиванием нанесите краску на одну прядь в незаметном месте и посмотрите, что получилось. Если результат нравится — можно продолжать.
4. Верить картинкам на упаковке краски нельзя. Результат всегда непредсказуем
Фотография на упаковке показывает усреднённый результат: быть уверенными, что после окрашивания получится «как у девушки на картинке», и правда нельзя. Важно учитывать исходный цвет волос, их пористость, предыдущие окрашивания и другие факторы.
И всё же выбрать краску в магазине по упаковке можно. Для этого нужно смотреть на цифровое обозначение оттенка. Оно состоит из двух или трёх частей.
- Базовый тон. Это цифра от 1 (чёрный) до 10 (светло-светло-русый), которая стоит в начале. Чтобы найти свой, приложите концы волос к разным коробкам. Затем проверьте заднюю сторону упаковки с выбранным цветом: там есть таблица, показывающая, можно ли использовать эту краску с вашим исходным тоном.
- Оттенок. Это вторая цифра, которая стоит после точки. Оттенков всего шесть: 1 — пепельный, 2 — перламутровый, 3 — золотистый, 4 — медный, 5 — красное дерево, 6 — красный.
- Второстепенный оттенок. Есть не всегда. Третья цифра, от 1 до 7: обозначения оттенков могут меняться в зависимости от бренда и линейки краски. Наличие второстепенного оттенка добавляет необычные переливы или сглаживает основной оттенок. Например, при окрашивании в блонд второстепенный оттенок 1 или 2 поможет устранить желтизну. При переходе в рыжий 3-й и 4-й (золотистый или медный) добавят теплоты, а 5-й, наоборот, холодности.
Если в магазине вы выбираете между двумя красками, лучше остановиться на тоне посветлее: он будет ближе к результату на коробке.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Рекомендую вновь отталкиваться от своего цветотипа. Если у вас тёплый тон кожи и глаз, то слишком холодные оттенки волос вряд ли подойдут. И наоборот: если вы обладательница светлых волос и голубых глаз — тёплые оттенки будут вас «упрощать».
5. Если ошиблись с цветом, вернуть натуральный уже не получится
На самом деле всё поправимо. Есть несколько способов вернуться к своему цвету:
- Дождаться, пока волосы отрастут. Самый простой, но при этом самый долгий вариант. Его можно использовать, если натуральный цвет не сильно отличается от оттенка краски.
- Покрасить волосы в оттенок, близкий к натуральному. Используйте для этого щадящую краску. А потом переходите к первому способу.
- Сделать мелирование. Только не контрастное, как в нулевых, а максимально лёгкое. Так процесс отращивания натурального цвета будет менее заметным.
- Обратиться к профессионалу. Если хотите вернуть натуральный цвет как можно быстрей, потому что результат кардинально не устраивает или волосы заметно повреждены, лучше не экспериментировать, а сходить к колористу.
Чтобы проблем с возвращением к естественному цвету не было, обратите внимание на состав средства: если в красителе нет аммиака (ammonia/ammonium hydroxide) — через какое-то время оттенок полностью вымывается. Активным компонентом в таких красках выступают производные аммиака, например этаноламин (ethanolamine): они не могут проникнуть внутрь волоса, соответственно, практически не влияют на его структуру. Безаммиачные красители покрывают волосы снаружи, придают им нужный оттенок и сглаживают кутикулу — это добавляет волосам блеска и гладкости.
Чтобы изменить цвет волос, не нужен особый повод — только желание и качественная краска. Casting Crème Gloss от L’Oreal Paris подойдёт как для первого окрашивания, так и для лёгких экспериментов с цветом. Эта краска-уход без аммиака быстро и равномерно окрашивает волосы — даже может закрасить первую седину — и при этом смывается после 28 применений шампуня.
В составе краски есть уходовые компоненты, которые не портят, а, напротив, укрепляют волосы и придают им блеск. В упаковке также есть бальзам на основе натурального мёда, который усилит сияние цвета и сделает волосы более мягкими и шелковистыми. Наносить его нужно после окрашивания.
Время экспериментировать
6.

Получить блонд дома и правда сложно: простое окрашивание даёт результат максимум на два тона светлее. Тем не менее, это реально.
Изображение: Ольга Лисовская / ЛайфхакерВажно помнить, что переход в блонд, если у вас от природы не светлый цвет, происходит в два этапа.
- Обесцвечивание. Во время этого процесса из волос выводится цветовой пигмент. Понадобится специальная пудра или крем и сильный окислитель: для тёмных тонов — от 6 до 9% (или 20–30 vol.), для светлых — от 1,5 до 3% (6–10 vol.). Обесцвечивание необходимо, чтобы потом получить равномерный оттенок.
- Тонирование. То есть окрашивание волос в желаемый тон. На этом этапе в дело вступает обычная краска.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Теоретически обесцветить волосы дома можно. Но всё же процедура сложна, поэтому я не рекомендую делать её самостоятельно. Если у вас натуральный светлый цвет, домашнее обесцвечивание может сработать. Волосы, окрашенные ранее в тёмный оттенок, самостоятельно осветлить не получится и лучше не рисковать.
Если решитесь, правила те же: разделите волосы на зоны, начинайте осветлять с концов, подбираясь к корням. Чтобы тонирующая краска легла хорошо, необходимо подготовить правильный фон: он должен быть белым, а не жёлтым. Далее нужно просто правильно подобрать оттенок: для холодных блондов — 1 или 2, для тёплых — 3.
7. Хна полезнее краски
У хны действительно есть некоторые полезные свойства, так как это натуральный краситель. Испортить волосы с ней сложнее. Зато у хны есть другие минусы, которые обязательно нужно учитывать:
- небольшая вариация оттенков — можно получить только красноватые и медные;
- её сложно вывести — получить красивый чистый блонд после такого окрашивания невозможно.
8. Если краситься дома, ещё пару дней придётся ходить с цветными ушами и лбом
Пятен на коже не будет, если подготовить её к окрашиванию. В салонах для этого используют специальный гель, а дома можно взять любой жирный крем. Нанесите его на линию роста волос и уши — краска не проникнет сквозь плотный слой средства.
Если вы забыли про крем и уже в процессе увидели, что краситель попал на кожу, нанесите крем на ватный диск или палочку и аккуратно сотрите пятно. А если краска уже въелась, поможет специальное профессиональное средство для удаления красителя или простое детское увлажняющее масло.
9. После домашнего окрашивания волосы ещё неделю будут пачкать все вещи
Такого не произойдёт, если тщательно смыть краску. Делать это нужно в два-три этапа:
- Смойте краску тёплой водой. Намочите и слегка помассируйте волосы, затем промывайте, пока вода не станет прозрачной.
- Помойте волосы с шампунем. Нанесите средство и хорошо вспеньте. Затем смойте шампунь.
- Повторите второй пункт. Этот этап нужен только для красок тёмных тонов.
На свойство волос терять краску во многом влияет их пористость. Чтобы определить её, положите волос в стакан с тёплой водой. Если он тут же утонул — волосы очень пористые; если через какое-то время — пористость средняя; если долго держится на плаву — пористость низкая. Другой способ — распылите воду на сухие волосы. Если она впитывается мгновенно — пористость высокая, дольше одной минуты — низкая.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Чем больше пористость волос, тем сильнее они будут отпускать цвет. Чтобы не допустить быстрой вымываемости краски, я рекомендую использовать только косметику для окрашенных волос (этот совет применим для любой пористости) и каждый раз тщательно промывать их. А ещё, чтобы волосы не пачкали одежду и постельное бельё, не ложитесь спать с мокрой головой, особенно если вы покрасились в тёмный оттенок.
10. Краску нужно наносить обильно — одной пачки точно будет мало
Для эффективного окрашивания материала действительно должно быть много, но это не значит, что одной пачкой обойтись не получится. В некоторых случаях хватит даже половины упаковки.
Чтобы определить, сколько краски понадобится, посмотрите на длину и объём волос:
- короткие волосы любой густоты — 0,5 пачки;
- волосы средней длины (до плеч) и малой или средней густоты — 1 пачка;
- густые волосы до плеч или волосы длиной ниже плеч — 1,5 пачки;
- волосы длиной до лопаток — 2 пачки.
Умение определять, какое количество краски необходимо вам, придёт с опытом. Но для первого окрашивания лучше подстраховаться и купить средство с запасом. И ещё один совет: тёмную краску можно наносить менее плотно, а вот со светлой лучше не экспериментировать.
Роман Моисеенко
Эксперт по окрашиванию L’Oreal Paris.
Средство важно тщательно распределять, при этом иногда его можно растягивать по волосам. Это зависит от самого продукта и его функций. Тонирующую краску растягивать нужно. Стойкую или осветляющую, наоборот, стоит наносить в избытке. Растягивание в этом случае приведёт к неравномерному прокрашиванию и пятнам.
11. Если передержать краску, волосы отвалятся или оттенок будет слишком интенсивным
Держать краску дольше указанного времени действительно не стоит. Пигмент полноценно проникает в волос за время, которое вы видите в инструкции. Дальше он просто перестаёт работать. Но вот активные вещества продолжат взаимодействовать со структурой волоса: скорее всего, ничего очень страшного не произойдёт, но если краска нещадящая, волосы могут пересушиться и стать более ломкими.
Кроме того, если окрашивание было осветляющим — необязательно блонд, просто любой оттенок светлее вашего — есть риск получить пятнистый результат, так как активные компоненты продолжат выбивать пигмент из волос.
С безаммиачной краской L’Oreal Paris Casting Crème Gloss о таких неприятных сюрпризах можно не переживать. Она не сушит волосы и даёт ровный и предсказуемый цвет. В линейке из 38 оттенков вы легко сможете найти идеальный цвет для себя: от ярких светлых и рыжих до насыщенных тёмных. Подобрать идеальный цвет можно на сайте бренда с помощью функции «Примерить оттенок онлайн» или теста «Определите свой идеальный цвет волос»: вы ответите на пару вопросов, а система предложит несколько подходящих оттенков на выбор.
Больше полезных советов и обучающих материалов по домашнему окрашиванию можно найти на сайте L’Oreal Paris и официальных страницах бренда в YouTube и «ВКонтакте».
Выбрать краску
Значение тонов и цветовых значений в картинах
КМарион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 31.10.19
Энди Кроуфорд / Getty Images Что означает тон в контексте живописи, очень просто. Это то, насколько светлым или темным является цвет, а не фактический цвет или оттенок. Тем не менее, использование тона в живописи часто утомительно для художников, потому что мы отвлекаемся на сильную привлекательность цвета.
Каждый цвет может давать множество тонов; насколько они светлые или темные, зависит от цвета. Важно понимать, что тона относительны, поэтому то, насколько темными или светлыми они кажутся, зависит от того, что происходит вокруг них. Тон, явно светлый в одном контексте, может казаться темнее в другом, если он окружен еще более светлыми тонами.
Количество или диапазон тонов, которые могут быть воспроизведены, также варьируется. Более светлые оттенки (например, желтые) будут давать меньший диапазон тонов, чем более темные (например, черные).
Почему важен тон? Вот что сказал мастер цвета Анри Матисс в своих « Заметках художника» , 1908 г.: «Когда я нахожу соотношение всех тонов, результатом должна быть живая гармония всех тонов, гармония, похожая на гармонию музыкальная композиция».
Другими словами, если картина будет успешной, вы должны правильно подобрать тона, иначе это будет просто визуальный шум. Первым шагом к этому является удаление цвета из уравнения, чтобы создать диапазон тонов, используя только черный цвет.
01 из 07
Отработка тона путем рисования серой шкалы или шкалы тонов
Лучший способ по-настоящему понять тон и диапазон тонов, которые может иметь цвет, — это нарисовать тоновую шкалу. Этот художественный лист, напечатанный на странице альбома для рисования, используется на фотографии. Фото © 2010 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена About.com, Inc.Два крайних тона или значения — черный (очень темный) и белый (очень светлый).
Распознавание тона или значения цвета, а не оттенка, важно для художника, потому что удачные картины имеют в себе тональный контраст или диапазон значений.
Картина только со средними тонами рискует быть плоской и скучной. Значение или тональный контраст создают визуальный интерес или волнение в картине. Картина в высоком ключе — это картина, в которой контрасты по тону или тону экстремальны, от черного через диапазон средних тонов до белого. Картина в низком ключе — это картина, в которой тональный диапазон уже.
Чтобы ознакомиться с тоном и значением, нарисуйте шкалу серого, используя черную и белую краску. Это белый цвет на одном конце, черный на другом и ряд промежуточных тонов. Распечатайте этот художественный лист на листе акварельной бумаги или картона, чтобы быстро и легко создать сетку. Начните с блока белого и блока черного и постепенно продвигайтесь к шкале серого с девятью тонами.
Теперь повторите упражнение, используя разные оттенки, чтобы создать шкалу значений для часто используемых цветов.
02 из 07
Разделение тона или значения и цвета
Цветовой класс живописи: тона или значения Изображение: © 2006 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена About.com, Inc.Можно создать шкалу значений для каждого цвета в вашей палитре. После того, как вы нарисовали оттенки серого, стоит потратить время на то, чтобы нарисовать ряд шкал значений с каждым цветом, который вы часто используете. Затем, если вы изо всех сил пытаетесь получить правильный тон в картине, вы можете легко свериться со своей шкалой значений. (Распечатайте этот художественный лист для готовой сетки.)
Если вы используете акварель, один из способов сделать это — постепенно добавлять немного больше воды в цвет каждый раз. Или рисовать глазурью, создавая серию значений, рисуя серию блоков, каждый из которых покрыт глазурью на один раз больше, чем предыдущий блок.
Самый простой способ осветлить цвет маслом или акрилом — добавить белила. Но это не единственный способ и не всегда идеальный, так как снижает интенсивность цвета.
Точно то, что цвета делают, когда смешиваются вместе, требует практики и экспериментов, но это время потрачено не зря.
03 of 07
Важность тонового диапазона в живописи
Цветовой класс живописи: тона или значения Изображение: © 2006 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена About.com, Inc.Когда картина не работает, проверьте тональный диапазон в ней. Сосредоточьтесь на тоне или значении, а не на цветах картины. Возможно, диапазон тонов в картине слишком узок или неверен с точки зрения воздушной перспективы.
Самый простой способ сделать это — сделать цифровую фотографию, а затем использовать программу редактирования фотографий, чтобы превратить ее в фотографию в градациях серого с помощью функции «удалить цвет». Если тональный диапазон очень узкий, добавьте несколько светлых и темных участков.
Если вы посмотрите на фото выше, то увидите, насколько близки по тону желтый, оранжевый и красный цвета, а зеленый сравнительно темный по тону.
04 из 07
Сначала темные или светлые тона?
Цветовой класс живописи: тона или значения Изображение: © 2006 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена About.com, Inc.Некоторые художники начинают рисовать со светлых участков, другие — с очень темных, а затем следят за тем, чтобы они сохранялись на протяжении всей картины. Это проще, чем начинать со средних тонов.
Когда ваша картина «закончена», проверьте, остались ли у вас «самые темные тени» и «самые светлые света». Если вы этого не сделали, картина еще не закончена, и вам нужно настроить тона.
05 из 07
Тона или оттенки окраски — зеленый, красный, желтый
Цветовой класс живописи: тона или значения Изображение: © 2006 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена About.com, Inc.Смешивание зеленого может быть очень полезным, но вам также нужно делать заметки о том, что вы делаете, чтобы вы могли помнить, как смешивать его в следующий раз! Зеленый цвет, который вы получите, зависит от того, какие желтые цвета вы смешали с какими синими.
Чтобы получить более светлый оттенок зеленого, попробуйте добавить желтый, а не белый. Чтобы получить более темный оттенок зеленого, попробуйте добавить синий, а не черный.
Пабло Пикассо сказал: «Они продадут вам тысячи зеленых. Веронезе, изумрудно-зеленый, кадмий зеленый и любой другой зеленый, который вам нравится, но этот конкретный зеленый — никогда.»
Если вы хотите осветлить красный цвет, вы, скорее всего, автоматически возьмете белую краску и в итоге получите ряд розовых. Попробуйте смешать красный цвет со светло-желтым, а не только с белым.
Желтый — один из самых сложных цветов для визуализации в тональном диапазоне, так как даже «темный» желтый, такой как глубокий желтый кадмий, кажется «светлым», если его поместить рядом со многими другими цветами. Но хотя вы не получите такой же диапазон тонов, как, скажем, с берлинской лазурью, вы все равно получите диапазон тонов с любым желтым.
06 of 07
Учимся видеть тон или оттенок в картине
Цветовой класс живописи: тона или значения Изображение: © 2006 Марион Бодди-Эванс.Лицензия предоставлена About.com, Inc.
Умение видеть тон или ценность поможет вам создавать картины, которые заинтересуют зрителя. Тон очень относителен — темный тон в одном контексте будет казаться светлее в другом. Это зависит от контекста.
При рисовании выработайте привычку косить глаза на объект, что снижает уровень детализации, которую вы видите, и подчеркивает светлые и темные области. О средних тонах судить сложнее. Сравните их с соседними тонами в предмете и с самым светлым или самым темным тоном. Если вы боретесь с этим, монохромный фильтр поможет вам различить тона или значение в объекте.
Если вы боретесь с тоном или значением, подумайте о том, чтобы изучить значение, прежде чем рисовать цветом, или рисуйте полностью в монохромном режиме, пока вы не освоитесь с тоном или значением. В своих «7 шагах к успешной живописи» Брайан Саймонс говорит: «Если вы понимаете ценности, у вас есть картина».
07 из 07
Тон относительно других тонов
Насколько светлым или темным кажется тон, зависит от его контекста.Изображение: © 2006 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена About.com, Inc.
Насколько светлым или темным выглядит тон или значение, также зависит от того, какие другие тона находятся рядом с ним. Две вертикальные полосы тона на изображении выше имеют одинаковый тон, но кажутся темнее или светлее в зависимости от того, насколько светлый или темный фон.
Этот эффект наиболее заметен со средними тонами, затем с очень светлыми или очень темными тонами. И, конечно же, это применимо независимо от фактического цвета или оттенка. Взгляните на другой пример, в коричневых тонах, если вам нужна убедительность.
Так какая польза от знания о том, что тон связан с окружающими его тонами? Во-первых, это показывает, что если вы хотите получить светлый тон, вам не следует просто тянуться к белому (или добавлять много белого к цвету). Если картина в целом темная, средний тон может быть достаточно светлым для нужного вам эффекта, в то время как очень светлый тон может быть слишком резким.